Каков бы ни был на самом деле Лоуренс, но поучиться мастерству у великого режиссера Дэвида Лина нынешним киноделам стоило бы. Настоящий эпик с блистательной операторской работой Фредди Янга, сумевшего снять пустыню как завораживающее зрелище!
И возможно самый великий актерский дебют в главной роли. Питер О Тул бесподобен
Хороший, но типичный образчик раздувания "многого шума из ничего". Героизация мифа, к реальности имеющая мало отношения. Вот что думали о нем современники: "Да... Вот правда: "Не сотвори себе кумира"! Цитата: "Да, книга Лоуренса великолепна (Yes, the Lawrence is a great book.) Я только что ее дочитал. Но какой же мерзкой маленькой дрянью был он сам. (But man what a disgusting little thing he was). Его собственная личность уменьшается по мере того, как вырастает его сага. Я потерял и ту тень интереса к нему, какая у меня была. Что за маленький евнух (neuter), кромсающий и ранящий свое тело, которое так ненавидит. Нигде в книге нет и следа здоровой спермы, а что касается всей этой болтовни о людях, которые его унижают, говоря о своих женах, болезнях, еде и т.п., так тьфу на него! Он, кажется, был не более чем нудным подростком, зажавшим себя в тисках самоистязания и самоотрицания. Да, какой-то испорченный ребенок".
Какой же это замечательный, интересный, прекрасный фильм! Очень понравился Лоуренс, в исполнении О'Тула, шериф Али, в исполнении Омара Шарифа, и остальные. Военные действия на фоне пустыни очень заинтриговали и удивили. Актеры там не играют, они живут! После этого фильма, в детстве, долго воспринимала Питера О'Тула, как Лоуренса Аравийского, и очень хотела быть похожей на него. И несмотря на то, что фильму в следующем году будет 60 лет, смотрится он великолепно!
Ну конечно же "Апокалипсис щас"... "Перед лицом этих дикарей легко почувствовать себя богом."
Полковник Курц? Дикарям обязательно надо кому-то поклоняться. Это их природа, ведомых. В свою очередь как и мы, те же дикари по сути (христиане или мусульмане, неважно), поклоняемся Христу (или другим "посланцам")), ничего не анализируя и ничего не ставя под сомнение. Слепое поклонение. Но если цель Христа (или любого другого избираемого смертного "бога", как Лоуренс или Курц, к примеру), допустим, некий порядок и достижение цели, то для идущих за ними - просто желание за кем-то следовать и быть направляемыми. Имидж? Само собой. Как необходимое условие - произвести нужный эффект для дальнейшей эффективности заданной цели. Отличие только в соотносительной условной степени невежества и цивилизованности. Короче, это так... пространная философия.
Кстати, давая себе право на любое убийство, человек автоматически дает право на убийство себя любимого. Вот еще почему убийство, например, монаха считалось очень тяжким грехом.
№49 Тал
Не единожды слышал про "манерность" исполнения в старых фильмах. А именно неприятие подобного исполнения. Именно по этой причине (если сравнивать роли по пункту "война"), то мне гораздо больше импонирует О'Тул в фильме "Война Мерфи". Он мне вообще там импонирует за всю фильмографию. Потому что там вообще нет никакой характерной присущей манерности актера. Прост, как палка. И даже неузнаваем.
Лоуренс-О'Тул в белых одеяниях, шагающий по крыше поезда, - златовласый светоликий голубоглазый бог. Именно таким темным арабам он, наверное, и казался. У О'Тула, если не ошибаюсь, был конфликт с режиссером. Но именно эта роль принесла ему мировую славу. Похожая ситуация была у Смоктуновского с Козинцевым в "Гамлете". И именно эта роль принесла ему мировую славу. Ирония судьбы. Два разных человека. А так похожи в своей судьбе.)) И оба играют ярких голубоглазых непокорных блондинов!) И почти в один временной период (1962 и 1964).
... Что конкретно Вы имеете в виду?
Конкретно про Метание Л.А. по пустыне Нефуд в поисках Гамиза.
