Хороший фильм. Но неспроста не так популярен, как многие другие фильмы о войне.
В этом фильме война есть, показан бой в самом начале фильма, потом героев отпускают на отдых в польскую деревню. И начинаются околовоенные будни солдатские, с влюбленностями и мечтами о послевоенной жизни. А война недалеко, чуть в лес уйдешь за дровами, а там - местные говорят, уже немцы и много. И автобус в лесу с погибшими поляками скорее всего. Этот момент я не поняла, зачем он нужен был, чтобы показать нам или герою, что немцы недалеко не на словах, а на самом деле? При этом уехавший за дровами для местной старушки командир спокойно возвращается, не попав ни в какую передрягу, не увидев этого автобуса...
Фильм вроде светлый - первая роль красавца Каморного, озвучил его почему-то Тихонов, что немного мешало. Первая любовь к местной девушке, видимо, до конца это не было понятно. Смотрел, смотрел, молчал. Читал стихи Есенина про себя, мечтал о чем-то. Напился. Морду разбил. Снова смотрит на девушку, а она то на него, то на командира. И хохочет как дразнит героя. И больше ничего. Командир хотя бы поухаживал, пообщался. Только в конце, когда дана команда покинуть деревню и возвращаться в часть, девушка бежит к машинам и передает герою какую-то карточку - свое фото или забытую книжку Есенина?
Не знаю даже, как оценить этот фильм с точки зрения произведения искусства. Милый и добрый. С хорошими артистами. Все молоды и красивы. Даже Бурков в роли повара или шофера, так и не поняла, мил и обаятелен.
Но смотреть было интересно. Чем дело закончится? Эх...
Сколько раз за эти годы я вспоминал ее, и всегда она заслоняла других… Теперь она, наверно, уже не та, должно быть, совсем не такая, какой осталась в моей памяти, но представить ее себе иной, повзрослевшей, я не могу, да и не желаю. И по сей день меня не покидает ощущение, что я и в самом деле что-то тогда проспал, что в моей жизни и впрямь - по какой-то случайности - не состоялось что-то очень важное, большое и неповторимое….
По первому просмотру фильм не зашел, но я тогда был относительно маленьким и не совсем адекватно воспринимал происходящее.
В дальнейшем я и рассказ прочитал и фильм пересмотрел. Рассказ мне показался более глубоким.
Главная характеристика фильма и рассказа - это о несостоявшейся любви. Маленькое яркое пятнышко, которое в дальнейшем чуть-чуть окрашивает жизнью. Однако при обсуждении фильма часто идет расхождение в причине:
1. Они из разных миров, чисто по политическим причинам им нельзя быть вместе. Ощущая это - они и не сошлись;
2. Страх, волнение, стеснение. Попытка отложить на потом. А в результате время ушло и невозможно ничего повернуть назад.
Поэтому посмотрел фильм ещё раз.
Мой вывод: Если в рассказе на мой взгляд любовь не состоялась по 2-й причине. Так и должно быть. Думаю у каждого в жизни было такое. Пропустил - и уже не исправить.
В фильме же присутствует первая причина несостоявшейся любви наравне со второй.
Фильм снят с особой нежностью, в то время такие фильмы получались.
По началу фильма. Когда стали показывать бой и умирающих солдат. Сразу стало понятно, что эти кадры ещё всплывут при написании похоронок. Только в рассказе он сначала начал заполнять похоронки на бланке, а потом стал писать менее официальным языком. Мне кажется зря этот момент не обыграли в фильме.
Фильму ставлю +/-.
Как бы там ни было, а остается одно. Трагическая нелепая гибель в самом опасном возрасте. Почему-то именно 37 лет очень характерны для внезапно уходящих не по естественным причинам знаменитостей.
...нвч по-прежнему (Красноярск) пишет - ...... "Страж порядка" должен от преступников защищать , а не творить над ними суд. Его дело - обезвредить, задержать, а дальше его функции заканчиваются.
