режиссер, думается, и сам не понял, что тогда, ещё в 1996 году предложил самый креативный взгляд на социальные проблемы Европы: черные и белые - уже давно одна семья, хотя и с темным прошлым, в котором виноваты белые, пришло время обрести друг друга
….К моему величайшему сожалению, об этом фильме, который на сайте уже много лет, не высказали свое суждение очень немного людей, а поскольку сам фильм есть огромное событие в мировом кино, я выскажу свое мнение, по возможности подробнее, но если где-либо (не намеренно), проскочит спойлер, притензии на тему: “”Посмотреть этот фильм был еще детской мечтой со школы, а мне помешали”, не принимаются…Далее . В самом начале перед показом -- небольшая врезочка беседы российских кинокритиков Марины Потаповой и Кирилла Разлогова, которые обозначают жанр как Драма, Детектив, Мелодрама, Триллер, Шоу, а сам Разлогов называет картину Майка Ли – ШЕДЕВРОМ… Единственное, что удивило меня в беседе мэтров, когда говорили про зрителей, как я понимаю—российских, они не знали, что этот фильм при бюджете в $4. 5 MUSD, собравший в мировом прокате $52 MUSD, c успехом показанный в 40 странах, даже на сегодня не дошел до России, никогда в России не был показан и на русский язык не переведен, а потому зритель имеет кустарную двухголосую копию…. из тех, что на коленке.... Итак, собственно о картине . . Это одна из самых человечных лент, которые мне довелось посмотреть за последние десятилетия . С самого первого кадра предельно скупыми, но чрезвычайно яркими штрихами (визуальный ряд говорит, пожалуй, больше, чем диалоги) выписываются образы Синди Роуз, матери Гортенc, которую она ищет, Роксаны, дочери Синди и сводной сестры героини с молодым ухажером, брата матери Мориса с его женой Моникой, живущих в отчуждении, близком к тихой ненависти. Приход в семью новой родственницы другого цвета кожи, как ни странно, прорывает эту стену молчания, непонимания, тайн и лжи... Сценарий фильма, как и в случае других работ именитого британца, во многом опирался на актерскую импровизацию, что позволило добиться реалистичности в передаче чувств персонажей и их взаимоотношений. Так, первая встреча героинь Бренды Блетин и Мэрианн Жан-Батист была и первой встречей этих актрис, так что их знакомство на экране было подлинным. Один из основных мотивов картины — различие между видимостью и реальностью, воплощаемое в профессиях Мориса и Гортенс. Будучи профессиональным фотографом, Морис специализируется на создании иллюзий, такой же иллюзией является и его собственная внешне счастливая жизнь. Гортенс, напротив, в силу профессии оптометриста стремится, чтобы люди отчётливее видели мир как он есть, поэтому её появление помогает всей семье увидеть правду о себе и близких. Причем картина Ли совсем не блокбастер, а фильм про обычных людей. Про одиноких женщин и несчастливые браки. Про то, что бывает на самом деле. И как все меняет честность и искренний разговор, и желание понять, и желание быть понятым. Может, это меняет и не все. Но жить легче. Перед зрителем сильнейшая психологическая, очень мощная драма. При этом нет особых визуальных изысков - фильм рекомендуется к просмотру необязательно на большом экране! Но невероятный эффект искренности, достоверности "жизни" персонажей, зритель смотрит за происходящим затаив дыхание, потому что достоверно... Поначалу удивляет: что это за жизнь. Герои и особенно героини, низшего и низшего среднего класса, практически все время в истерике, лица буквально перекошены от злобы, зависти, измордованности жизненными неудачами, непониманием близких... Но это, оказывается, поспешные и ошибочные суждения, развитие фильма их опровергает . И по окончании просмотра, я склоняюсь к тому. что автора можно назвать НЕОРОМАНТИКОМ. Фильм показывает, что плотный клубок лжи и секретов, мешающий людям выйти из истерики и дотянуться хотя бы до близких - а для начала, что называется, "принять себя", можно распутать - не вообще и не навсегда - в какие-то моменты истины, преодолевая страх. Главная идея: "бояться не нужно". Герои фильма, да и все люди, одержимы страхом (главная героиня, решившаяся узнать правду о своем происхождении, прежде всего преодолевает собственный страх), боятся встреч с реальностью, которая не раз оборачивалась ранами, страданием, одиночеством. Главное - боятся себя, своих "скелетов в шкафу", своих тараканов в голове" - и уходят в ложь, в истерику при соприкосновении с вызовами жизни.