Пожалуй, что так - Афганистан, совершенно не к месту Вы "употребили". Кто и как оценивает афганский период истории нашей страны это разговор отдельный: своих оценок я не давал - откуда Вам знать мою точку зрения и, тем более, не зная её, заниматься её интерпритацией.
Зная немногих участников тех событий, могу сказать, что приказами они "не прикрываются" - это взрослые и самостоятельные люди и они понимали и понимают, почему и для чего они были там.
К сюжету обсуждаемого фильма это не имеет отношения.
Дальнейший разговор бессмысленен. Именно такие, как Вы, плевали нам в лицо после Афгана или, как военкоматовские крысы, говорили: " Я тебя туда не посылал". Чистенькие мальчики и девочки, просидевшие всю жизнь за партами и в офисах, и при этом имеющие право учить других.
Вы меня извините, но ответьте, пожалуйста, на один вопрос: вне зависимости от того, кто и кого обидел, ответственные ведомства страны, в которую по официальному приглашению главы этого государства прибывает глава другого государства, с которым (и мы не сомневаемся в этом) у этого государства установлены дипломатические отношения, должны обеспечить охрану этого приглашённого лица или нет?
Только без эмоций, а на уровне обязательств приглашающей страны. Или это не страна, а...
И как мы должны относиться к людям, которые эту охрану осуществляют?
Представим себе, что в какой-то стране в ходе официального визита убивают президента нашей страны - что мы, то есть граждане страны, направившей своего президента, должны думать о причинах того, почему его убили?
Да ничего! Важен сам факт! - убит в ходе официального визита.
Так кому мстит обиженный Бомон? Ответ ясен без переводчика - своей стране - то есть Франциии! А нас убеждают, что он решил поквитаться со своими непосредственными руководителями - бред.
Меня не надо призывать плакать за судьбу спецагента, посаженного в тюрьму - он знал на кого учился.
Только забывают при этом, что настоящие спецназовцы приданы разведподразделениям и изначально сами являются диверсантами и террористами на территориях других стран. Кто сейчас находится "в состоянии войны", например, с США?
Одно, но очень важное замечание - во время войны.
Иначе надо считать, что на территории любого, не воюющего с нами государства, мы имее право, проводить теракты и диверсии?
По приказу... Ладно, Вы, как сами, говорите, человек компетентный - я дилетант, но, чтобы вы ни говорили в оправдание действий подобных "персонажей"...
Убийство, организация тайного убийства гражданина другой страны, не президента, а просто - гражданина (если это не преступник, признаный по приговору - "вне закона", как это было в отношении военных преступников), с которой ваша страна не воюет, а имеет дипломатические отношения и должна соблюдать суверинитет права на территории этой страны, во все времена является преступлением, да - преступлением, даже, если этим занимаются сотрудники органов внешней разведки - преступление...
Моим сознанием "манипулировать" не нужно. У нас очень любят восхищаться так называемым "спецназом", когда он там освобождает заложников или, скажем, подавляет бунт в зоне, то есть спецназом МВД. Только забывают при этом, что настоящие спецназовцы приданы разведподразделениям и изначально сами являются диверсантами и террористами на территориях других стран. Кто сейчас находится "в состоянии войны", например, с США? И что, такие, как Бомон, там не выполняют заданий, скажем, на Кубе либо в других странах? А израильский спецназ? Да и бывший советский? И т.д. Так кто здесь "черный" и "белый"?
"Обиженный мальчик", которого бросили гнить в африканской зоне? Вы сами-то хоть день находились в заключении и представляете, что это такое? Его отозвать не могли? Могли, но ради "укрепления добрососедских отношений" просто отдали на съедение - мы, мол, здесь ни при чем, это плохой бывший министр, ну и вот вам на закуску непосредственный исполнитель, нам он больше не нужен. И что должен чувствовать человек, с которым поступили так?
