очень неплохой биографический фильм, в очень же советском стиле ( в те времена других и не было),так что и венграм , и Юрию Нагибину - респект.
Сценарий достаточно прямолинейный, как и образ главного героя: никаких противоречий в его характере вы не найдёте; с другой стороны, это может и хорошо, так фильм лучше усваивается, да и общий вывод однозначен: при том что творчество Кальмана, да и он сам были сочтены в целом прогрессивными, но... в силу вынужденной буржуазности он не был лишен милых недостатков, которые занимают достаточно большую часть фильма, а именно - отношения Кальмана с женщинами. Благодаря этому, кстати, фильм стал достаточно смотрибелен для широких народных масс: если бы в нем были только про особенности творчества как такового, то он бы получился, наверное, нудноватым. А тут - интересно и как сошелся, и как разошелся, и что это за женщины интересные были...- вплоть до эротических кадров, которыми советское телевидение зрителей не баловало.
Так что советую посмотреть !
№61 нвч по-прежнему
... Кордебалета такого "резвого", как в фильме, в действительности, не было . Да и сами голоса артистов часто звучали слабо, но по воспоминаниям блокадников, все равно это было счастьем для людей, посетивших спектакль,
Здесь обсуждается фильм "Загадка Кальмана" и я отвечала на претензии в адрес, что она не соответствует настоящим блокадникам.
нвч по-прежнему (Красноярск) 28.01.2019 - 21:40:50
№58 Т-татьян@
... Естественно, что их и кормили лучше, чтобы они могли хотя бы ноги поднимать, если в кордебалете или рот открывать, если певцы. .
Кордебалета такого "резвого", как в фильме, в действительности, не было . Да и сами голоса артистов часто звучали слабо, но по воспоминаниям блокадников, все равно это было счастьем для людей, посетивших спектакль, А кормили артистов так же, как и всех остальных. Но со второй половины декабря 1941 норму увеличили со 125 гр для служащих, детей и иждивенцев дл 200 гр, а с февраля 42 до 250 гр. Но значительная часть людей уже была так истощена, что увеличение нормы их не спасло, поэтому на зимние месяцы 41-42 годов приходится самое большое количество умерших от голода.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 28.01.2019 - 20:44:37
№ 58 Т-татьян@ Конечно, не в лохмотьях, и артистов не нужно было для правдоподобия морить голодом, но кодаковский цвет придавал какую-то излишнюю гламурность. Впрочем, я смотрел давно и с тех пор не пересматривал. Во всяком случае, в памяти отложилось так. Кстати, есть ещё один фильм, где фигурирует подобный эпизод - "Пять дней отдыха", но я его не видел, только повесть читал в "Юности".
№57 Борис Нежданов
№ 56 Т-татьян@. Я когда-то смотрел фильм в кино. Возможно, в кинотеатре на большом экране и в цвете блокадные сцены показались слишком красивыми, а у девочки, которая умирает, был слишком цветущий вид. Может быть, этот эпизод стоило снять чёрно-белым или тонированным? Но в целом фильм неплохой, и смотрелся с интересом.
Что значит, сцены Вам показались красивыми? Там и костюмы актеров красивые. А они должны были в лохмотьях выступать? Естественно, что их и кормили лучше, чтобы они могли хотя бы ноги поднимать, если в кордебалете или рот открывать, если певцы. В конце концов, это фильм про короля оперетты - Кальмана, а сцена с Ленинградом - один из эпизодов, причем в самом конце, который доказывает, что не зря Имре Кальман писал свои оперетты, что для жителей блокадного Ленинграда постановка "Сильвы" была настоящим праздником и люди шли в театр, собираясь как на торжество Жизни.
Может быть, этот эпизод стоило снять чёрно-белым или тонированным? Но в целом фильм неплохой, и смотрелся с интересом.
А мне кажется, что Вы слишком увлечены цветовыми аспектами. Тогда надо было отдельно снимать фильм о театре музкомедии и постановке Кальмана в блокадном Ленинграде, а данный фильм о Имре Кальмане и блокадный Ленинград - один из эпизодов.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 28.01.2019 - 18:16:40
№ 56 Т-татьян@. Я когда-то смотрел фильм в кино. Возможно, в кинотеатре на большом экране и в цвете блокадные сцены показались слишком красивыми, а у девочки, которая умирает, был слишком цветущий вид. Может быть, этот эпизод стоило снять чёрно-белым или тонированным? Но в целом фильм неплохой, и смотрелся с интересом.
