Этторе Скола долгое время находился в тени своих знаменитых соотечественников и современников(Федерико Феллини, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони). Обратившись в 60-е годы к режиссуре, Этторе Скола начинал как комедиограф.
Однако, уже в его первых картинах ("Драма ревности", "Мы так любили друг друга") звучат печальные нотки. Историческая тема стала главной в творчестве Этторе Скола 80-х годов("Ночь Варенны" рассказывает о событиях Великой Французской революции, в "Семье" режиссер обращается к итальянской истории ХХ-го века, показанной через призму драматических отношений внутри одной семьи). В 1983 году Этторе Скола снимает свой шедевр - "Бал". В "Бале" без единого слова- средствами музыки и танца, цвета и света рассказывается история Франции и французского кино за последние полвека: от победы Народного фронта в 1936 году - к черным дням нацистской оккупации; от первых послевоенных лет - к войне в Алжире; от студенческих волнений мая 1968 года - к "дискомоде" 70-х. В картине звучат популярные мелодии 30-70-х годов, среди ее персонажей то и дело возникают образы Жана Габена, Жана Марэ и других звезд французского кино.
Александр Федоров
обсуждение >>