Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Возвращение Мартена Герра кадры из фильма
Оригинальные названия
Return of Martin Guerre, The
Retour de Martin Guerre, Le
Другое название
Возвращение Мартина Герра
Год
1982
Страна
Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  10 / 11 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

15
 
№ 14 Ariana Vs. Отнюдь не милые и не простодушные эти патриархальные "пейзане". Оголтелое кулачьё, способное на любое преступление корысти ради, если вспомнить, например, роман Эмиля Золя "Земля". В фильме "Возвращение Мартена Герра" это очень бросается в глаза.
14
 
№13 Турандот из страны гроз
Ariana Vs, приветствую! ... Напоминает как в "Бумбараше". Когда Бумбарашка вернулся с войны живёхонький-здоровёхонький, собственный брат его типа не узнал, так как и хату Бумбарашкину заняли, и корову Бумбарашкину продали. А стоило Бумбарашу сказать, что он никаких материальных претензий не имеет, так сразу его признала вся родня.
Точно! Милые и простодушные нравы патриархальной деревни – интернациональные и не меняющиеся веками. ))
13
 
Ariana Vs, приветствую!
Если говорить о реальных событиях 16 века, я думаю, родственниками во всех перипетиях этой занятной истории руководила банальная корысть.
Оставшись без мужа, но с ребенком, Бертрана была взята на попечение родственниками, а когда они увидели возможность избавиться от двух лишних ртов, то, видимо, с радостью "узнали" самозванного Мартена, спихнув на него заботы о Бертране и ее сыне.
Как только лже-Мартен потребовал присвоенных ими денег, родственники тут же перестали его "узнавать".
Как говориться, ничего личного - только деньги.
Напоминает как в "Бумбараше". Когда Бумбарашка вернулся с войны живёхонький-здоровёхонький, собственный брат его типа не узнал, так как и хату Бумбарашкину заняли, и корову Бумбарашкину продали. А стоило Бумбарашу сказать, что он никаких материальных претензий не имеет, так сразу его признала вся родня.
12
 
№7 Russe
...
Я еще могу понять мотивы главной героини, которая хватается за первого встречного, выдавая его за своего мужа. Но мне странно, что вся деревня, включая родню(!), признает его за Мартена Герра. Прошло всего 8 лет с тех пор, как реальный Мартен покинул эти места - неужели за такой короткий срок все забыли, как он выглядит? Наглость самозванца поражает: при живом Мартене поселиться в его доме, жить с его женой, - это еще цветочки. Но вот оборзеть настолько, чтобы беспардонно требовать у дядюшки Мартена крупную сумму денег - это уже слишком. Собственно, эта жадность его и погубила: слухи о том, что он не тот, за кого себя выдает, ходили и раньше, но самозванцу удавалось их нейтрализовать за счет хорошо подвешенного языка, обаяния (сейчас бы сказали "харизмы") и умения убеждать. Однако, столкнувшись с перспективой потерять деньги, дядюшка дал делу официальный ход...
Если говорить о реальных событиях 16 века, я думаю, родственниками во всех перипетиях этой занятной истории руководила банальная корысть.
Оставшись без мужа, но с ребенком, Бертрана была взята на попечение родственниками, а когда они увидели возможность избавиться от двух лишних ртов, то, видимо, с радостью "узнали" самозванного Мартена, спихнув на него заботы о Бертране и ее сыне.
Как только лже-Мартен потребовал присвоенных ими денег, родственники тут же перестали его "узнавать".
Как говориться, ничего личного - только деньги.

