Неприятие технократического прогресса, нивелирующего индивидуальность, низводящего ее до элементарного "функционирования" и бездумного потребления того, что "дают" правители... Вот основной стержень фантастического фильма Франсуа Трюффо, поставленного по одноименному романа Рэя Брэдбери.
Режиссеру великолепно удалось передать на экране стерильность мира будущей цивилизации, паническую боязнь ее рядовых граждан нарушить малейшие запреты (включая чтение и хранение книг, самостоятельное мышление и т.д.). Яркие, лишенные полутонов цвета, строгие костюмы, напоминающие военную форму, обустроенный всяческой машинерией быт... Лично я предпочитаю французские фильмы Франсуа Трюффо ("Украденные поцелуи", "Семейный очаг", "Жюль и Джим", "Последнее метро"). Они поставлены тоньше, изысканнее, эмоциональнее.
Но роман Брэдбери диктовал иные правила игры. И Трюффо, по-моему, справился с этим неплохо...
Александр Федоров
обсуждение >>