Один датчанин создал фирму, нанял сотрудников, но не сказал никому, что он и есть основатель и директор фирмы. Он придумал для сотрудников несуществующего американского босса, который якобы принимает все непопулярные для коллектива решения. Здорово ведь списать на мифического начальника все грехи! Ты здесь - хороший управляющий, а мерзкий начальник - там, за океаном. Тебя все любят, его - ненавидят.
И вот этот датчанин вздумал фирму продать. Для этого ему нужен реальный директор, и он просит своего друга-актера сыграть перед покупателями-исландцами американского босса.
Роль директора волей-неволей для актера затягивается на неделю...
Решения, которые принимает сердце, и есть самые правильные. Искренность, совестливость, взрослое отношение к жизни, смелости, честности в отношениях с кем бы-то ни было – вот чего, по мнению Ларса фон Триера, не хватает окружающим. Не могу с ним не согласиться. По-моему, лучшей темы для кино и быть не может.
Кроме того, это смешной фильм. Смешные отношения между исландцами и датчанами, смешной стерильный датский офис.
Что касается формы, то «сколько ни портит он (фон Триер - пленку), сколько ни выкручивает себе руки, все равно получается красиво и в чисто кинематографическом смысле до невозможности хорошо — лучше, чем когда бы то ни было» (конец цитаты).
Малобюждетный фильм, сводящий к нулю работу оператора и звукорежиссера, смотрится не просто хорошо, а отлично. Разрезанные на полуслове диалоги, намеренная небрежность монтажа не только не мешают смотреть, но добавляют роскоши и значительности... тем, что отрезают лишнего зрителя, случайного зрителя, праздного зрителя.
Без завлекалочек. Только для тех, кто поймет. Это разговор со своими. На языке, который понятен не всем. Тем лучше.
Екатерина Визгалова
последнее обновление информации: 28.02.21
обсуждение >>