Первая конституция советского периода в 1918 г закрепила юридическое равенство мужчины и женщины.
После революции и принятия конституции РСФСР 1918 года женщины официально получили весьма широкие права. Например, закон о гражданском браке позволял женщине сохранять девичью фамилию. Декларировалось право на аборт, а мужчина, женившийся на женщине с детьми, должен был принять на них обязанность отцовства. Был максимально упрощён процесс развода.
При том, что, как и сказано в фильме, последний приют Святой Магдалины закрылся в 1996 году.
Фильм произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны - интересный и необычный для меня сюжет. Я не знала, что в середине прошлого века в католических странах была такая дискриминация женщин со стороны мужчин, церкви и общества, если оно такое позволяло. С другой стороны - кино по-европейски бесстрастное, холодное, в нём нет настоящей любви и дружбы. Советская действительность того же времени была наверное более терпима и к внебрачным детям и к их матерям. Не могу сформулировать, в чем опыт 4-летнего пребывания в этом приюте для главных героинь, но их дальнейшую жизнь этот опыт не исказил, и они стали теми, кем бы были и без приюта. Свобода выбора была осуществлена, но чуть позже. Та, что была лишена ребенка, в дальнейшем все же создала семью, родила двух детей и осталась верной католичкой. Девушка из детского дома после побега наверстала упущенное несколькими браками и разводами, открыла своё дело. Я думаю, что 4 года приюта отсрочили её авантюрную жизнь, т.к. склонности к тому у неё всё же были. Еще одна девушка из многодетной семьи ушла в систему образования, в которой и у нас в стране работают много одиноких женщин. После изнасилования у неё возникло полное недоверие к мужчинам, приют здесь не причем. А та, что закончила свой путь в психиатрической больнице, не имела альтернативы - с возрастом её диагноз прогрессировал, лишившись коллектива и физических нагрузок, здоровье стало ухудшаться быстрее.
Впечатления от фильма довольно сильные, поэтому вряд ли я его буду пересматривать, в общих чертах я его надолго запомню. Такие нравы Ирландии я бы назвала вековыми традициями, они постепенно вымывались. Кто мы такие, чтобы их осуждать. В нашей истории полно своих скелетов "в шкафу".
В общем, фильму - плюс, актрисам - плюс, их оппонентам - флюс. К слову, инквизиция не исчезла, сейчас она существует под вывеской "Конгрегация доктрины веры", разве что казни не проводит (по крайней мере, открыто).
№11 Эния
Если что, я сама обхожу стороной и смотрю исподлобья на монахинь в жизни, в обычной жизни.
Вот-вот. Когда ко мне подваливает нечто подобное и говорит, что хочет побеседовать со мной о Боге, я всегда реагирую жёстко. Это существо должно понять, что могу и сделать больно. Без этого не отстанет.
Жертва изнасилования приравнивается к проститутке, это что-то. И - да, я уже неоднократно сталкивался с такой позицией, только не знаю, насколько она распространена, исходит ли она от церкви или от рядового обывателя. Видимо, от тех и других.
Ну и те девушки, которые родили вне брака - между прочим, исполнили заповедь "Плодитесь и размножайтесь".
Проблема не в том, что религиозники называют грехом, а в религиозниках, для которых грех - всё, что им не нравится.
№4 Вера
В фильме указано, что последнюю прачечную закрыли в 1996 году.
А в 1994 году запретили в их школах телесные наказания. Вот такая она просвещенная Европа.
Жутко на всё это смотреть, и всё творится под прикрытинм Господа, так же как инквизиция творила пытки и казни.
…. На этот фильм возлагал я свои большие зрительские надежды. Первые сцены повествования обнадежили, но по просмотру не мог отделаться от некоторого недоумения. Нет, само собой ожидалось, что по идейным и сюжетным задумкам «Сестры…» и «Нелюбимые» Гарри Кливен, Франция, Бельгия, 2007, могут быть похожи, но не настолько же!....И тем не менее. Фильм, вообще говоря, о практически современной истории христианства, даже Уже, католичества, но ни в коем случае не занимаясь критикой религии, которую истины зря не очень знаю, несколько общегуманитарных мыслей…. Благие намерения мостят дорогу в ад, но под камни этой дороги вкатываются людские судьбы, которые стремятся спасти от греха "дорогостроители". Действительно так больно осознавать, что кто-то, кто решил возомнить себя лучше, чище и святее Создателя, вершит суд над другими людьми, опираясь только на свою "высокую" мораль. Такие фильмы нужны и должны показываться, прежде всего, в религиозных заведениях, чтобы все эти адепты не полагали себя гласом Б-га на земле, а не забывали ни на минуту, что они такие же люди как и все вокруг, и заповедь "не суди и не судим будешь" адресована к ним в первую очередь, чтобы не одеревянеть от своей значимости, безнаказанности и ощущения истины себя в последней инстанции, и не обвинять людей, обрекая их на ад на земле только за то, что собственные комплексы, и желания пробудились от вида красоты проходящего мимо Человека. Никто на земле не есть Б-г, никому не разрешено искупать свои грехи чужими страданиями. Хорошо, что сейчас уже нет таких заведений. Но банален и нелеп тот буквально иронический факт, что они исчезли в результате… появления стиральных машин, но не изменений в отношении общества в таких проблемах. Сам же фильм очень сильный с точки зрения человеческой истории. Нет особенных художественных изысков или каких-то особых находок. Но есть реальная история. Есть потрясающая игра актеров. Происходящему на экране, хоть и не хочешь, но веришь. Каждый характер, каждая история, показаны с той тщательностью, которая не всегда присуща и документалистике. Этот фильм стоит смотреть, не только для того чтобы знать, как это было, но и для того чтобы увидеть историю борьбы, силы и слабости. … Характерно, что, когда Ватикан обвинил создателей фильма в "очернении веры", те созвали пресс-конференцию, на которой не только представили реальных прототипов киноистории, но и поведали о новых фактах издевательств и морально прессинга в ирландских монастырях и приютах уже настоящего времени.! Сам же фильм шокирующий, и особенно шокирует то, что все происходило совсем недавно, до 1996, и в современной Европе властвовали мракобесие и законы средневековья. Не буду раскрывать сюжет фильма, так как это будет нечестно в отношении зрителя. Пусть каждый решит для себя смотреть/ не смотреть...