В реальности из сохранившихся документов суда следует, что эти два человека вообще не были внешне похожи: Мартен был худой и высокий, а Арно - среднего роста и крепкого телосложения, то, что называется "кряжистый".
11
 
Посмотрел сначала фильм "Соммерсби", потом, для сравнения, этот. Да, сюжеты очень похожи. Но, фильм "Соммерсби", лично мне, понравился больше! Сюжет там более драматичнее, острее, более детально раскрыты образы главных героев фильма. И всё-таки к просмотру рекомендую оба фильма!
сообщение было отредактировано в 01:55
10
 
Эта просто фантастическая история , действительно имела место в XVI веке во французских Пиренеях, ( Дюма дважды её описывал ) , воистину хотя говорят, что нет двух одинаковых людей, но это видимо то исключение, которое подтверждает правило, данный фильм неплохо снят, Депардье ( персонально не поклонник ) вполне вошел в образ, Натали Бай тоже , антураж воспроизведен, вообщем- то качественная костюмная драма основанная на реальных событиях .
9
 
№1 Кто-то там
Насчет даты премьеры в Москве. Очень странно. Я хорошо помню, что смотрела этот фильм летом 1983 года в кинотеатре "Встреча" на ул. Садово-Черногрязской в Москве. А премьера, оказывается, была в 1984 г.
А я тогда же смотрела и там же. Нам с моим молодым человеком фильм очень понравился.
8
 
Но мне странно, что вся деревня, включая родню(!), признает его за Мартена Герра.
А мне показалось. что это характеризует настоящего Мартена, как человека, который сторонился людей, был нелюдим и даже семье уделял мало внимания.
Наглость самозванца поражает: при живом Мартене поселиться в его доме, жить с его женой, - это еще цветочки. Но вот оборзеть настолько, чтобы беспардонно требовать у дядюшки Мартена крупную сумму денег - это уже слишком.
Это все понятно, герой так вошел в образ настоящего Мартена, что забылся, кто он на самом деле. И еще наглость второе счастье. Здесь не сработало. а жаль...
7
 
Интересный, захватывающий фильм, основанный на реальных событиях. Люблю такое кино - не костюмные тайны мадридских, парижских, бургундских и пр. дворов, - а реальная жизнь обычных, простых людей, которым выпало жить в то жёсткое, несентиментальное время. Конечно, мы сопереживаем главной героине, молодой женщине, чей муж неохотно исполняет супружеские обязанности, а потом и вовсе бросает ее. Но вот появление самозванца (вернее, реакция на него жителей деревни) всегда вызывало у меня некоторые сомнения. Я еще могу понять мотивы главной героини, которая хватается за первого встречного, выдавая его за своего мужа. Но мне странно, что вся деревня, включая родню(!), признает его за Мартена Герра. Прошло всего 8 лет с тех пор, как реальный Мартен покинул эти места - неужели за такой короткий срок все забыли, как он выглядит? Наглость самозванца поражает: при живом Мартене поселиться в его доме, жить с его женой, - это еще цветочки. Но вот оборзеть настолько, чтобы беспардонно требовать у дядюшки Мартена крупную сумму денег - это уже слишком. Собственно, эта жадность его и погубила: слухи о том, что он не тот, за кого себя выдает, ходили и раньше, но самозванцу удавалось их нейтрализовать за счет хорошо подвешенного языка, обаяния (сейчас бы сказали "харизмы") и умения убеждать. Однако, столкнувшись с перспективой потерять деньги, дядюшка дал делу официальный ход, - и тут уже заработала система, а с ней шутки плохи, и "харизма" не поможет. Реальный Мартен Герр показан весьма несимпатичным, но он - настоящий, а наглого самозванца, который много лет пудрил людям мозги и лгал перед лицом суда, казнят, - и это жестоко, но справедливо. Главная героиня еще легко отделалась, ибо она по факту была соучастницей, однако наказания каким-то образом избежала. Недостатком фильма считаю то, что образ самозванца раскрыт не полностью. Кто он такой? По виду крестьянин, однако умеет читать и писать (по тем временам это великая редкость), - где он научился грамоте, как оказался в армии, дезертировал или был отпущен? Это всё лично мне представляется важным для раскрытия образа, однако фильм ответов не дает. И куда девался наш советский дубляж? Нынешний просто режет слух этим "МартИн ГеррА". Он не "ГеррА", он "Герр", а имя на французском произносится как "МартЕн". Следовательно, "Возвращение МартЕна ГЕрра", - без вариантов. В советском прокате фильм был переведен так, как надо, а нынешний перевод - безграмотен.
6
 
№5 Борис Нежданов


Насколько я знаю, Голливуд заплатил французам за использование сюжетных мотивов фильма Даниэля Виня, и в титрах фильма "Соммерсби" это отражено, как и в других аналогичных случаях, например, комедия "Правдивая ложь", снятая по мотивам французской "Тотальной слежки". Голливудские продюсеры охотно покупают права на постановку римейков европейских фильмов, поскольку в США они обычно не пользуются большим успехом, так как американцы в первую очередь предпочитают смотреть своё кино.
Именно в случае с Соммесби они с деньгами расставались неохотно. Там то ли суд был, то ли скандал.
5
 
Конечно пришлось изменить сценарий, чтобы не платить французам.