То, что милиционер уволился из органов после этого убийства, это обычная практика, в подобных случаях начальство всегда советует сразу увольняться, поскольку не должно быть пятна судебных разбирательств на сотрудниках органов. Относительно того, что действия милиционера признали правильными: почему же гибель Каморного замалчивалась всеми возможными способами? Не думаю, что кто-то тогда беспокоился о его добром имени. Главное было соблюсти "честь мундира".
Глупость. Милиционер произвел выстрел в воздух, а затем по ногам подозреваемого(Каморного), что бы обездвижить хулигана(по другому написать не могу). Но Каморный не стоял на месте, а дергался, находясь в алкогольном опьянении, поэтому пуля попала в ногу, как и было задумано, но ....вмешалась судьба, и попав в ногу пуля перебила бедренную артерию. Каморный не был убит, он истек кровью, что при повреждении артерии естественно. Вины милиционера нет никакой!
№75 Юрій 1962 (Винница)
В инете есть инфа о женщинах, которые так и остались верны этой любви к Митичу до самой пенсии.
В обществе всегда был определенный процент экзальтированных особ, которые до гробовой доски были влюблены в певцов или актеров. И добро еще, если эта "любофф" ограничивалась постером на стенке. Бывали и более впечатляющие примеры - "Две лемешистки в поздний час козловитянку удавили"(((
№74 Эфрата
...
Я вот в детстве тоже в Гойко Митича была "влюблена"))Даже делала себе из кусочков кожи бусы в "индейском" стиле и воображала себя "индианкой")))
Детство,детство...
Вам еще повезло, что просто по-детски переболели. В инете есть инфа о женщинах, которые так и остались верны этой любви к Митичу до самой пенсии.
Игорь Васильевич-2 (Владивосток) 19.01.2020 - 10:07:07
Я редко влюблялся в школе в киноактрис, в отличие от многих своих одноклассников. Но Пола Ракса тогда меня "сразила наповал"... С соседом по парте мы сошлись во мнениях. Другой из иностранных у меня была прелестная Стефания Сандрелли, он же предпочёл Милен Демонжо. Господи, как давно всё это было!...
Ну вот, наконец нашелся живой свидетель гибели Каморного - со свечкой рядом стоял и на телефон записывал - и всё нам прекрасно объяснил. Кровавые менты повержены, ножик был для ковыряния в носу, а если кто не согласен, то бдительные опоненты быстренько порвут его на британский флак.
нвч по-прежнему (Красноярск) 01.07.2017 - 09:04:13
№63 Ольга Сергеева
Никогда не причисляла себя к поклонникам Юрия Каморного и не интересовалась его биографией. Просто мне стало интересно, о чём здесь пишут, имею в виду его странную гибель, поэтому поискала информацию в сети и, найдя, пришла в ужас. Нет, не от "подлости милиционеров, убивших прекрасного актёра и красивого мужчину", а от недалёкости и даже подлости ( иначе не скажешь) некоторых комментариев такого рода: "Какие гады-милиционеры", "почему нельзя было по-другому?" и т.п.". Пусть актёр был и вправду хороший, но защитникам и голову тоже иногда следует подключать. Версии происшествия несколько разнятся, но сходятся в одном: истошные женские крики в комнате, Каморный замахивался на женщину кинжалом, а значит, оружие милицией было применено тогда, когда другому человеку угрожала смертельная опасность. Т.е. правомерно.
