Случайно наткнулся на рецензию фильма "Ангелы греха" (1943) в труде Жоржа Садуля "Всеобщая история кино". Том 6 (Кино в период войны 1939-1945), Глава 2 Французское кино. Почему-то он перевернул смысл фильма шиворот навыворот: "Главная мысль фильма, независимо от того, что в нем хотел сказать Жироду (а возможно, и Брессон), заключалась в том, что монашеская одежда и законы монашеской жизни не уничтожают социальных различий и что социальные конфликты продолжают существовать за монастырской стеной".
То есть таким именитым кинокритикам, как Жорж Садуль, даже всё равно, что хотели сказать авторы фильма.
И он позволяет себе неточности везде: "В центре драмы была не столько «перевоспитывавшая» (Рене Фор), сколько «перевоспитываемая» (Джени Хольт) и ее конфликт со своей «старшей сестрой» (Сильви)".
В центре фильма, на недосягаемой высоте, находится только Рене Фор (сестра Анна-Мари). И конфликт у неё не со своей «старшей сестрой» (Луиза Сильви), которая играет мать-настоятельницу и симпатизирует Анне-Марии, а со "старшей сестрой" Сен-Жан, которую играет Мари-Элен Дасте и которая пропитана церковным бюрократизмом с головы до пят и живые проявления духовной веры кажутся ей чем-то ненормальным. Вдобавок "киновед" Жорж Садуль присоединяется к серому большинству закосневших монахинь и обвиняет эту светлую душу Анну-Мари в честолюбии, назойливости, снобизме и деспотизме. Это так он называет чистоту, неравнодушие, энтузиазм и стремление к духовному совершенству. Как много лжи в этом мире и как мало тех, кто борется с ней. https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%A1/sadulj-zhorzh/vseobschaya-istoriya-kino-tom-6-kino-v-period-vojn i-1939-1945/4
Божественный фильм. Просто чудо, как удалось снять такой шедевр в 1943 году, когда Франция была оккупирована фашистами. Робер Брессон талантливо показал, как редка в этом мире искренняя душа и как посредственное большинство всегда ополчается против неё. Слова Христа в Евангелии подтверждают, что должно случиться с истинными христианами, такими как Анна-Мария: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас..." (Евангелие от Иоанна 15.19-20).
Потрясающая фраза Анны-Марии, показывающая всю суть настоящей религии и её отличие от существующего лицемерия: "Что хуже, пыль на мебели, или в душе? Матушка Сен-Жан думает, что пыльный стол оскорбление для Бога. Я думаю, что Он больше оскорблён пылью в душе. Какой пылью? Лицемерием, например."
отзывы
То есть таким именитым кинокритикам, как Жорж Садуль, даже всё равно, что хотели сказать авторы фильма.
И он позволяет себе неточности везде: "В центре драмы была не столько «перевоспитывавшая» (Рене Фор), сколько «перевоспитываемая» (Джени Хольт) и ее конфликт со своей «старшей сестрой» (Сильви)".
В центре фильма, на недосягаемой высоте, находится только Рене Фор (сестра Анна-Мари). И конфликт у неё не со своей «старшей сестрой» (Луиза Сильви), которая играет мать-настоятельницу и симпатизирует Анне-Марии, а со "старшей сестрой" Сен-Жан, которую играет Мари-Элен Дасте и которая пропитана церковным бюрократизмом с головы до пят и живые проявления духовной веры кажутся ей чем-то ненормальным. Вдобавок "киновед" Жорж Садуль присоединяется к серому большинству закосневших монахинь и обвиняет эту светлую душу Анну-Мари в честолюбии, назойливости, снобизме и деспотизме. Это так он называет чистоту, неравнодушие, энтузиазм и стремление к духовному совершенству. Как много лжи в этом мире и как мало тех, кто борется с ней. https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%A1/sadulj-zhorzh/vseobschaya-istoriya-kino-tom-6-kino-v-period-vojn i-1939-1945/4
Потрясающая фраза Анны-Марии, показывающая всю суть настоящей религии и её отличие от существующего лицемерия: "Что хуже, пыль на мебели, или в душе? Матушка Сен-Жан думает, что пыльный стол оскорбление для Бога. Я думаю, что Он больше оскорблён пылью в душе. Какой пылью? Лицемерием, например."