Насколько я знаю, Голливуд заплатил французам за использование сюжетных мотивов фильма Даниэля Виня, и в титрах фильма "Соммерсби" это отражено, как и в других аналогичных случаях, например, комедия "Правдивая ложь", снятая по мотивам французской "Тотальной слежки". Голливудские продюсеры охотно покупают права на постановку римейков европейских фильмов, поскольку в США они обычно не пользуются большим успехом, так как американцы в первую очередь предпочитают смотреть своё кино.
4
 
№2 aleftina
Даже не знаю какой больше этот или снятый через десять лет "Соммерсби". Правда время действия там другое и сюжет немного изменен.
Конечно пришлось изменить сценарий, чтобы не платить французам. Получились очередные голливудские сопли, вытянутые за уши за счет игры хороших актеров.
Этот фильм люблю с детства (вообще, благодарна правительству СССР за то, что оно "дружило" с итальянцами и французами). Европейское кино заставляет думать ибо мысль должна опережать действие. Поэтому Мартен Герр (менее популярный, чем американский Соммерсби) после просмотра заставляет задуматься - кому это выгодно? Где грань между корыстью, лицемерием и настоящим чувством. Всегда ли мы хотим торжества правды? Соотносимы ли наши преступления и наказание за них ...
сообщение было отредактировано в 09:25
3
 
Что руководило женщиной, признавшей чужого мужчину своим мужем. Возможно ли обмануть так близкого человека.
Я думаю, что Бертранда полюбила Арно, и это была ее первая любовь. С Мартеном их поженили совсем детьми, ни о каких чувствах там и речи не было, и дальнейшая семейная жизнь не сложилась. Полагаю, родственники во время суда над самозванцем дали взятку судьям, чтобы в отношении Бертранды дело замяли и признали ее невинной жертвой обмана.
2
 
Интересно, что фильм имеет историческую достоверность. События, изложенные в фильме произошли в 15 веке и получили обширное освящение в документальной и художественной литературе, а также в кино. Американская писательница Джанет Льюис написала роман «Жена Мартина Герра», где попыталась исследовать личность Бертранд и мотивы её действий. Эти же мотивы интересны и мне. Что руководило женщиной, признавшей чужого мужчину своим мужем. Возможно ли обмануть так близкого человека. А консультант фильма Земон Дэвис написала научный труд на эту тему. Правда познакомиться с ним мне не удалось. Фильм же получился интересным и познавательным. В фильме много старой утвари, даже не верится, что бутафорская. Возможно из музеев. Очень хорошо передана атмосфера старинного паселения, костюмы актеров и конечно очень качественная игра главных действующих лиц Жерар Депардье,сыгравшего Арно, и Натали Бэй - играющей Бертранду. Как-то даже забылось, что смотришь только кино. Судьба героев фильма захватывает, столько сил положил Арно на свое освобождение и судьба вроде улыбалась ему, но нашелся настоящий Мартин Герра и очень расстроил зрителя, меня точно. Но от судьбы не уйдешь. Хороший фильм, мне понравился. Даже не знаю какой больше этот или снятый через десять лет "Соммерсби". Правда время действия там другое и сюжет немного изменен.
1
 
Насчет даты премьеры в Москве. Очень странно. Я хорошо помню, что смотрела этот фильм летом 1983 года в кинотеатре "Встреча" на ул. Садово-Черногрязской в Москве. А премьера, оказывается, была в 1984 г.

Возвращение Мартена Герра (1982): новости >>

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Казахстан, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
детектив, драма
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram