Много лет прошли под чтение романов Кинга... Много видела экранизаций... И, пожалуй, это один из тех редких случаев, когда книгу и фильм можно назвать равноценными по всему. Большая удача в том, что главного героя играл Джон Кьюсак: он большой молодец, ощущение, что он и не играл вовсе, настолько он органичен и достоверен. Главная задача любого произведения искусства - породить размышления, что это, о чём это, о чём нам хотели рассказать и так далее... Ужас и кошмар, это ведь не только страшилище бегающий(-ая) с бензопилой или рыбка жрущая всех подряд и реки крови, и разлетающиеся по экрану куски тел... Уж сколько раз смотрела этот фильм - всё как в первый раз: с начала фильма ждёшь приезда Майкла в Нью-Йорк и как только он входит в "Дельфин" всё - ты уже поглощён сюжетом и выныриваешь только, когда начинаются титры. И хорошо, что выбрали именно эту концовку - она самая сильная, бьющая наотмашь. Это всё невероятно, но так живо, так близко к сердцу воспринимается, что веришь сразу и безоговорочно. Этот бесконечный кошмар... когда он не заканчивается... когда нет иного выхода, кроме как самому это прекратить... Как мне это знакомо! Когда есть вещи, которые нельзя исправить, когда всё твоё нутро хочет прекратить мучения души, а они не кончаются... только если ты сам их не прекратишь, не убьёшь себя... Сильный фильм! Именно такие фильмы я и называю фильмами ужасов. Как там было у Брэдбери: "Вечно всё то же: один ждёт другого, а его нет и нет. Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его. И наступает час, когда хочется уничтожить то, что ты любишь, чтобы оно тебя больше не мучило..."
Во время первого просмотра три раза едва не заснул от неимоверной скуки. Из атмосфернейшего и замечательного рассказа, который прочитал буквально на одном дыхании сварганить такую галлюциногенную бредятину — это надо очень сильно постараться! А от некоторых сцен, сделанных в строгом соответствии с учебником «Эксплуатация в кинематографе в чистом виде. Пособие для чайников», хотелось просто блевать радугой, предварительно проломив себе лоб жесточайшим фэйспалмом...
№30 MarchHare
...
В том, что у каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, и именно они сводят с ума. Посредством чистого зла, коньяка иди шоколадки -- неважно. Важно то, что "жалок тот, в ком совесть нечиста". Вот у Майкла -- нечиста (отца сдал в дом престарелых), и фобий масса (ночёвки в нехороших отелях сказываются), и психологическое потрясение от смерти дочери. И он в итоге изживает эти страхи. И поэтому должен выжить.
Согласен! В версии, где он погибает - это все-таки как-то обидно, что ГГ, пройдя, через все эти испытания, едва не сорвавшись карниза... Не, ну он должен выжить!
Может для кого открою Америку, ну этого фильма есть три разные концовки. Именно последние сцены изменены, когда он уже как очнулся в нормальном мире. Я всех их видел. Это очень круто, ведь все они имеют право на жизнь, и фильм обретает другой исход и понимание, а что же тогда происходило в номере отеля.
"В режиссёрской версии Майк погибает при пожаре. Его хоронят, а личные вещи и диктофон остаются у управляющего отелем. Когда Олин(управляющий,Джексон) решается прослушать диктофон, в зеркале заднего вида ему мерещится изуродованный ожогами призрак Майка. В то же время, в сгоревшем номере 1408, тот же призрак, но без ожогов, смотрит через окно на город, пока не уходит к окликнувшей его дочери" (с)
№30 MarchHare
...
В том, что у каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, и именно они сводят с ума. Посредством чистого зла, коньяка иди шоколадки -- неважно. Важно то, что "жалок тот, в ком совесть нечиста". Вот у Майкла -- нечиста (отца сдал в дом престарелых), и фобий масса (ночёвки в нехороших отелях сказываются), и психологическое потрясение от смерти дочери. И он в итоге изживает эти страхи. И поэтому должен выжить.