Кстати... Да! Эпизод с Хождением Л.А. по вагонам аки посуху, что никто не смог повторить из паствы, выходит за рамки человеческого.
Можно назвать позёрством. Но имидж то ВСЁ!
Где то я видел этот выход за рамки?
Ну конечно же "Апокалипсис щас"... "Перед лицом этих дикарей легко почувствовать себя богом."
Не единожды слышал про "манерность" исполнения в старых фильмах. А именно неприятие подобного исполнения. Именно по этой причине (если сравнивать роли по пункту "война"), то мне гораздо больше импонирует О'Тул в фильме "Война Мерфи". Он мне вообще там импонирует за всю фильмографию. Потому что там вообще нет никакой характерной присущей манерности актера. Прост, как палка. И даже неузнаваем.
Лоуренс-О'Тул в белых одеяниях, шагающий по крыше поезда, - златовласый светоликий голубоглазый бог. Именно таким темным арабам он, наверное, и казался. У О'Тула, если не ошибаюсь, был конфликт с режиссером. Но именно эта роль принесла ему мировую славу. Похожая ситуация была у Смоктуновского с Козинцевым в "Гамлете". И именно эта роль принесла ему мировую славу. Ирония судьбы. Два разных человека. А так похожи в своей судьбе.)) И оба играют ярких голубоглазых непокорных блондинов!) И почти в один временной период (1962 и 1964).
Оказалось, что ключевой эпизод именно про Спасение.
Оказалось, что ключевой эпизод именно про Спасение.
Казалось бы много чего еще случилось в фильме.
К примеру, жел.дорога взорванная Л.А. не восстановлена до сих пор.
На нее Османская империя потратила 15% от бюджета страны за 1909 г.
Чисто чтобы возить паломников.
При этом арабы разбирали деревянные шпалы на дрова. (Нефти то еще не открыли). Шпалы заменили на чугунные.
Во время войны Османская империя столкнулась с дефицитом топлива.
В топки паровозов полетели сирийские и палестинские оливковые деревья.
Аравия вытягивала последнее из Османской империи удерживалась исключительно ради исламского престижа. (напоминаю: Нефти то еще не открыли). Т.е. Аравия отнимала больше, чем могла дать. Ни природных ресурсов, ни воен.пр-ва, ни призывного контингента.
Если окончательная победа Антанты есть ХОРОШО. То действия Л.А. на отторжение Аравии есть ПЛОХО.
Что такое хорошо и плохо - очень сложная абракадабра.
Интересная ситуация вырисовывается.) В общем-то все правы (от №42 аж до №46). Отчасти.
Лоуренс, возможно, спас бы араба от греха, с чистой душой (для себя и для него) оставив честно умирать на солнцепеке. Ну, как говорится, не его миссия (не араба) была, недостоин, что называется, не заслужил (если так можно выразиться). А в результате не только себя обрек на страшный грех. Кто выиграл? Никто. В принципе, возможно, Всевышний уберег клопа от греха. А Лоуренс уберег, в свою очередь, от праведности. И с такой позиции можно глянуть на проблему.
Бог един, а имён у него много".
В принципе да.) Но скажите это какому-нибудь мусульманину!)))) Вы не учитываете восприятие, психологию и подход других верующих. Пойдете, как бывшие некогда христиане-миссионеры, вталдычивать неразумным дикарям истину? Хочу услышать, куда они вас пошлют.)) Без обид. Сами понимаете, я только развожу патетику, философствую что ли.)
№43 Klausse
... Сорри, что вклиниваюсь, надеюсь не только Талу можно ответить?
Как я вижу этот эпизод: чел был обречен, его смерть уже была записана на небесах, и соплеменики его с этим даже не то, чтобы смирились (смирение все же приходит после некоторого сопротивления или хотя бы выражения недовольства), а даже не задумывались, что может быть по-другому. Лоуренс, возвращаясь за обреченым, бросил вызов богам ("Nothing is written!"), и я сильно сомневаюсь, что им двигало сострадание. Скорее, именно это желание померяться с богами, ну и да - показать себя.