Поэтому преодолевшая страх Гортенс, невольно вытащившая скелет, обнажившпая неприглядные стороны биографии семьи, взорвавшая состояние, вызывающая зависть своей успешностью - одновременно приносит исцеление и утешение, возможность общения, принятия жизни и себя в этой жизни людям, которые остро чувствуют себя отверженными.... И еще - социальный, классовый конфликт, явно просвечивающий в этом лондонском варианте. Вот рассматривая, как освещает Майк Ли эту картину сегодняшнего социального ландшафта с потерей коммуникации в семье и между поколениями, одиночеством, симптомами деградации... Хотя и показывает он в фильме, "мозаику из бичеватых и не очень людишек"... В общем, посмотрите фильм, если не видели, и ради феноменальной актерской игры, и ради какого-то непривычного кому взгляда на современность, в котором, мне думается, много актуального не только для жителей Лондона и его пригородов...режиссер сверхуспешно для решения поставленной им же задачки, демонстрирует , как снять ленту о простом семействе, не превращая его в разглядывание грязного белья, притом – чужого? Много семей предстаёт перед зрителям, и у них в структуре отношения оказываются, что называется, на пике. Своеобразность «Тайны и ложь» - в той самой атмосфере наблюдателя. Конечно, тому, кто не любит подобные фильмы, это не поможет, и всё равно появятся те самые возгласы, которые утверждают, что им без разницы, как улаживают свои конфликты люди на экране. При этом возникает вопрос: то есть, соседи интереснее, и в окно можно смотреть за их жизнью? Что ж, тогда это похвально.При этом ни в коем случае не забыть оценить и восхититься актёрским составом. Ощущение создаётся как после просмотра чего-то яркого. Несомненно, приём такой – умышленный. Видно, что история им пришлась близко. Что-то смог найти каждый для себя. Трудно, конечно, сказать – талант ли это режиссера и актеров или просто переживание обычных жизненных ситуаций. Самые разноплановые актёры играют самые разные роли.. События, в общем-то, обыденные. Как известно – описываемая страна Великобритания отличается многонациональностью, многоконфессиональностью. мультирасовостью. Люди разных возрастов, разной половой принадлежности, разных рас переживают единственное общее, что у них есть – семейные проблемы. Многие сочтут этот фильм НЕ глубоким. Да, в нём рассматриваются те проблемы, которые где-то привыкли перешагивать. Нет, мол, времени на то, чтобы обращать внимания на свои настоящие чувства – что уж говорить про чужие. Так что, конечно, не грешно покритиковать персонажей этого фильма за то, что они кого-то недостаточно сильно наделяют вниманием – но это чисто зрительское кокетство. Как только начинается описание нормальных человеческих чувств – сразу говорят, что фильм затянут. Что ж, для своего жанра это явление нормальное, то есть – привычное. Поэтому действительно остаётся удивляться, что картина относительно недлинная. Тем более, что для того что бы понять этот фильм следует пройти через первые почти два часа мелодраматического неспешного просмотра, пока три основные линии развиваются параллельно, чтобы последние двадцать минут сойтись в одной кульминационной точке. Дело в том, что Гортенс - покинутая дочь Синтии, на которую она не захотела взглянуть даже в роддоме. Т.е. ее появление стало для Синтии двойным сюрпризом! Но, как ни странно, спровоцированный возникновением Гортенс скандал привел к налаживанию отношений практически между всеми членами семейства. Насколько правдоподобен такой идиллический конец - на совести авторов, но фильм получился прекрасный и в общем-то понятно, за что у него столько премий..... Из актерских работ неприменно рекомендую даже замеченных Очкаром Бренду Блетин и Марианн Жан-Баптист, а также любимейшего мной Тимоти Сполла.... PLS. Посмотрите этот фильм. Вы не разочаруетесь….
Бренда Блетин в этом фильме абсолютно естествена. Как-будто переживает всё на самом деле. Какие эмоции наполняют её одна за другой в сцене встречи с дочерью в баре. Очень трогательно.
[
№9 aleftina
А Гортенз получилась без ее помощи, такая хорошая девушка, что ей хочется. чтобы все узнали, что это ее дочка. Да, Гортенз вырастили приемные родители, но для Синтии это не имеет значение..
Тут расхожусь с вами во мнении кардинально ))) родить - это самое легкое, что можно сделать ... и заслуги в этом нет абсолютно никакой. Вот сделать ЧЕЛОВЕКА - это да... но у Синтии получилась Рокси...такая же, как она сама. Тогда как над Гортенз "работали" другие родители. И "работали" мастерски.
Я вроде и пыталась подать такую мысль, что Синтии ничего не смогла дать своим дочерям. Одну родила и бросила. Из другой вырастила девушку, обиженную на весь мир. И она сама понимает, что она никчемная мать. Оттого так и опекает Рокси и плачет в подушку, что дочь ее не ценит. А Гортенз получилась без ее помощи, такая хорошая девушка, что ей хочется. чтобы все узнали, что это ее дочка. Да, Гортенз вырастили приемные родители, но для Синтии это не имеет значение. По моему мы говорим об одном и том же. Так, что я расхождения не увидела.