А все Ваши вопросы выдают, извините, полного дилетанта. Где находится разведка любого подразделения либо соединения? Впереди своих частей. Погранчасти стоят на госгранице. А где же находится их разведка, где я имел честь служить? Правильно, тоже впереди, то есть ЗА ГРАНИЦЕЙ. Ну и что, Вы, может, нас тоже всех скопом запишете в преступники, с которыми должны бороться собственные спецслужбы? ИХ контрразведка - да, должна, но только не своя собственная. По своей воле ты туда, что ли, полез? Ты ВЫПОЛНЯЛ ПРИКАЗ, для этого ты и нужен стране. А если она предает тебя, тут уж каждый действует, как считает нужным.
И по поводу актерской игры. Я отнюдь не принадлежу к поклонникам Оссейна, так что если бы они с Бельмондо даже поменялись ролями, для меня нет вопроса, кто играет лучше.
Иван В. - вы не поняли.
Фаворит - в смысле актёрской игры.
Ну, а по поводу сюжета и действий суперагерта на территории другой страны по, что уж лукавить, убийству лидера страны, не находящейся со страной твоего проживания в состоянии войны ( и даже, как я понял, имеющей дипломатические отношения) в угоду тогдашним интересам своей политической элиты - это подвиг?
Спецагент, выполняющих такие задания, уже изгой.
Собственно Бельмондо об этом и говорит устами своего героя в диалоге со своим бывшим другом. Но он, Бомон, решил наказать своих "товарищей по оружию", сказав им открыто, недвусмысленно, что убьёт "мишень", которая прибывает в его страну с официальным визитом.
Задам Вам вопрос: что должны делать официальные власти в этой ситуации? Сказать - иди, убивай.
Как Вы сами оценили бы отстранение служб безопасности от нейтрализации такого "обиженного" мальчика - профессионала, натренированного убийцы.
Так кто же Бомон и кто мерзавец Розен в этой ситуации?
Примерно так и манипулируют сознанием зрителя: белое становится чёрным, а чёрное - белым.
Он мог бы уничтожить всех - и Мартена, и Фаржа, и всех остальных, но - зачем?.
Да вообще всех перестрелять: весь свой отдел, ну, не весь, а почти весь, а затем начальников повыше, от них перейти на бывшего министра, может добраться и до президента страны - он ведь тоже должен знать и участвовать в принятии решений: убрать президента другой страны это не пацана из параллельного класса по морде ударить, уровень принятия решений соответствующий или Вы думаете, что Бомон борется против мафии в органах разведки, а руководство страны о заданиях такого уровня ничего не знает...
А зрители, то есть оставшиеся в живых, уговаривали бы тех, кому предстоит умереть: понимаете, обидели мы очень Бомона, потерпите, он вас не больно убьёт.
Впрочем, ещё раз: в сцене дуэли мне больше нравится, как сыграл Оссейн. Бельмондо статичен.
Последние комменты весьма "интересны". Уже и мерзавец Розен превратился в героическую личность, а "понтоватый" Бомон - наоборот, в прототип Паниковского. Такого я еще не читал!
"Не очень хорошие люди" во имя своих политических удобств сдали его африканскому диктатору, вместо того, чтобы отменить операцию и отозвать ликвидатора. Побег из плена - это случайность, на которую никто из его руководства не рассчитывал. И то, что майор хочет со всеми ними рассчитаться - это, оказывается, у него "подростковые комплексы" "смешной, амбициозной личности". А в поединке с Розеном? Да это Бомон не боится ничего, потому что он знает - его убьют в любом случае, и он сам провоцирует это убийство, ведь так будет лучше для всех, он ведь всем мешает, "страна изменилась", враги стали друзьями. Ничего не напоминает в истории нашей собственной страны?
Бомон выполнил задание, которое, напомню, никто не отменял, он доказал всему Управлению, что он - профессионал высшего класса, и отказ от людей его уровня - это превращение Спецслужбы в детский садик. Он мог бы уничтожить всех - и Мартена, и Фаржа, и всех остальных, но - зачем?. Страна, которой он служил, отказалась от него, и он не видит смысла в дальнейшем прозябании. Опять же вопрос: вся эта ситуация не напоминает никому ничего?
При обсуждении кто-то сказал, что главный герой мог бы не умирать, так лучше.
Хочу поспорить: если бы Бомона не убивали в последней сцене, то фильм из мелодраматического боевика превратился бы в фарс! Исход должен был быть только такой!
