В знаменитой комедийной трилогии "Невезучие", "Папаши" и "Беглецы", Френсис Вебер, быть может, воспользовался моделью характерных масок, найденных в "Побеге"(1978) Жераром Ури. Так или иначе, дуэт грубого великана-силача и беспомощного растяпы-интеллигента пришелся по вкусу зрителям. И не так уж важно, чем заняты герои фильма - поисками исчезнувшей девушки ("Невезучие"), выяснением, кто из них настоящий отец сбежавшего парня ("Папаши") или бегством от полиции после неудачного ограбления банка ("Беглецы"). Комедии Френсиса Вебера привлекают прежде всего той изящной легкостью, с которой действие балансирует между смешным и сентиментальным, грубоватой эксцентрикой и меланхолическим лиризмом. Это фильмы парадоксальных ситуаций Ђ прекрасного темпо-ритма, открытых человеческих чувств и актерских бенефисов.
Александр Федоров
обсуждение >>