Позже, когда пришлось пристрелить спасенного, опять-таки не думаю, что он сильно ему сочувствовал. По-моему, тут скорее было что-то вроде "Что же ты меня подвел". Лоуренс сам уже чувствует себя богом, так что и на этого Газима (если не ошибаюсь в имени) тоже падает этакий божественный отблеск.
О.К. ответ понят... Много всего, в т.ч. поступить КАК ВСЕ.
Для Л.А. это точно не подходит. Потому он и стал необычным и выдающимся челом.
№44 Евгений Второй
... "Бог един, а имён у него много".
Согласен. Совесть например...
Никакие отмазки про "предначертание" не прокатят.
№41 Егоръ 11
Тал.
Вы бы бросили чела умирать?
(Наперед вы ничего не знаете).
Сорри, что вклиниваюсь, надеюсь не только Талу можно ответить?
Как я вижу этот эпизод: чел был обречен, его смерть уже была записана на небесах, и соплеменики его с этим даже не то, чтобы смирились (смирение все же приходит после некоторого сопротивления или хотя бы выражения недовольства), а даже не задумывались, что может быть по-другому. Лоуренс, возвращаясь за обреченым, бросил вызов богам ("Nothing is written!"), и я сильно сомневаюсь, что им двигало сострадание. Скорее, именно это желание померяться с богами, ну и да - показать себя.
Позже, когда пришлось пристрелить спасенного, опять-таки не думаю, что он сильно ему сочувствовал. По-моему, тут скорее было что-то вроде "Что же ты меня подвел". Лоуренс сам уже чувствует себя богом, так что и на этого Газима (если не ошибаюсь в имени) тоже падает этакий божественный отблеск.
Л.А. совершил массу такого, что местами тянуло на т.н. премию Дарвина. Начиная с того что вообще полез в пустыню из штаба с удобным креслом, коктейлем в клубе и вентилятором.
В этом ряду спасение чела самый логический выверенный и заурядный поступок.
отзывы
И возможно самый великий актерский дебют в главной роли. Питер О Тул бесподобен
Кстати, давая себе право на любое убийство, человек автоматически дает право на убийство себя любимого. Вот еще почему убийство, например, монаха считалось очень тяжким грехом.
Не единожды слышал про "манерность" исполнения в старых фильмах. А именно неприятие подобного исполнения. Именно по этой причине (если сравнивать роли по пункту "война"), то мне гораздо больше импонирует О'Тул в фильме "Война Мерфи". Он мне вообще там импонирует за всю фильмографию. Потому что там вообще нет никакой характерной присущей манерности актера. Прост, как палка. И даже неузнаваем.
Лоуренс-О'Тул в белых одеяниях, шагающий по крыше поезда, - златовласый светоликий голубоглазый бог. Именно таким темным арабам он, наверное, и казался. У О'Тула, если не ошибаюсь, был конфликт с режиссером. Но именно эта роль принесла ему мировую славу. Похожая ситуация была у Смоктуновского с Козинцевым в "Гамлете". И именно эта роль принесла ему мировую славу. Ирония судьбы. Два разных человека. А так похожи в своей судьбе.)) И оба играют ярких голубоглазых непокорных блондинов!) И почти в один временной период (1962 и 1964).
... Что конкретно Вы имеете в виду?
Кстати... Да! Эпизод с Хождением Л.А. по вагонам аки посуху, что никто не смог повторить из паствы, выходит за рамки человеческого.
Можно назвать позёрством. Но имидж то ВСЁ!
Где то я видел этот выход за рамки?
Ну конечно же "Апокалипсис щас"... "Перед лицом этих дикарей легко почувствовать себя богом."
Лоуренс-О'Тул в белых одеяниях, шагающий по крыше поезда, - златовласый светоликий голубоглазый бог. Именно таким темным арабам он, наверное, и казался. У О'Тула, если не ошибаюсь, был конфликт с режиссером. Но именно эта роль принесла ему мировую славу. Похожая ситуация была у Смоктуновского с Козинцевым в "Гамлете". И именно эта роль принесла ему мировую славу. Ирония судьбы. Два разных человека. А так похожи в своей судьбе.)) И оба играют ярких голубоглазых непокорных блондинов!) И почти в один временной период (1962 и 1964).