Странно читать такие слова "пусть актер и вправду был хороший", как будто признание таланта Юрия Каморного и коллегами, и зрителями нуждается в такой фразе. Получается, что у коллег и зрителей "голова не подключена", а есть только, простите, у автора сообщения.:))
№63 Ольга Сергеева
... В нынешнем "Законе о полиции" , кстати,тоже есть такой пункт и тоже толкование подобных случаев однозначно: применение оружия абсолютно законно и правомерно. А тем, кто здесь обвиняет милиционеров, хочется посоветовать ( нельзя, наверное, так говорить, но по-иному, до некоторых, видимо, не дойдёт) представить либо себя в роли, когда на вас замахиваются кинжалом, либо кого-то из своих близких. Интересно, в таком случае вы тоже бы считали, что милиционеры, увидев человека, замахнувшегося на женщину кинжалом, должны были заподозрить: " А вдруг это не по-настоящему, а просто "ролевые игры" такие?" и ничего не предпринимать, а лучше просто подождать, пока кинжал вонзится в тело жертвы, но даже тогда оружие не применять? Уверена, что тогда пафоса негодования и возмущения действиями милиционеров явно бы поубавилось.
Разбирать ситуации надо исходя каждый раз из конкретного случая, а не из "представьте, что бы было, если это был бы ...". Милиционеру, если уж взялся стрелять, надо было попадать в того, в кого стрелял, а не сначала в "жертву", потом в "преступника", а также стрелять надо умело при задержании, а не убивать. Профессионализм милиционера на уровне урядника. Когда соседи вызвали милицию, она ведь не в ту же минуту приехала, если бы , действительно, актер хотел убить, у него была уйма времени.
№63 Ольга Сергеева
...Странная "объективность", при которой виноват не преступник( замахнувшийся на другого ножом уже потенциальный преступник), а страж порядка, пытающийся действия преступника предотвратить.
На ветке актёра прочитайте сообщение № 181. Из него следует, что хотя действия милиционера были признаны законными, он уволился из органов, потому что тяжело переживал случившееся,значит, совесть у человека была. Видимо, это нельзя сказать о некоторых пишущих здесь. Или это просто такая форма глупости. Правда, мужчины ещё как-то объективно и трезво всё оценивают ( сообщение nordа № 52), а женщины, увы, чаще напоминают бабушек-сплетниц с лавочки, которым лишь бы потрепать языком, особо не вдумываясь в обстоятельства.
"Страж порядка" должен от преступников защищать , а не творить над ними суд. Его дело - обезвредить, задержать, а дальше его функции заканчиваются.
То, что милиционер уволился из органов после этого убийства, это обычная практика, в подобных случаях начальство всегда советует сразу увольняться, поскольку не должно быть пятна судебных разбирательств на сотрудниках органов. Относительно того, что действия милиционера признали правильными: почему же гибель Каморного замалчивалась всеми возможными способами? Не думаю, что кто-то тогда беспокоился о его добром имени. Главное было соблюсти "честь мундира". И последнее. Нельзя ли без эпитетов в адрес женщин, пишущих на форуме? Ведь о Вас тоже такое могут сказать Ваши оппоненты?
Еще один стОящий фильм о войне, который никогда ранее не видела. Простой, глубокий, трогательный.
Удивительно красивая и очень органичная пара актеров: Юрий Каморный - Пола Ракса.
Одно мне только не понравилось - озвучка Тихоновым. У Каморного очень приятный тембр, достаточно вспомнить его чтение стихов в фильме "Проводы белых ночей" (и песни в его исполнении). Голос 38-летнего Тихонова "сушит" образ очень молодого, почти юного героя, не подходит ему. Поэтому хорошо даже, что главный герой в фильме мало говорит... он очень выразительно смотрит. А вообще, фильм замечательный, увы, забытый, как и многие другие прекрасные старые советские фильмы.
У нас его уже почти никто не знает. Не знает сейчас, сегодня. Между тем когда-то этот человек уже первым своим фильмом «Двое» завоевал известность и признание.
К сожалению, первая неделя нового года началась грустно: мы навсегда попрощались с двумя замечательными актерами, Николаем Мерзликиным и Вадимом Захарченко. Вечером 2 января, не оправившись после тяжелой операции, скончался актер кино Вадим Викторович Захарченко.
отзывы
В этом фильме война есть, показан бой в самом начале фильма, потом героев отпускают на отдых в польскую деревню. И начинаются околовоенные будни солдатские, с влюбленностями и мечтами о послевоенной жизни. А война недалеко, чуть в лес уйдешь за дровами, а там - местные говорят, уже немцы и много. И автобус в лесу с погибшими поляками скорее всего. Этот момент я не поняла, зачем он нужен был, чтобы показать нам или герою, что немцы недалеко не на словах, а на самом деле? При этом уехавший за дровами для местной старушки командир спокойно возвращается, не попав ни в какую передрягу, не увидев этого автобуса...
Фильм вроде светлый - первая роль красавца Каморного, озвучил его почему-то Тихонов, что немного мешало. Первая любовь к местной девушке, видимо, до конца это не было понятно. Смотрел, смотрел, молчал. Читал стихи Есенина про себя, мечтал о чем-то. Напился. Морду разбил. Снова смотрит на девушку, а она то на него, то на командира. И хохочет как дразнит героя. И больше ничего. Командир хотя бы поухаживал, пообщался. Только в конце, когда дана команда покинуть деревню и возвращаться в часть, девушка бежит к машинам и передает герою какую-то карточку - свое фото или забытую книжку Есенина?
Не знаю даже, как оценить этот фильм с точки зрения произведения искусства. Милый и добрый. С хорошими артистами. Все молоды и красивы. Даже Бурков в роли повара или шофера, так и не поняла, мил и обаятелен.
Но смотреть было интересно. Чем дело закончится? Эх...
В дальнейшем я и рассказ прочитал и фильм пересмотрел. Рассказ мне показался более глубоким.
Главная характеристика фильма и рассказа - это о несостоявшейся любви. Маленькое яркое пятнышко, которое в дальнейшем чуть-чуть окрашивает жизнью. Однако при обсуждении фильма часто идет расхождение в причине:
1. Они из разных миров, чисто по политическим причинам им нельзя быть вместе. Ощущая это - они и не сошлись;
2. Страх, волнение, стеснение. Попытка отложить на потом. А в результате время ушло и невозможно ничего повернуть назад.
Поэтому посмотрел фильм ещё раз.
Мой вывод: Если в рассказе на мой взгляд любовь не состоялась по 2-й причине. Так и должно быть. Думаю у каждого в жизни было такое. Пропустил - и уже не исправить.
В фильме же присутствует первая причина несостоявшейся любви наравне со второй.
Фильм снят с особой нежностью, в то время такие фильмы получались.
По началу фильма. Когда стали показывать бой и умирающих солдат. Сразу стало понятно, что эти кадры ещё всплывут при написании похоронок. Только в рассказе он сначала начал заполнять похоронки на бланке, а потом стал писать менее официальным языком. Мне кажется зря этот момент не обыграли в фильме.
Фильму ставлю +/-.
То, что милиционер уволился из органов после этого убийства, это обычная практика, в подобных случаях начальство всегда советует сразу увольняться, поскольку не должно быть пятна судебных разбирательств на сотрудниках органов. Относительно того, что действия милиционера признали правильными: почему же гибель Каморного замалчивалась всеми возможными способами? Не думаю, что кто-то тогда беспокоился о его добром имени. Главное было соблюсти "честь мундира".
Глупость. Милиционер произвел выстрел в воздух, а затем по ногам подозреваемого(Каморного), что бы обездвижить хулигана(по другому написать не могу). Но Каморный не стоял на месте, а дергался, находясь в алкогольном опьянении, поэтому пуля попала в ногу, как и было задумано, но ....вмешалась судьба, и попав в ногу пуля перебила бедренную артерию. Каморный не был убит, он истек кровью, что при повреждении артерии естественно. Вины милиционера нет никакой!
В инете есть инфа о женщинах, которые так и остались верны этой любви к Митичу до самой пенсии.
...
Я вот в детстве тоже в Гойко Митича была "влюблена"))Даже делала себе из кусочков кожи бусы в "индейском" стиле и воображала себя "индианкой")))
Детство,детство...
Никогда не причисляла себя к поклонникам Юрия Каморного и не интересовалась его биографией. Просто мне стало интересно, о чём здесь пишут, имею в виду его странную гибель, поэтому поискала информацию в сети и, найдя, пришла в ужас. Нет, не от "подлости милиционеров, убивших прекрасного актёра и красивого мужчину", а от недалёкости и даже подлости ( иначе не скажешь) некоторых комментариев такого рода: "Какие гады-милиционеры", "почему нельзя было по-другому?" и т.п.". Пусть актёр был и вправду хороший, но защитникам и голову тоже иногда следует подключать. Версии происшествия несколько разнятся, но сходятся в одном: истошные женские крики в комнате, Каморный замахивался на женщину кинжалом, а значит, оружие милицией было применено тогда, когда другому человеку угрожала смертельная опасность. Т.е. правомерно.
... В нынешнем "Законе о полиции" , кстати,тоже есть такой пункт и тоже толкование подобных случаев однозначно: применение оружия абсолютно законно и правомерно. А тем, кто здесь обвиняет милиционеров, хочется посоветовать ( нельзя, наверное, так говорить, но по-иному, до некоторых, видимо, не дойдёт) представить либо себя в роли, когда на вас замахиваются кинжалом, либо кого-то из своих близких. Интересно, в таком случае вы тоже бы считали, что милиционеры, увидев человека, замахнувшегося на женщину кинжалом, должны были заподозрить: " А вдруг это не по-настоящему, а просто "ролевые игры" такие?" и ничего не предпринимать, а лучше просто подождать, пока кинжал вонзится в тело жертвы, но даже тогда оружие не применять? Уверена, что тогда пафоса негодования и возмущения действиями милиционеров явно бы поубавилось.
...Странная "объективность", при которой виноват не преступник( замахнувшийся на другого ножом уже потенциальный преступник), а страж порядка, пытающийся действия преступника предотвратить.
На ветке актёра прочитайте сообщение № 181. Из него следует, что хотя действия милиционера были признаны законными, он уволился из органов, потому что тяжело переживал случившееся,значит, совесть у человека была. Видимо, это нельзя сказать о некоторых пишущих здесь. Или это просто такая форма глупости. Правда, мужчины ещё как-то объективно и трезво всё оценивают ( сообщение nordа № 52), а женщины, увы, чаще напоминают бабушек-сплетниц с лавочки, которым лишь бы потрепать языком, особо не вдумываясь в обстоятельства.
То, что милиционер уволился из органов после этого убийства, это обычная практика, в подобных случаях начальство всегда советует сразу увольняться, поскольку не должно быть пятна судебных разбирательств на сотрудниках органов. Относительно того, что действия милиционера признали правильными: почему же гибель Каморного замалчивалась всеми возможными способами? Не думаю, что кто-то тогда беспокоился о его добром имени. Главное было соблюсти "честь мундира". И последнее. Нельзя ли без эпитетов в адрес женщин, пишущих на форуме? Ведь о Вас тоже такое могут сказать Ваши оппоненты?
Удивительно красивая и очень органичная пара актеров: Юрий Каморный - Пола Ракса.
Одно мне только не понравилось - озвучка Тихоновым. У Каморного очень приятный тембр, достаточно вспомнить его чтение стихов в фильме "Проводы белых ночей" (и песни в его исполнении). Голос 38-летнего Тихонова "сушит" образ очень молодого, почти юного героя, не подходит ему. Поэтому хорошо даже, что главный герой в фильме мало говорит... он очень выразительно смотрит. А вообще, фильм замечательный, увы, забытый, как и многие другие прекрасные старые советские фильмы.