Ну,насчет прям "должен" выжить - я сильно сомневаюсь.. ЧЕМ он лучше тех,которые погибли до него в этом номере?
Кинг часто в своих произведениях мешает волю, атеизм и массовое скотство челове-ков.Добавить чуть-чуть неестественного,иррационального для рода человеческого - и получается загадка.
"Здесь у нас кристалльно чистое, настоящее ЗЛО..Без примесей!"(с)
В том, что у каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, и именно они сводят с ума. Посредством чистого зла, коньяка иди шоколадки -- неважно. Важно то, что "жалок тот, в ком совесть нечиста". Вот у Майкла -- нечиста (отца сдал в дом престарелых), и фобий масса (ночёвки в нехороших отелях сказываются), и психологическое потрясение от смерти дочери. И он в итоге изживает эти страхи. И поэтому должен выжить.
Как сообщается,Стивен Кинг НЕ отказался от трактовки своего произведения в этом фильме.
Хотя отказывался он довольно часто.."Газонокосильщик" - он вообще обматерил и опустил их ниже плинтуса,потребовав снять не только авторство,но и название...
Самое главное в этом фильме - это фраза начальника-портье (Джексон):
"Я вам предоставлю любой другой номер в нашей гостинице "Дельфин"..Только не входите в этот(1408) номер...Здесь у нас..Кристалльно-чистое,НАСТОЯЩЕЕ ЗЛО, БЕЗ примесей... ((
Не то что бы я не фанат фильмов ужасов или чего-то не понимаю. Но этот фильм бред. Просто бред. Весь фильм смотришь на галлюциноз. Смысл этого фильма? О чём он? Сейчас так с ума сходят спайсники. А он галлюциноген словил из коньяка или шоколадки. Смотреть на это нет никакого интереса и смысла в этом фильме нет. Не верил в паранормальное, теперь поверил. Через галлюциноз.
отзывы
...
В том, что у каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, и именно они сводят с ума. Посредством чистого зла, коньяка иди шоколадки -- неважно. Важно то, что "жалок тот, в ком совесть нечиста". Вот у Майкла -- нечиста (отца сдал в дом престарелых), и фобий масса (ночёвки в нехороших отелях сказываются), и психологическое потрясение от смерти дочери. И он в итоге изживает эти страхи. И поэтому должен выжить.
...
В том, что у каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, и именно они сводят с ума. Посредством чистого зла, коньяка иди шоколадки -- неважно. Важно то, что "жалок тот, в ком совесть нечиста". Вот у Майкла -- нечиста (отца сдал в дом престарелых), и фобий масса (ночёвки в нехороших отелях сказываются), и психологическое потрясение от смерти дочери. И он в итоге изживает эти страхи. И поэтому должен выжить.
Кинг часто в своих произведениях мешает волю, атеизм и массовое скотство челове-ков.Добавить чуть-чуть неестественного,иррационального для рода человеческого - и получается загадка.
"Здесь у нас кристалльно чистое, настоящее ЗЛО..Без примесей!"(с)
Смысл этого фильма? О чём он?
В том, что у каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, и именно они сводят с ума. Посредством чистого зла, коньяка иди шоколадки -- неважно. Важно то, что "жалок тот, в ком совесть нечиста". Вот у Майкла -- нечиста (отца сдал в дом престарелых), и фобий масса (ночёвки в нехороших отелях сказываются), и психологическое потрясение от смерти дочери. И он в итоге изживает эти страхи. И поэтому должен выжить.
Подскажите, пожалуйста, фильмы, где действие происходит в Отеле или мотеле, желательно с мистическим уклоном!
Хотя отказывался он довольно часто.."Газонокосильщик" - он вообще обматерил и опустил их ниже плинтуса,потребовав снять не только авторство,но и название...
Самое главное в этом фильме - это фраза начальника-портье (Джексон):
"Я вам предоставлю любой другой номер в нашей гостинице "Дельфин"..Только не входите в этот(1408) номер...Здесь у нас..Кристалльно-чистое,НАСТОЯЩЕЕ ЗЛО, БЕЗ примесей... ((
в топку !