Неожиданно увлек фильм. Стали интересны герои, их отношение к простым вещам, к людям. Героиня такова, что становится понятно, в такую женщину можно влюбиться, она умна. оригинальна, остроумна и иронична. Очень интересны диалоги, скорее это беседы, которые непросто слушаются, а все время надо вникать. Фильм снят по книге и об очень хорошем писателе, да к тому же это байоптик. Фильм о душевных страданиях и боли и о счастье. Захотелось прочитать первоисточник.
Вообще говоря, Давать отзыв на любой фильм, зарубежный для России, даже (и тем более) если это шедевр мирового кино , много легче, потому, что в этом случае, скажем, триллер, не становится достоянием республики, а становится исключительно достоянием кино.....В этом смысле очень приятно делать коммент на этот фильм, потому как уже 20+ лет будоражит умы и сердца по обе стороны Атлантического океана. В основе картины лежит пьеса Уильяма Николсона, основанная на реальных событиях о реальных людях. Это история поздней и трагической любви очень известного английского и ирландский писателя, профессора Оксфордского университета в колледже Магдалены и автора серии книг для детей «Хроники Нарнии» и др., Клайва Стейплза Лью́иса и американской поэтессы Джой Грешем (которую характеризуют так: «Еврейка, коммунистка, христианка, американка, безбожница» ). Такая пьеса и такая история не могли пройти мимо продюсеров кино и в 1985 Норман Стоун по заказу британского телевидением делает первую экранизацию….. Очень и очень неудачную….. И тогда за дело взялся патриарх английского кино Ричард Аттенборо,тогда 70, который снял свой самый печальный и, можно даже сказать, элегический фильм. Вот и «Страна теней», невыдуманная и, казалось бы, скучноватая повесть о том, как уже немолодые люди преодолевают своё одиночество, По сути, это как бы британская «Старомодная комедия» Алексея Арбузова и тоже в расчёте на двух актёров. И режиссёр, совсем не боится быть подчёркнуто несовременным. И, хотя, полагаю, это не столь важно для англоязычного фильма, но приглашает на главные роли английского актера Энтони Хопкинс и американскую актрису Дебра Уингер. По истории возрастная разница между героями –19 лет, и примерно, столько же, между актерами. И хотя этот прекрасный фильм равнозначно создавал центральный дуэт, тем не менее фокус моего внимания был сосредоточен на игре сэра Энтони Хопкинса, его необыкновенные глаза - одно из самых больших впечатлений от фильма. Глядя в них искренне задаёшься вопросом, можно ли сыграть этот интеллект? Это один из самых лучших фильмов с Хопкинсом. Пронзительная история любви. История, которую невозможно забыть, и которую тем не менее пересматриваешь и переживаешь, как будто вновь. Хорошо, что еще есть такие фильмы. Спасибо сэру Энтони, и всем остальным, как и великолепному Ричарду Аттенборо!... . Любимая цитата из картины: We read to know we are not alone / Мы читаем, чтобы знать, что мы не одни.” …. И перфразируя это, применительно к «Стране тене́й»: «Мы смотрим такие фильмы, "чтобы понять, что мы не одни".”….. во время просмотря все время останавливал, дабы записать/ запомнить какое интересное выражение: «-Кем Вы были в WWII: коммунистом и спасали мир, или фашистом , завоевывали его.?”; “- Вы стараетесь меня оскорбить или я просто глупа от природы?”; “- Он Вас бьет? --- Только когда напьется..” …… А вот целые россыпи мудрых мыслей: «Я скоро умру, и в тот момент я хочу быть рядом с тобой.»; «И боль стала частью моего счастья…»;«Зачем любить, если разлука так тяжела?.»; “ Нынешняя боль - это частица минувшего счастья"; «Мужчина все делает в своей жизни, «оглядываясь» на оценку женщины...Даже не сознавая этого, он стремится быть лучше...других самцов : умнее, богаче, интереснее, сексуальнее,достойнее( выбранное качество – дело вкуса и воспитания.. природы...). Мужчина нуждается в обожании и предпочтении его другим до такой степени, что готов совершать немыслемые поступки, и не всегда благородные.Оценка, поставленная ему женщиной , будет его сопровождать всю жизнь, хочет он этого или нет, признает он это или отрицает.”; “Мы привыкли думать, что наши детские игрушки принесут нам все мыслимое счастье, а наши ясли — это весь мир. Но что-то должно нас уводить из этих яслей в мир других. И это что-то — страдание”; «Хочет ли Бог, чтобы мы страдали? Что, если ответ на этот вопрос «да»? В общем неправильно считать, будто Бог хочет, чтобы мы во что бы то ни стало были довольны жизнью. Я думаю, скорее Он хочет, чтобы мы были способны любить и быть любимыми. Он хочет, чтобы мы возрастали. Задумайтесь: по Своей великой любви к нам Он приготовил нам дар страдания. Боль — это Божий мегафон, чтобы достучаться до оглохшего мира. Мы похожи на глыбы камня, из которых Скульптор высекает формы людей. Удары Его резца могут быть очень болезненными, но в конце концов именно они делают творение совершенным…»; «Почему существует любовь, если потеря так болезненна? У меня больше нет ответов. Их имеет сама жизнь. Дважды в моей жизни мне был дан шанс. Когда я был мальчиком, и теперь, когда я стал мужчиной. Мальчик выбрал комфорт и безопасность, мужчина выбирает страдание. Нынешняя боль — это часть прошлого счастья. Таковы условия игры.»…… Очень многозначно (впрочем, как и всегда) звучит в фильме клятва, которые дают вступающие в брак -"Быть всегда рядом, в богатстве и бедности, здоровье и болезни, пока смерть не разлучит нас".... Потрясающий фильм! Потрясающие размышления о любви. «Этот фильм выберут ценители высокого, те, кто смотрит картины, чтобы знать, что они не одиноки».Этот фильм – подарок всем. Поскольку кино — это подлинная страна теней.
отзывы