№41 Борис Нежданов
Как раз сцены блокадного Ленинграда в фильме не самые удачные. Многие заметили, что массовка не очень похожа на истощённых ленинградцев тех времён.
Я помню этот пост, видела его, когда заходила недавно, но не стала отвечать, а хотела специально пересмотреть именно сцены с блокадным Ленинградом.
Всего в фильме "Загадка Кальмана" про постановку "Сильвы": сбор зрителей в театр музкомедии, зрительный зал, сцены постановки и после спектакля - 10-12 минут, ну самое большое - 15 минут.
Откуда взялось про "массовка не очень похожа на истощённых ленинградцев тех времён"? Когда я пересматривала сцены про Ленинград, мне даже в мыслях такое в голову не пришло. Потому что я знаю, что когда люди собираются в театр, всегда стараются надеть что-нибудь красивое, что не носят в обычные дни. В условиях блокадного Ленинграда, когда, население было на грани жизни и смерти, многие люди пошли в театр - как в последний раз. Чем же массовка зрительного зала не походила на настоящих блокадников?. В зале сидели военные (солдаты, матросы), женщины - большинство в платках, некоторые в шляпках, совсем не нового вида. Может быть у них последние шляпы остались из всего гардероба. Одна женщина говорит другой, что лучше с биноклем. А она отвечает что бинокль поменяла на гороховый концентрат.
Может быть артисты выглядели не совсем изможденными? Они были к тому же в красивых костюмах. Вчера был в "Воскресных вестях" сюжет об артистах музкомедии. Зрители в зале сидели одетыми, артисты - нет. Они выступали раздетыми (без верхней одежды, но не в неглиже, как некоторые могли подумать), а помещение не отапливалось. И в фильме показано, как артистки кордебалета, забегают за сцену и сразу стараются согреваться, а им администратор кричит: Девочки, снова на сцену". Что не так?
А уж после спектакля чем массовка отличалась от "настоящих блокадников"? Девочка Люда умирает, женщина в платке подходит и знает, куда её надо везти.
Вспомнила сегодня об этом фильме. Зашла и обнаружила, что оказывается здесь Бетти пишет о моем трепетном отношении к отцу народов.
Бетти.
А когда мы с Вами обсуждали Сталина? Врать не надо.
№50 Бетти
Эдди Рознер не оказался в ГУЛАГе, оптимисты вы мои? Ну, а Тане со мной спорить не надо, у нас разные взгляды на отца народов.
№50 Бетти
Эдди Рознер не оказался в ГУЛАГе, оптимисты вы мои? Ну, а Тане со мной спорить не надо, у нас разные взгляды на отца народов.
Бетти
Если не знаете, то перед этим Э. Рознеру спасли жизнь , когда началась Вторая мировая война. Оркестр оказался на территории СССР. И в ГУЛАГ он попал, когда пытался уехать из СССР, а не за творчество.
Эдди Рознер не оказался в ГУЛАГе, оптимисты вы мои?
Да не только. М. Вейнберг, А. Мосолов, М. Носырев, М. Павлов-Азанчеев, В. Задерацкий, А.Веприк, С. Ф. Кайдан-Дешкин(это тот, что "взвейтесь кострами синие ночи").
№47 Бетти
Таня, в СССР Кальман бы оказался в ГУЛАГе.
С какого бодуна? Оперетты идеологически правильные. В Германии запрещен, сестры в концлагерях, стало быть - антифашист. Софронов бы написал для него что-то вроде "Девушки из Барселоны".
№47 Бетти
Таня, в СССР Кальман бы оказался в ГУЛАГе. В Америке он совсем неплохо жил. Почему именно к на он должен был ехать?
Вот цитата из интернета. У меня нет сейчас под рукой книги Веры Макинской, но она именно об этом писала.
"В Нью-Йорке в моду входил джаз, и музыка Кальмана была невостребованной. Композитор страдал, что не может обеспечить Верушке достойную жизнь, а Верушка утешая его, сама не заметила, как влюбилась во француза - эмигранта, и не желая обманывать мужа, попросила развод"
В ГУЛАГе он бы не оказался. Вы представьте себе, что в 1944 году выходит на экраны фильм "Сильва", а автор сего произведения оказывается сидит в ГУЛАге. Больше спорить не буду
отзывы
Сценарий достаточно прямолинейный, как и образ главного героя: никаких противоречий в его характере вы не найдёте; с другой стороны, это может и хорошо, так фильм лучше усваивается, да и общий вывод однозначен: при том что творчество Кальмана, да и он сам были сочтены в целом прогрессивными, но... в силу вынужденной буржуазности он не был лишен милых недостатков, которые занимают достаточно большую часть фильма, а именно - отношения Кальмана с женщинами. Благодаря этому, кстати, фильм стал достаточно смотрибелен для широких народных масс: если бы в нем были только про особенности творчества как такового, то он бы получился, наверное, нудноватым. А тут - интересно и как сошелся, и как разошелся, и что это за женщины интересные были...- вплоть до эротических кадров, которыми советское телевидение зрителей не баловало.
