"Наверное, я угадал нужный момент: пришел со своим перебитым носом, разболтанностью, в простой куртке. И меня приняли. Для кино началось новое время...". Так говорит Жан-Поль Бельмондо о своем первом большом успехе - главной роли в легендарном фильме одного из лидеров "новой волны" - Жана-Люка Годара "На последнем дыхании", вышедшем на экраны мира на рубеже 60-х. Картина эта давно стала классикой. И герой Бельмондо - обаятельный проходимец, маргинал и бунтарь, с бесшабашной обреченностью играющий со смертью, - теперь не шокирует публику. Стали привычными и годаровский "рваный монтаж". И акцентированные небрежности композиции, ракурсов и освещения. И импровизации в диалогах и ситуациях, снятых "скрытой камерой". То есть все то, что пришло на смену "академическому" реализму "папенькиного кино" 40-х -50-х. Фильм разделил судьбу всех подлинных открытий, рано или поздно идущих в тираж. И вот уже в 80-х Джим Мак-Брайд снял цветной римейк под тем же названием, перенеся действие в Америку. Роль в фильме "На последнем дыхании" оказалась для Бельмондо выигрышным билетом. А сотрудничество с Годаром продолжилось в картинах "Женщина есть женщина" и "Безумный Пьеро". Однако в последующие десятилетия Бельмондо вовсе не стремился "стричь купоны" с фильмов Годара. Год за годом он упорно оттачивал свой профессионализм, оставаясь любимцем публики.
Александр Федоров
обсуждение >>