Истинная история полковника Редля рассказана в мемуарах руководителя австро-венгерской разведки ("Эвиденцбюро") Макса Ронге, которые были изданы и в РФ в 2021г.. Начальник штаба пражского корпуса полковник Генерального штаба Австро-Венгерской империи полковник Редль шпионил не только на Россию,но и на Францию и Италию. Его лично допрашивал сам Макс Ронге перед тем,как он застрелился. Редль выдал России планы развёртывания австро-венгерских войск против России. Другое дело,как уверяет в своих мемуарах Макс Ронге, данные Редля вряд ли были полезны для российского генштаба,т.к. австро-венгерское командование успело внести в свои планы развёртывания войск против России до начала войны существенные изменения...Кстати, в своих мемуарах М.Ронге пишет и о том, что он предлагал эрцгерцогу Францу-Фердинанду накануне его злополучного визита в Сараево,где он был убит,увеличить охрану из сотрудников австро-венгерской разведки,но эрцгерцог отказался от этого... Так что вряд ли этот фильм содержит какую-либо историческую правду по поводу дела о предательстве полковника Редля... Между прочим, есть сведения, что Редль на самом деле был гомосексуалистом; в начале 20 века в Европе на такие вещи смотрели совсем по другому, не так,как сейчас...
Оригинальная версия, громкой шпионской истории начала 20 века, создатели обвинили во всём политико - бюрократическую машину Австро - Венгерской империи, которой понадобился козёл отпущения, оказывается у истоков всего стоял эрцгерцог Франц - Фердинанд , ну чтож у них своя трактовка, интересный сюжет, прекрасно показана Австро - Венгрия времен неумолимого заката , но даже в этом закате она была неотразима ( особенно Вена ) , обворожительна " Каталина " настоящая утонченная аристократка, зависть её братца к Редлю, склоки военных ( наверняка это есть во всех армиях мира в любые времена ), шпиономания , всё это Иштван Сабо высветил яркими гранями и конечно как всегда убедителен Клаус Мария Брандауэр
История в кино даже намёком не похожа на истинную.И что важно,в "Технике - Молодёжи" есть рубрика "Антология таинственных случаев." Там я ещё пионером узнал и о Редле,и как его разоблачили.Потом ещё во многих изданиях было.
С ветром (Москва) 22.06.2014, 10:53
То:№ 6 aleftina При цитировании обычно указывают источник.
А Поисковик зачем существует? Не всегда удается загрузить страницу, иногда выходит беспорядочный набор цифр. Но с ваше трактовкой событий фильма я согласна.
То:№ 6 aleftina
При цитировании обычно указывают источник.
Дело не в прототипе, а в том, что автор произведения хочет сказать. Вся серия фильмов Иштвана Сабо о потере человечности в угоду власти, о том, как незаметно, но необратимо происходит превращение, о том, что если предаёшь ты, то рано или поздно предадут тебя, о том, что заигрывание с властью и удовлетворённое урчание, когда тебя почёсывают за ушком руки власти предержащих оборачивается тем, что те же руки могут придушить в любую секунду, благо доступ к шее ты предоставил самостоятельно, да ещё и с тщеславным удовольствием от близости к первому кругу.
С ветром, @e-mail (Москва) 21.06.2014 18:39
То: № 4 aleftina
Если бы полковник не был столь неистовым винтиком той государственной машины, прекрасно понимавшим, что происходит вокруг и делавшим карьеру на человеческих судьбах, не стал бы он и заложником ситуации, которую сам и породил.
А вы знаете, что прототипом главного героя является Альфред Редль,
" австрийский офицер контрразведки, начальник агентурного отделения разведывательного бюро генерального штаба, полковник, начальник штаба 8-го Пражского армейского корпуса, руководивший военной контрразведкой Австро-Венгрии в преддверии Первой мировой войны. В 1903 Редль был завербован варшавским отделением русской разведки."
Так что тут как автор распорядится.
То: № 4 aleftina
Если бы полковник не был столь неистовым винтиком той государственной машины, прекрасно понимавшим, что происходит вокруг и делавшим карьеру на человеческих судьбах, не стал бы он и заложником ситуации, которую сам и породил.
________
Впервые именно в этом фильме мне попался немецкий актёр Армин Мюллер-Шталь (сыграл эрцгерцога), очень понравилась его работа, запомнился и вошёл в категорию актёров, встреча с работами которых радует предвкушением качественного подхода к персонажу.
Хорошо сделанный фильм и конечно замечательная игра Клауса Марии Брандауэр. Наследник престола разработал план "маленькой" войны. В "заложники" он не нашел никого, кроме полковника Редль,, который посвятил свою жизнь служению монархии и Австро-Венгрии. И когда герой понимает всю подлость своего окружения, монархии, армии на служение которой он потратил всю свою сознательную жизнь у него даже нет сил сопротивляться. Он сломлен, он убит еще до выстрела, так велико его разочарование.
Соглашусь и философский подтекст есть и драматургия на высоте.
Возможно один из лучших фильмов у Сабо.
Присоединяюсь.Фильм действительно,замечательный.Пересматривала его,буквально,месяца 3-и назад. Брандауэр,просто молодец! считаю,что этот фильм лучший у Иштвана Сабо(хотя мне нравится ,,Вкус солнечного света,, но это немного другое-так сказать,эпическое полотно)-сильная драматургия.
Если вы интересуетесь серьезным кино, обязательно посмотрите этот фильм. Трагический сюжет, наполненный глубоким философским смыслом, игра гениального Клауса марии Брандауэра делают фильм незабываемым. Один из лучших фильмом за всю историю европейского кино.
отзывы
То:№ 6 aleftina При цитировании обычно указывают источник.
При цитировании обычно указывают источник.
Дело не в прототипе, а в том, что автор произведения хочет сказать. Вся серия фильмов Иштвана Сабо о потере человечности в угоду власти, о том, как незаметно, но необратимо происходит превращение, о том, что если предаёшь ты, то рано или поздно предадут тебя, о том, что заигрывание с властью и удовлетворённое урчание, когда тебя почёсывают за ушком руки власти предержащих оборачивается тем, что те же руки могут придушить в любую секунду, благо доступ к шее ты предоставил самостоятельно, да ещё и с тщеславным удовольствием от близости к первому кругу.
То: № 4 aleftina
Если бы полковник не был столь неистовым винтиком той государственной машины, прекрасно понимавшим, что происходит вокруг и делавшим карьеру на человеческих судьбах, не стал бы он и заложником ситуации, которую сам и породил.
" австрийский офицер контрразведки, начальник агентурного отделения разведывательного бюро генерального штаба, полковник, начальник штаба 8-го Пражского армейского корпуса, руководивший военной контрразведкой Австро-Венгрии в преддверии Первой мировой войны. В 1903 Редль был завербован варшавским отделением русской разведки."
Так что тут как автор распорядится.
Если бы полковник не был столь неистовым винтиком той государственной машины, прекрасно понимавшим, что происходит вокруг и делавшим карьеру на человеческих судьбах, не стал бы он и заложником ситуации, которую сам и породил.
________
Впервые именно в этом фильме мне попался немецкий актёр Армин Мюллер-Шталь (сыграл эрцгерцога), очень понравилась его работа, запомнился и вошёл в категорию актёров, встреча с работами которых радует предвкушением качественного подхода к персонажу.
Соглашусь и философский подтекст есть и драматургия на высоте.
Возможно один из лучших фильмов у Сабо.