№7 aleftina
Хотя бы родить эту замечательную девушку....
Тут расхожусь с вами во мнении кардинально ))) родить - это самое легкое, что можно сделать ... и заслуги в этом нет абсолютно никакой. Вот сделать ЧЕЛОВЕКА - это да... но у Синтии получилась Рокси...такая же, как она сама. Тогда как над Гортенз "работали" другие родители. И "работали" мастерски.
Но для каждого свой смысл в фильме. Главное, что выносим мы все равно идеи о доброте...
Но, черт возьми, эта безалаберная мамаша так ничего и не поняла.
А мне кажется, что она все поняла. . И ее недооценка себя, как человека, как женщины мешало в первую очередь ей самой. Но ей так хотелось реабилитировать себя в глазах окружающих, что она потащила дочку на семейный обед, чтобы показать, что и она на что-то способна. Хотя бы родить эту замечательную девушку....
aleftina, Гортенз закончила университет. Это многое значит.На нее иначе смотрят, потому что видят, что она образована, самостоятельна. Но дело даже не в этом.
И вы, вероятно, правы, что посыл режиссера именно в доброте. Морис говорит о своей сестре, что ей не хватало любви, поэтому она такая... Но, черт возьми, эта безалаберная мамаша так ничего и не поняла.
Например, Синтия. Проснулись бы в ней материнские чувства, если бы Гортенз не была так успешна?.
Я не заметила, что Гортенз так успешна. Она просто специалист по подбору очков не более. Гортенз хороша в другом: она добра к людям и это всех к ней притягивает. И Синтия очень испугалась, когда первый раз услышала голос дочери. Но вот эта доброта и ненавязчивость и покорила женщину. Ей уже не хочется терять эту девушку. От того и слезы, что она понимает, что мать она плохая. Одну дочь бросила, а из второй выросло обиженное на всех создание.
И еще фильм намного глубже чем может показаться в начале. У каждого есть "свой скелет в шкафу" и когда их начинают тащить все по очереди понимаешь, что все в этом мире не просто. И наверно только доброта может спасти мир.
Мне очень понравилось это кино. Все герои такие необыкновенно обыкновенные.
Хотя многое смущает.Например, Синтия. Проснулись бы в ней материнские чувства, если бы Гортенз не была так успешна?.. Думаю, нет. В принципе автор этого и не скрывает, а, наоборот даже, подчеркивает эту "корысть" Синтии, когда она говорит Гортенз, что они очень похожи. Нет, это не так. Заслуг биологической мамаши нет никаких. Гортенз дитя других родителей, поэтому она совсем другая. Вырастила бы Синтия второго урода, подобного Роксане. Только за что этой слабой, безвольной женщине счастье в лице нашедшей ее дочери и такого замечательного брата?
Прежде всего: не читайте местный анонс фильма, он ужасен, создаёт ложное представление и может лишить удовольствия от постепенного знакомства с героями.
Чудесная картина о человеческой жизни в её неприглядной порой простоте и в её необратимой сложности, история, наполненная любовью, солнцем, сожалением, забытыми тайнами, тающим льдом скрытой жизни и стыда, каждым персонажем понимаемым по своему. Фильм — не лёгкая поточная мелодрама для развлечения, это пристальный, точный, глубокий, правдивый неординарный рассказ об ординарных людях.
Майк Ли выстроил ещё один превосходный киномир с присущим ему тончайшим балансом смешного и трагичного, где актёры (зачастую импровизируя в предложенных ситуациях) оживили своих героев в тесных лондонских обстоятельствах. Режиссёр задал характеры, работая с каждым актёром отдельно, так что ни один из них не знал, что произойдёт в эпизоде с другими персонажами. Вплоть до того, что встреча матери и дочери была действительно первой встречей актрис в жизни, более того, Бренда Блетин даже не знала, что Марианна Жан-Баптист чернокожая.
Хочу отметить также замечательную работу звукооператора, очень хорошая ньюансировка голосов актёров (если не знаете языка, советую, конечно, выучить, а пока смотреть с субтитрами, хотя это и отвлекает от магии в кадре), тонко сделанные интершумы.
Кстати, очень мрачный постер фильма для проката, видимо, в России, фильм совершенно не такой, как и оригинальные постеры.
P.S. Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля и приз экуменического жюри сценаристу и режиссёру Майку Ли, приз лучшей актрисе (Бренда Блетин). Пять номинаций на премию «Оскар» (лучший фильм, актрисы в главной и второстепенной ролях, лучший режиссёр, лучший оригинальный сценарий). «Золотой глобус» за лучшее исполнение женской роли в драме, номинации как лучшая драма и за лучшее исполнение второстепенной женской роли (Марианна Жан-Баптист). BAFTA (Приз Британской академии кино и телевизионного искусства): приз имени Александра Корды как лучшему британскому фильму, награда за лучший сценарий, лучшую женскую роль, номинации лучшему фильму, лучшему актёру в главной роли и лучшей актрисе во второстепенной роли, режиссуру.