Так что советую посмотреть !
... Кордебалета такого "резвого", как в фильме, в действительности, не было . Да и сами голоса артистов часто звучали слабо, но по воспоминаниям блокадников, все равно это было счастьем для людей, посетивших спектакль,
... Естественно, что их и кормили лучше, чтобы они могли хотя бы ноги поднимать, если в кордебалете или рот открывать, если певцы. .
№ 56 Т-татьян@. Я когда-то смотрел фильм в кино. Возможно, в кинотеатре на большом экране и в цвете блокадные сцены показались слишком красивыми, а у девочки, которая умирает, был слишком цветущий вид. Может быть, этот эпизод стоило снять чёрно-белым или тонированным? Но в целом фильм неплохой, и смотрелся с интересом.
Как раз сцены блокадного Ленинграда в фильме не самые удачные. Многие заметили, что массовка не очень похожа на истощённых ленинградцев тех времён.
Всего в фильме "Загадка Кальмана" про постановку "Сильвы": сбор зрителей в театр музкомедии, зрительный зал, сцены постановки и после спектакля - 10-12 минут, ну самое большое - 15 минут.
Откуда взялось про "массовка не очень похожа на истощённых ленинградцев тех времён"? Когда я пересматривала сцены про Ленинград, мне даже в мыслях такое в голову не пришло. Потому что я знаю, что когда люди собираются в театр, всегда стараются надеть что-нибудь красивое, что не носят в обычные дни. В условиях блокадного Ленинграда, когда, население было на грани жизни и смерти, многие люди пошли в театр - как в последний раз. Чем же массовка зрительного зала не походила на настоящих блокадников?. В зале сидели военные (солдаты, матросы), женщины - большинство в платках, некоторые в шляпках, совсем не нового вида. Может быть у них последние шляпы остались из всего гардероба. Одна женщина говорит другой, что лучше с биноклем. А она отвечает что бинокль поменяла на гороховый концентрат.
Может быть артисты выглядели не совсем изможденными? Они были к тому же в красивых костюмах. Вчера был в "Воскресных вестях" сюжет об артистах музкомедии. Зрители в зале сидели одетыми, артисты - нет. Они выступали раздетыми (без верхней одежды, но не в неглиже, как некоторые могли подумать), а помещение не отапливалось. И в фильме показано, как артистки кордебалета, забегают за сцену и сразу стараются согреваться, а им администратор кричит: Девочки, снова на сцену". Что не так?
А уж после спектакля чем массовка отличалась от "настоящих блокадников"? Девочка Люда умирает, женщина в платке подходит и знает, куда её надо везти.
Бетти.
А когда мы с Вами обсуждали Сталина? Врать не надо.
Эдди Рознер не оказался в ГУЛАГе, оптимисты вы мои? Ну, а Тане со мной спорить не надо, у нас разные взгляды на отца народов.
Эдди Рознер не оказался в ГУЛАГе, оптимисты вы мои? Ну, а Тане со мной спорить не надо, у нас разные взгляды на отца народов.
Если не знаете, то перед этим Э. Рознеру спасли жизнь , когда началась Вторая мировая война. Оркестр оказался на территории СССР. И в ГУЛАГ он попал, когда пытался уехать из СССР, а не за творчество.
Таня, в СССР Кальман бы оказался в ГУЛАГе.
Таня, в СССР Кальман бы оказался в ГУЛАГе. В Америке он совсем неплохо жил. Почему именно к на он должен был ехать?
"В Нью-Йорке в моду входил джаз, и музыка Кальмана была невостребованной. Композитор страдал, что не может обеспечить Верушке достойную жизнь, а Верушка утешая его, сама не заметила, как влюбилась во француза - эмигранта, и не желая обманывать мужа, попросила развод"
В ГУЛАГе он бы не оказался. Вы представьте себе, что в 1944 году выходит на экраны фильм "Сильва", а автор сего произведения оказывается сидит в ГУЛАге. Больше спорить не буду