«Ещё тогда, в детстве, я почувствовал в этом народе внутреннюю свободу и благородство», — вспоминает режиссёр. — «Они совершенно особые люди… как бы это сказать, маргиналы. А я обожаю маргиналов, у них незамутнённое, почти детское сознание. И это так чудесно!»
Фильм «Время цыган» (оригинальное название — «Дом для повешения») стал первой в истории картиной, почти полностью снятой на романи — языке западноевропейских цыган. Кустурица не просто рассказывает историю одной цыганской семьи, он как будто пропитывает каждый кадр духом этого народа, его колоритной атмосферой, запахами и звуками, и всё это под гениальную музыку Горана Бреговича и завораживающую Ederlezi — любимую песню цыган Югославии. «Для нас это было не просто кино, а сама жизнь», — говорил Давор Дуймович, исполнитель главной роли Перхана. И действительно, «Время цыган» уничтожает ощущение, что на экране — актёры, для которых перевоплощение — работа перед камерой на съёмочной площадке. Кажется, что это скорее зритель переместился в пространстве и времени и стал незамеченным очевидцем, свидетелем происходящего.
Магия и реальность Эмира Кустурицы
12 Января 2017
kino.tricolor.tv
Я думаю, что я не скоро захочу еще раз посмотреть этот фильм.
Первый фильм Кустурицы "Невесты приходят" я точно больше смотреть не буду. Слишком тяжелый для моей души.
Фильмы о цыганах снимали и в нашей стране. С надрывной музыкой, с любовной линией, с трагической развязкой. Но, например, "Табор уходит в небо" все-таки красивый фильм в плане красок. И уложился в 1 серию. А этот весь такой длинный по времени и серо-коричневый по цвету.
Какие они страшные, эти цыгане, какие они грязные, даже с экрана от них смердит! Огромные носы, маленькие глазки, кривые зубы, тупые лица...Ужас.
Только главный герой в исполнении Давора Дуймовича и его бабушка в исполнении Любицы Аджович не вызывали неприязни. А вот дядьку Мерджана я хотела убить с первой минуты, как увидела его.
Эта история могла произойти в любой стране, и героеми могли быть люди любой национальности. Негодяи вроде Ахмета есть везде. Почему Кустурица сделал героями своей картины именно цыган? Может быть он не хотел навлечь на себя гнев сербов или боснийцев, расскажи он о них? Спрошу его, если увижу.
Фильм сильный, конечно, задевает душу не хуже картины "Однажды в Америке"... Но на мой взгляд слишком длинные диалоги в некоторых местах, особенно в эпизодах с дядькой. Этот мини-сериал можно было бы сократить до двух серий. Слишком невыносимо смотреть на жалкий быт цыган, на грязь, разруху, нищету, на картонные дома с картонными сортирами...
Задалась целью посмотреть все фильмы Кустурицы. Настал черед "Времени цыган". Но мне не очень понравилось. Показалось, что по сравнению с теми же "Жизнь как чудо" и даже "Андеграунд" - слишком мрачно. Нет, стиль Кустурицы, конечно, узнаваем... И музыка отличная, и гуси... Но нет, слишком уж безысходно. Даже на мой вкус.
отзывы
Фильм «Время цыган» (оригинальное название — «Дом для повешения») стал первой в истории картиной, почти полностью снятой на романи — языке западноевропейских цыган. Кустурица не просто рассказывает историю одной цыганской семьи, он как будто пропитывает каждый кадр духом этого народа, его колоритной атмосферой, запахами и звуками, и всё это под гениальную музыку Горана Бреговича и завораживающую Ederlezi — любимую песню цыган Югославии. «Для нас это было не просто кино, а сама жизнь», — говорил Давор Дуймович, исполнитель главной роли Перхана. И действительно, «Время цыган» уничтожает ощущение, что на экране — актёры, для которых перевоплощение — работа перед камерой на съёмочной площадке. Кажется, что это скорее зритель переместился в пространстве и времени и стал незамеченным очевидцем, свидетелем происходящего.
Магия и реальность Эмира Кустурицы
12 Января 2017
kino.tricolor.tv
Искусство кино. Небесные свадьбы Эмира Кустурицы
Первый фильм Кустурицы "Невесты приходят" я точно больше смотреть не буду. Слишком тяжелый для моей души.
Фильмы о цыганах снимали и в нашей стране. С надрывной музыкой, с любовной линией, с трагической развязкой. Но, например, "Табор уходит в небо" все-таки красивый фильм в плане красок. И уложился в 1 серию. А этот весь такой длинный по времени и серо-коричневый по цвету.
Какие они страшные, эти цыгане, какие они грязные, даже с экрана от них смердит! Огромные носы, маленькие глазки, кривые зубы, тупые лица...Ужас.
Только главный герой в исполнении Давора Дуймовича и его бабушка в исполнении Любицы Аджович не вызывали неприязни. А вот дядьку Мерджана я хотела убить с первой минуты, как увидела его.
Эта история могла произойти в любой стране, и героеми могли быть люди любой национальности. Негодяи вроде Ахмета есть везде. Почему Кустурица сделал героями своей картины именно цыган? Может быть он не хотел навлечь на себя гнев сербов или боснийцев, расскажи он о них? Спрошу его, если увижу.
Фильм сильный, конечно, задевает душу не хуже картины "Однажды в Америке"... Но на мой взгляд слишком длинные диалоги в некоторых местах, особенно в эпизодах с дядькой. Этот мини-сериал можно было бы сократить до двух серий. Слишком невыносимо смотреть на жалкий быт цыган, на грязь, разруху, нищету, на картонные дома с картонными сортирами...