И ещё несколько десятков призов и номинаций кинофестивалей и киноорганизаций Европы, США и Австралии.
Очень сильный фильм! Маурис - великий мужик и семьянин! Вызывает только восхищение. Что интересно, кто-то сотворил себе финансовое благополучие, купил великолепный большой дом, но нет детей, от того счастья так и не познал сполна, а кто-то от мимолётной любви и детей имеет (и , как оказалось, более одного), и при этом застрял в нищите... Как найти счастье для двоих? А ведь из героев никто ошибок не совершал. И ведь даже шестнадцатилетняя Синдия в тот момент ,как время показало, поступила правильно.
отзывы
Морис великолепен,
режиссер, думается, и сам не понял, что тогда, ещё в 1996 году предложил самый креативный взгляд на социальные проблемы Европы: черные и белые - уже давно одна семья, хотя и с темным прошлым, в котором виноваты белые, пришло время обрести друг друга
[
А Гортенз получилась без ее помощи, такая хорошая девушка, что ей хочется. чтобы все узнали, что это ее дочка. Да, Гортенз вырастили приемные родители, но для Синтии это не имеет значение..
Хотя бы родить эту замечательную девушку....
Но для каждого свой смысл в фильме. Главное, что выносим мы все равно идеи о доброте...
И вы, вероятно, правы, что посыл режиссера именно в доброте. Морис говорит о своей сестре, что ей не хватало любви, поэтому она такая... Но, черт возьми, эта безалаберная мамаша так ничего и не поняла.
И еще фильм намного глубже чем может показаться в начале. У каждого есть "свой скелет в шкафу" и когда их начинают тащить все по очереди понимаешь, что все в этом мире не просто. И наверно только доброта может спасти мир.
Хотя многое смущает.Например, Синтия. Проснулись бы в ней материнские чувства, если бы Гортенз не была так успешна?.. Думаю, нет. В принципе автор этого и не скрывает, а, наоборот даже, подчеркивает эту "корысть" Синтии, когда она говорит Гортенз, что они очень похожи. Нет, это не так. Заслуг биологической мамаши нет никаких. Гортенз дитя других родителей, поэтому она совсем другая. Вырастила бы Синтия второго урода, подобного Роксане. Только за что этой слабой, безвольной женщине счастье в лице нашедшей ее дочери и такого замечательного брата?
Чудесная картина о человеческой жизни в её неприглядной порой простоте и в её необратимой сложности, история, наполненная любовью, солнцем, сожалением, забытыми тайнами, тающим льдом скрытой жизни и стыда, каждым персонажем понимаемым по своему. Фильм — не лёгкая поточная мелодрама для развлечения, это пристальный, точный, глубокий, правдивый неординарный рассказ об ординарных людях.
Майк Ли выстроил ещё один превосходный киномир с присущим ему тончайшим балансом смешного и трагичного, где актёры (зачастую импровизируя в предложенных ситуациях) оживили своих героев в тесных лондонских обстоятельствах. Режиссёр задал характеры, работая с каждым актёром отдельно, так что ни один из них не знал, что произойдёт в эпизоде с другими персонажами. Вплоть до того, что встреча матери и дочери была действительно первой встречей актрис в жизни, более того, Бренда Блетин даже не знала, что Марианна Жан-Баптист чернокожая.
Хочу отметить также замечательную работу звукооператора, очень хорошая ньюансировка голосов актёров (если не знаете языка, советую, конечно, выучить, а пока смотреть с субтитрами, хотя это и отвлекает от магии в кадре), тонко сделанные интершумы.
Кстати, очень мрачный постер фильма для проката, видимо, в России, фильм совершенно не такой, как и оригинальные постеры.
P.S.
Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля и приз экуменического жюри сценаристу и режиссёру Майку Ли, приз лучшей актрисе (Бренда Блетин).
Пять номинаций на премию «Оскар» (лучший фильм, актрисы в главной и второстепенной ролях, лучший режиссёр, лучший оригинальный сценарий).
«Золотой глобус» за лучшее исполнение женской роли в драме, номинации как лучшая драма и за лучшее исполнение второстепенной женской роли (Марианна Жан-Баптист).
BAFTA (Приз Британской академии кино и телевизионного искусства): приз имени Александра Корды как лучшему британскому фильму, награда за лучший сценарий, лучшую женскую роль, номинации лучшему фильму, лучшему актёру в главной роли и лучшей актрисе во второстепенной роли, режиссуру.
И ещё несколько десятков призов и номинаций кинофестивалей и киноорганизаций Европы, США и Австралии.