Представьте: Бомон идёт в сторону вертолёта по линии огня, и, вдруг, министр по телефону говорит - а пошёл он в жопу! Ведь не он же убил президента. Собирайтесь все и уезжайте оттуда, а Бомон... ветер ему в спину!
Все собираются и уезжают, улетает вертолёт, а Бомон остаётся один, с трупом президента и охранниками, которые теперь могут, совершенно оправданно дать ему в морду! Положим он отбивается от охранников и в разорванной одежде выбегает за пределы придворцовой территории, и кто он? - смешная, амбициозная личность с подростковыми комплексами, да и ещё причина смерти нескольких, пусть и не очень хороших, людей! так ведь и он не идеал святого. Он остаётся один, у него в запасе жена и любовница и ... светлый и незамутнённый путь, так как своим врагам? (кто они) он отомстил!
А страна продолжает жить своей, чуть изгаженной им, политической жизнью...
Кто он? - жалкая, ничтожная личность, как говорил Паниковский.
Так что - если бы его не убили, он должен был убить себя сам.
Фильм хороший, но довольно неровный. Есть сцены, снятые очень плохо. Например, разговор Бомона с Алисой у неё дома. Я смотрел фильм с закадровым переводом, слышны голоса французских актёров, поэтому невольно морщусь, когда смотрю этот эпизод: Бельмондо или устал или хотел по-быстрей снять эту сцену - уменя возникает ощущение, что, вслед за последними словами, прозвучит команда "Снято!"и он выйдет из кадра, утирая лицо. Часть фильма, относящаяся нахождению в плену и побегу из плена - тоже... Такое впечатление, что Бельмондо "отбывает номер".
Обаяние Бельмондо и музыка Морриконе действительно "плюсуют" фильм, особенно музыка, хотя и вне фильма она звучит не менее эмоционально. Сцена дуэли завораживает и в ней безусловный фаворит Оссейн! Его глаза о многом говорят: о том, как он ненавидит "понтоватого" Бомона, о том, что он его не боится, о том, что за мгновение до выстрела он понимает - умирать придётся ему.
Последняя сцена... да, конечно... и фраза - Уйдите с линии огня.
Музыка, длинный проход, общий план - умереть у всех на виду!...
но ведь умереть! превратиться в хладный, пахнущий прах.
Мы об этом не думаем, мы смотрим, как идёт Бомон, как всё сфокусировано на его ладной, уверенной фигуре профессионала, шагающего по линии огня, звучит музыка, трагическая красивая музыка, и не возникает мысли: а зачем, собственно, он заставляет этих людей убить себя, почему ему надо сейчас умереть, в чём смысл его гибели, кого он защищал и ради чего умрёт?
Мы не думаем об этом, потому что идёт Бельмондо, красиво, уверенно и обречённо, звучит музыка...
Но сыграть он мог всё таки лучше!
В детективном жанре "Частный детектив" и "Профессионал" лучшие, на мой взгляд. А из фильмов других жанров, по-моему можно добавить "Картуш" в советском дубляже и "На последнем дыхании".
Ну на вкус и цвет... Я остаюсь при своем мнении: только эти два фильма с участием Бельмондо я считаю шедеврами, остальные - очень хорошие, хорошие и другие.
Я не знаю, что за восторженный коммент Вы имеете в виду, но спор насчет "Частного детектива" и "Профессионала" напоминает такой же бессмысленный спор о том, какой фильм лучше - "Белое солнце пустыни" или "Свой среди чужих...". А так вот - "оба лучше" - нельзя? Тем более при всем моем уважении к Бельмондо больше, на мой взгляд, ТАКИХ картин, как эти две, у него просто не было.
На счет "самый лучший фильм в истории" это слишком. Да, фильм просто замечательный, смотреный много раз с детства, но у Бельмондо есть не менее потрясающие фильмы. "Частный детектив" например. Не знаю, может оттого, что я увидел Бельмондо впервые в этом фильме,или потому что играли потом во дворе в этот фильм долго ещё, произнося непременно когда "убивали" врага: "твоё здоровье, Коко...," и неотвратимость с которой Бельмондо настигал Ястреба каждый раз, и как жаль было новенький мотоцикл, который остался без хозяина, и впервые увиденный веселящий газ, и то, что главный герой действует водиночку... Но этот фильм врезался в память сильнее.