Фильм понравился.
Я всегда жду в таком кино отмщения, кары небесной, да просто тупого пинка.
К сожалению, может в этом и была правдоподобность фильма, в том, что краски не сгущали, а дали полутона и повод для размышления.
Ну вот почему та героиня не ушла за ту открытую калитку, а вернулась?
Именно ее возвращение послужило поводом окончательно сойти с ума другой прслушнице.
Она как детонатор была в какой то мере.
Почему Роза не взяла этот ключ и не провернула комбинацию по пробегу и ограблению?
В общем, много вопросов.
Если что, я сама обхожу стороной и смотрю исподлобья на монахинь в жизни, в обычной жизни.
Фильм меня не впечатлил, я ни разу не заплакала, ни разу сердце не сжалось в комочек, ни разу не захотелось кричать от несправедливости. Если разбирать по отдельным фактам, то да: драмы на каждом шагу, сплошь разбитые и изуродованные судьбы. Тема для фильма выбрана тяжелая, никто не поспорит, что все, что происходило в этих приютах чудовищно. Но… Как мне видится, следовало бы проследить одну судьбу из многих, чтобы прочувствовать всю гамму переживаний в течении длительного периода (ведь, как я поняла, многие женщины проводили там всю жизнь) – тогда весь драматизм и уродство жизни в приюте можно было бы изобразить наиболее ярко. А в фильме я увидела разбросанность по персонажам, ни один из которых не являлся основным. Мне не хватило глубины.
Не буду писать о том, как всё, что происходит в фильме ужасно. Хочу лишь отметить великолепную игру актрисы Норы-Джейн Нун. Её Бернадетта стала одной из моих любимых киногероинь и, посмотрев фильм два раза, я смотрела только на неё ! А концовка меня просто завораживает.
Но всё таки с трудом верится, что подобные места действительно существовали...
отзывы
Кто мы такие, чтобы их осуждать.
После революции и принятия конституции РСФСР 1918 года женщины официально получили весьма широкие права. Например, закон о гражданском браке позволял женщине сохранять девичью фамилию. Декларировалось право на аборт, а мужчина, женившийся на женщине с детьми, должен был принять на них обязанность отцовства. Был максимально упрощён процесс развода.
При том, что, как и сказано в фильме, последний приют Святой Магдалины закрылся в 1996 году.
Впечатления от фильма довольно сильные, поэтому вряд ли я его буду пересматривать, в общих чертах я его надолго запомню. Такие нравы Ирландии я бы назвала вековыми традициями, они постепенно вымывались. Кто мы такие, чтобы их осуждать. В нашей истории полно своих скелетов "в шкафу".
Если что, я сама обхожу стороной и смотрю исподлобья на монахинь в жизни, в обычной жизни.
Ну и те девушки, которые родили вне брака - между прочим, исполнили заповедь "Плодитесь и размножайтесь".
Проблема не в том, что религиозники называют грехом, а в религиозниках, для которых грех - всё, что им не нравится.
В фильме указано, что последнюю прачечную закрыли в 1996 году.
Жутко на всё это смотреть, и всё творится под прикрытинм Господа, так же как инквизиция творила пытки и казни.
Я всегда жду в таком кино отмщения, кары небесной, да просто тупого пинка.
К сожалению, может в этом и была правдоподобность фильма, в том, что краски не сгущали, а дали полутона и повод для размышления.
Ну вот почему та героиня не ушла за ту открытую калитку, а вернулась?
Именно ее возвращение послужило поводом окончательно сойти с ума другой прслушнице.
Она как детонатор была в какой то мере.
Почему Роза не взяла этот ключ и не провернула комбинацию по пробегу и ограблению?
В общем, много вопросов.
Если что, я сама обхожу стороной и смотрю исподлобья на монахинь в жизни, в обычной жизни.
Но всё таки с трудом верится, что подобные места действительно существовали...