Казалось бы много чего еще случилось в фильме.
К примеру, жел.дорога взорванная Л.А. не восстановлена до сих пор.
На нее Османская империя потратила 15% от бюджета страны за 1909 г.
Чисто чтобы возить паломников.
При этом арабы разбирали деревянные шпалы на дрова. (Нефти то еще не открыли). Шпалы заменили на чугунные.
Во время войны Османская империя столкнулась с дефицитом топлива.
В топки паровозов полетели сирийские и палестинские оливковые деревья.
Аравия вытягивала последнее из Османской империи удерживалась исключительно ради исламского престижа. (напоминаю: Нефти то еще не открыли). Т.е. Аравия отнимала больше, чем могла дать. Ни природных ресурсов, ни воен.пр-ва, ни призывного контингента.
Если окончательная победа Антанты есть ХОРОШО. То действия Л.А. на отторжение Аравии есть ПЛОХО.
Что такое хорошо и плохо - очень сложная абракадабра.
Лоуренс, возможно, спас бы араба от греха, с чистой душой (для себя и для него) оставив честно умирать на солнцепеке. Ну, как говорится, не его миссия (не араба) была, недостоин, что называется, не заслужил (если так можно выразиться). А в результате не только себя обрек на страшный грех. Кто выиграл? Никто. В принципе, возможно, Всевышний уберег клопа от греха. А Лоуренс уберег, в свою очередь, от праведности. И с такой позиции можно глянуть на проблему.
, и я сильно сомневаюсь, что им двигало сострадание. Скорее, именно это желание померяться с богами, ну и да - показать себя.
.
Пускай хоть привиделись новые погоны и орден Бани.
... Сорри, что вклиниваюсь, надеюсь не только Талу можно ответить?
Как я вижу этот эпизод: чел был обречен, его смерть уже была записана на небесах, и соплеменики его с этим даже не то, чтобы смирились (смирение все же приходит после некоторого сопротивления или хотя бы выражения недовольства), а даже не задумывались, что может быть по-другому. Лоуренс, возвращаясь за обреченым, бросил вызов богам ("Nothing is written!"), и я сильно сомневаюсь, что им двигало сострадание. Скорее, именно это желание померяться с богами, ну и да - показать себя.
Позже, когда пришлось пристрелить спасенного, опять-таки не думаю, что он сильно ему сочувствовал. По-моему, тут скорее было что-то вроде "Что же ты меня подвел". Лоуренс сам уже чувствует себя богом, так что и на этого Газима (если не ошибаюсь в имени) тоже падает этакий божественный отблеск.
О.К. ответ понят... Много всего, в т.ч. поступить КАК ВСЕ.
Для Л.А. это точно не подходит. Потому он и стал необычным и выдающимся челом.
... "Бог един, а имён у него много".
Никакие отмазки про "предначертание" не прокатят.
Тал.
Вы бы бросили чела умирать?
(Наперед вы ничего не знаете).
Как я вижу этот эпизод: чел был обречен, его смерть уже была записана на небесах, и соплеменики его с этим даже не то, чтобы смирились (смирение все же приходит после некоторого сопротивления или хотя бы выражения недовольства), а даже не задумывались, что может быть по-другому. Лоуренс, возвращаясь за обреченым, бросил вызов богам ("Nothing is written!"), и я сильно сомневаюсь, что им двигало сострадание. Скорее, именно это желание померяться с богами, ну и да - показать себя.
Позже, когда пришлось пристрелить спасенного, опять-таки не думаю, что он сильно ему сочувствовал. По-моему, тут скорее было что-то вроде "Что же ты меня подвел". Лоуренс сам уже чувствует себя богом, так что и на этого Газима (если не ошибаюсь в имени) тоже падает этакий божественный отблеск.
В этом ряду спасение чела самый логический выверенный и заурядный поступок.
Вы бы бросили чела умирать?
(Наперед вы ничего не знаете).