В зарубежном детективе ныне особенно популярны два типа героя. Либо — супермен, либо совсем наоборот—тюха, интеллигент, рассеянный мечтатель, совершенно случайно втянутый в жестокие игры враждующих разведок и блистательно выходящий победителем из самых плачевных ситуаций лишь потому, что его человечность, простота, непосредственность кажутся окружающим дьявольской хитростью, не поддающейся никакой расшифровке. Именно таким был «высокий блондин в черном ботинке», победительно прошедший по экранам два года тому назад, сумевший перепутать и без того невероятно запутанные отношения двух разведывательных групп, и в финале, как вы наверное помните, отбывший в далекую Бразилию со своей очаровательной возлюбленной.
Французскому режиссеру Иву Роберу настолько понравилось иметь дело с блондином, что его снова вернули на экран. Опять мы увидим парижский аэродром, суетливую толпу, мрачных молодцов, прячущихся за столбами, и высокого блондина на эскалаторе (изящная цитата из первого фильма), правда, на этот раз уже не в черном, а в красном ботинке. Боже, прошло много месяцев, а его враги так и не поумнели—по-прежнему считают тихого, вежливого скрипача суперагентом, по-прежнему мрачны, невезучи и питают страсть к одинаковым костюмам.
Правда, взамен убитого шефа разведки Симона появился в фильме новый дурачок, переброшенный в разведку из министерства сельского хозяйства, где ему работать, конечно, было гораздо спокойнее. Этого-то новичка и предстоит обвести вокруг пальца нашему блондину. И он делает это с такой легкостью, что мы понимаем: симпатичный скрипач в этой второй серии еще далеко не исчерпал своих возможностей, могут быть новые фильмы, новые приключения. Но вот какое опасение закрадывается. Как бы наш блондин не поднабрался от окружающих дурных примеров, натура ведь артистичная, восприимчивая, смотрите — уже и руками махать научился, и зуботычину влепить может, и к перестрелке вполне приспособился, и все реже вынимает он из футляра свою любимую скрипку, и все чаще — револьвер...
Татьяна Хлоплянкина
обсуждение >>