отзывы
Зная немногих участников тех событий, могу сказать, что приказами они "не прикрываются" - это взрослые и самостоятельные люди и они понимали и понимают, почему и для чего они были там.
К сюжету обсуждаемого фильма это не имеет отношения.
Только без эмоций, а на уровне обязательств приглашающей страны. Или это не страна, а...
И как мы должны относиться к людям, которые эту охрану осуществляют?
Представим себе, что в какой-то стране в ходе официального визита убивают президента нашей страны - что мы, то есть граждане страны, направившей своего президента, должны думать о причинах того, почему его убили?
Да ничего! Важен сам факт! - убит в ходе официального визита.
Так кому мстит обиженный Бомон? Ответ ясен без переводчика - своей стране - то есть Франциии! А нас убеждают, что он решил поквитаться со своими непосредственными руководителями - бред.
Меня не надо призывать плакать за судьбу спецагента, посаженного в тюрьму - он знал на кого учился.
Иначе надо считать, что на территории любого, не воюющего с нами государства, мы имее право, проводить теракты и диверсии?
По приказу... Ладно, Вы, как сами, говорите, человек компетентный - я дилетант, но, чтобы вы ни говорили в оправдание действий подобных "персонажей"...
Убийство, организация тайного убийства гражданина другой страны, не президента, а просто - гражданина (если это не преступник, признаный по приговору - "вне закона", как это было в отношении военных преступников), с которой ваша страна не воюет, а имеет дипломатические отношения и должна соблюдать суверинитет права на территории этой страны, во все времена является преступлением, да - преступлением, даже, если этим занимаются сотрудники органов внешней разведки - преступление...
"Обиженный мальчик", которого бросили гнить в африканской зоне? Вы сами-то хоть день находились в заключении и представляете, что это такое? Его отозвать не могли? Могли, но ради "укрепления добрососедских отношений" просто отдали на съедение - мы, мол, здесь ни при чем, это плохой бывший министр, ну и вот вам на закуску непосредственный исполнитель, нам он больше не нужен. И что должен чувствовать человек, с которым поступили так?
А все Ваши вопросы выдают, извините, полного дилетанта. Где находится разведка любого подразделения либо соединения? Впереди своих частей. Погранчасти стоят на госгранице. А где же находится их разведка, где я имел честь служить? Правильно, тоже впереди, то есть ЗА ГРАНИЦЕЙ. Ну и что, Вы, может, нас тоже всех скопом запишете в преступники, с которыми должны бороться собственные спецслужбы? ИХ контрразведка - да, должна, но только не своя собственная. По своей воле ты туда, что ли, полез? Ты ВЫПОЛНЯЛ ПРИКАЗ, для этого ты и нужен стране. А если она предает тебя, тут уж каждый действует, как считает нужным.
И по поводу актерской игры. Я отнюдь не принадлежу к поклонникам Оссейна, так что если бы они с Бельмондо даже поменялись ролями, для меня нет вопроса, кто играет лучше.
Фаворит - в смысле актёрской игры.
Ну, а по поводу сюжета и действий суперагерта на территории другой страны по, что уж лукавить, убийству лидера страны, не находящейся со страной твоего проживания в состоянии войны ( и даже, как я понял, имеющей дипломатические отношения) в угоду тогдашним интересам своей политической элиты - это подвиг?
Спецагент, выполняющих такие задания, уже изгой.
Собственно Бельмондо об этом и говорит устами своего героя в диалоге со своим бывшим другом. Но он, Бомон, решил наказать своих "товарищей по оружию", сказав им открыто, недвусмысленно, что убьёт "мишень", которая прибывает в его страну с официальным визитом.
Задам Вам вопрос: что должны делать официальные власти в этой ситуации? Сказать - иди, убивай.
Как Вы сами оценили бы отстранение служб безопасности от нейтрализации такого "обиженного" мальчика - профессионала, натренированного убийцы.
