
Спутник телезрителя
В ночь с 14 на 15 апреля, 01:55, ТНТ

Лайфстайл
Пара воспитывает сына Петра и дочь Павлу

Новости кино
Комедию посмотрели более 2,3 млн человек

Новости кино
А ещё нейросети, осознанные сны и полёты на самодельных крыльях

Новости кино
В новых сериях сотрудники ФСБ приблизятся к разгадке тайны Архитектора

Обзор сериалов
Выживаем в бункере, офисе и России, на постановке Шекспира и в окружении зомби-грибов

Лайфстайл
Бытовой конфликт с участием алкоголя

Интервью
Актер и фотограф – о классике и современности, «Преступлении и наказании», жизни здесь и сейчас и благотворительности
отзывы
Вот Рязанову повезло, не получилось экранизировать это чудо.
Эх, Вася, Опилки у тебя в голове.
Когда мы говорим о бравом солдате Швейке, ну, то понятно, так положено.
А когда и у нас, свой уже Швейк, то тпруу, низззя. Войнович сказал о том, что было и во многом ещё есть.
И о тупости армейской, и ограниченности парт номенклатуры, и о многом другом.
Не надо быть зашоренным, советская житуха была, ох, многогранна.
Пошли письма и в ЦК КПСС, и в газеты, и в Госкино с протестами против экранизации, с обвинениями в очернительстве, глумлении, святотатстве. Это все говорило еще и о том, что у нас привыкли видеть в искусстве покорную служанку, угождающую порой невежественному, безапелляционному мнению. Примитивный постулат, который нам вдалбливали в головы много лет, — «искусство в долгу перед народом» — заставил многих поверить в это. А искусство и литература — независимые субстанции и не подчиняются лозунгам и командному окрику»
Даже когда Э.Рязанов захотел снимать "Чонкина", а это уже ближе к распаду СССР было, ветераны всех войн и всех органов писали коллективные письма во все газеты, протестуя против "очернения и кощунства".
Правда, здесь любой режиссёр оказался бы бессилен.
Прав Вася, Рязанову повезло.
№ 53 Николай56 (Белгород)
такие наши, такие советские перипетии, такие русские характеры...
... Моя русско-советская душа приняла фильм, не отторгла его...
«Верно, в день начала войны крестьяне... рванули в сельпо за спичками, солью и мылом.
Но, по-моему, это не клевета на народ. Напротив, это говорит о его здравом смысле, неверии в сталинский социализм, говорит еще о некоем «провидческом» даре крестьянства.
Ибо как только становилось в стране нелегко, сразу исчезали товары первой необходимости» Э. Рязанов
А мне понравилась эта лирическая комедия.
Это не про Великую Отечественную войну, а про простого солдата - деревенского парня Ивана Чонкина.
«Книга Войновича, если хотите знать, гимн русскому народному характеру, ибо в центре повествования два чистых, цельных образа — Ивана и Нюрки. Это два живых, естественных человека, которые смогли сберечь в себе опрятность души, честность, натуральность чувств — верность и любовь, доброту, способность к прощению, тягу к земле, страсть к труду, — и все это среди сталинского параноидального общества. Именно прекрасные черты, присущие главным героям книги, дороги автору и говорят о подлинном национальном русском характере, которым некогда мы славились» Э. Рязанов
Хорошо, что фильм снял не Рязанов:
в годы перестройки он, наверное, сделал бы очень сильный акцент на "чернухе".
... Там ещё не был урегулирован вопрос с авторскими правами,
поскольку Войнович успел продать права на экранизацию британской фирме "Портобелло".
«Чонкин» должен был стать первым масштабным детищем фирмы.
Директор ее Эрик Абрахам женат на чешке, Кате Краузовой, которая знает русский язык.
Она прочитала книгу Войновича в оригинале, и так вот получилось, что «Портобелло» приобрела права на экранизацию «Чонкина». Я сперва недоумевал — зачем англичанам фильм специфически русский, с ярко выраженным национальным юмором, но, думаю, случилось это потому, что жена директора фирмы — славянка»
Рязанов бы все испортил.
«В 1994 году фирма «Портобелло» осуществила постановку по книге Войновича.
Мечта фирмы сбылась. Снимали в Чехии. Построили декорацию русской деревни.
Ставил фильм известный чешский режиссер Иржи Менцель. Играли русские актеры...
В этот фильм влито немало нашей «донорской крови». Ведь фирма пригласила к сотрудничеству нескольких людей, трудившихся в нашей съемочной группе: художника по костюмам, второго режиссера, директора картины. Так что все материалы, которые мы собрали и создали, готовясь к съемкам, попали в чешский съемочный коллектив. Включая альбом с фотопробами артистов, эскизы декораций и т. д.
Я не жалею об этом. В особенности, если созданное нами помогло чешским коллегам» Э. Рязанов.
...Ни за что сажали и расстреливали...
– Да ни за что!
– Да все – ни за что, а всё-таки?
Сплошной фэйл этот " щит и меч " , даже генерал КГБ - Виталий Павлов, говорил, о том, что роман и фильм абсолютно не удались
Нет ну " Щит и Меч " что там правдивого ?
Когда людей часто ни за что сажали и расстреливали без приговора суда, просто так, когда страх сковал страну
... Согласен абсолютно, во времена приснопамятного Леонида Ильича , войну изображали и в кино, и в литературе лакированно, в основном под шум фанфар ,
Именно в эти годы вышли фильмы "А зори здесь тихие", "Они сражались за Родину", "Горячий снег", "Был месяц май", "Обратной дороги нет", "Сильные духом", "Щит и меч", в общем, куча фильмов, где именно показывалось "как на самом деле было".
Комедии про войну при Брежневе снимать пытались, это "Крепкий орешек" и "Дачная поездка сержанта Цыбули". Хотя их критиковали, но проказывали.
№86 Uroboroz... какой там хайп,когда в начале правления Брежнева процесс героизации набирал силу.Войнович пошел против течения,его вполне могли в психушку упрятать