Так кто же Бомон и кто мерзавец Розен в этой ситуации?
Примерно так и манипулируют сознанием зрителя: белое становится чёрным, а чёрное - белым.
А зрители, то есть оставшиеся в живых, уговаривали бы тех, кому предстоит умереть: понимаете, обидели мы очень Бомона, потерпите, он вас не больно убьёт.
Впрочем, ещё раз: в сцене дуэли мне больше нравится, как сыграл Оссейн. Бельмондо статичен.
"Не очень хорошие люди" во имя своих политических удобств сдали его африканскому диктатору, вместо того, чтобы отменить операцию и отозвать ликвидатора. Побег из плена - это случайность, на которую никто из его руководства не рассчитывал. И то, что майор хочет со всеми ними рассчитаться - это, оказывается, у него "подростковые комплексы" "смешной, амбициозной личности". А в поединке с Розеном? Да это Бомон не боится ничего, потому что он знает - его убьют в любом случае, и он сам провоцирует это убийство, ведь так будет лучше для всех, он ведь всем мешает, "страна изменилась", враги стали друзьями. Ничего не напоминает в истории нашей собственной страны?
Бомон выполнил задание, которое, напомню, никто не отменял, он доказал всему Управлению, что он - профессионал высшего класса, и отказ от людей его уровня - это превращение Спецслужбы в детский садик. Он мог бы уничтожить всех - и Мартена, и Фаржа, и всех остальных, но - зачем?. Страна, которой он служил, отказалась от него, и он не видит смысла в дальнейшем прозябании. Опять же вопрос: вся эта ситуация не напоминает никому ничего?
Хочу поспорить: если бы Бомона не убивали в последней сцене, то фильм из мелодраматического боевика превратился бы в фарс! Исход должен был быть только такой!
Представьте: Бомон идёт в сторону вертолёта по линии огня, и, вдруг, министр по телефону говорит - а пошёл он в жопу! Ведь не он же убил президента. Собирайтесь все и уезжайте оттуда, а Бомон... ветер ему в спину!
Все собираются и уезжают, улетает вертолёт, а Бомон остаётся один, с трупом президента и охранниками, которые теперь могут, совершенно оправданно дать ему в морду! Положим он отбивается от охранников и в разорванной одежде выбегает за пределы придворцовой территории, и кто он? - смешная, амбициозная личность с подростковыми комплексами, да и ещё причина смерти нескольких, пусть и не очень хороших, людей! так ведь и он не идеал святого. Он остаётся один, у него в запасе жена и любовница и ... светлый и незамутнённый путь, так как своим врагам? (кто они) он отомстил!
А страна продолжает жить своей, чуть изгаженной им, политической жизнью...
Кто он? - жалкая, ничтожная личность, как говорил Паниковский.
Так что - если бы его не убили, он должен был убить себя сам.
Обаяние Бельмондо и музыка Морриконе действительно "плюсуют" фильм, особенно музыка, хотя и вне фильма она звучит не менее эмоционально. Сцена дуэли завораживает и в ней безусловный фаворит Оссейн! Его глаза о многом говорят: о том, как он ненавидит "понтоватого" Бомона, о том, что он его не боится, о том, что за мгновение до выстрела он понимает - умирать придётся ему.
Последняя сцена... да, конечно... и фраза - Уйдите с линии огня.
Музыка, длинный проход, общий план - умереть у всех на виду!...
но ведь умереть! превратиться в хладный, пахнущий прах.
Мы об этом не думаем, мы смотрим, как идёт Бомон, как всё сфокусировано на его ладной, уверенной фигуре профессионала, шагающего по линии огня, звучит музыка, трагическая красивая музыка, и не возникает мысли: а зачем, собственно, он заставляет этих людей убить себя, почему ему надо сейчас умереть, в чём смысл его гибели, кого он защищал и ради чего умрёт?
Мы не думаем об этом, потому что идёт Бельмондо, красиво, уверенно и обречённо, звучит музыка...
Но сыграть он мог всё таки лучше!
А как же "Вне закона"? "Страх над городом"? По-моему, они не хуже "Частного детектива" и "Профессионала".