….... Великолепно!... Атмосферный фильм... Фильм полутонов, звуков, намеков... Фильм, в котором играют эмоции... Который нужно понять, ощутить, додумать... Как редко сейчас снимают подобное качественное кино... Фильм, и безусловно, великолепно сделан. Гениальная игра Шарлотты Рэмплинг, какая-то «утонченная» и камерная атмосфера фильма, делают его, как и любой фильм Франсуа Озона, запоминающимся и непохожим на другие. Зависеть ли полностью от мужчины, как это делает главная героиня, «дышать» единым с ним дыханием и не представлять себе жизни вне и без его существования – это решает каждая для себя. Но мне хочется надеяться, что через какое-то время она «оживет» и научится радоваться окружающему миру пусть и без погибшего мужа, она - очень хороший человек, раз умеет так сильно любить и достойна этого... . Конечно, фильм полезно посмотреть даже тем , кто считает себя оконченным циником и давно забыл, как сжимают горло спазмы плача. Катарсис не катарсис, но режиссёр даёт реальный шанс почувствовать себя не городским аборигеном, закалённым офисными баталиями, дурной погодой, сварами в транспорте и тотальным раздражением на всё и вся, а человеком. Ранимым и чувствительным, беззащитным. Движимым по жизни потребностью в любви и безумно без неё страдающим. Так, как страдает главная героиня, безупречно сыгранная Шарлоттой. Актриса здесь удивительно хороша собой (чего стоят одни её чуть набрякшие веки, придающие лицу столько своеобразия и очарования). Впрочем, в кадре она настолько убедительна, что быстро забываешь: это та самая англичанка, которую открыл великий Висконти, и уж тем более не кидаешься судорожно подсчитывать её возраст. Перед зрителем просто женщина. Интеллигентная, умная, не юная, но по-прежнему красивая, из тех, что отроковицам фору дадут. И очень несчастная. Вернее, не так. Делающая вид, что у неё всё в порядке. Как раньше, когда её муж Жан, ныне то ли утонувший, то ли бесследно исчезнувший, был рядом. Как раньше, когда жизнь была наполнена смыслом, а ночи – жаркими поцелуями и объятиями.. А хорошую актрису в кинематографе видно всегда. Рэмплинг даже в темных очках, одними губами, выражает то, что не могут выразить многие её коллеги. Замечательная актёрское мастерство актрисы в этом фильме - словно пособие для театральной академии. Мало того, её обаяние, фигура, улыбка дают зрителю право любоваться на такую редкость в современном кинематографе, как женственность, изящество, изысканность..... Франсуа Озон со скрупулезностью психоаналитика диагностирует расстройство своей героини, ее галлюцинации и расслоение сознания. Мари одновременно и понимает, что она вдова, и отрицает это всеми возможными способами. Никто не пытается помочь ей, намекнуть, что следует проконсультироваться с врачом, в надежде, что она сама справиться со своей болью, но Мари не хватает сил бороться, и она идет на всевозможные уловки, чтобы обмануть себя, свое сознание. Это состояние организма в медицине называют ЭРЕКТИЛЬНОЙ СТАДИЕЙ ШОКА. «Под песком» — фильм-регистрация такого состояния. После исчезновения мсье Дрийона пройдет несколько месяцев, а мадам Дрийон будет продолжать жить с отсутствующим мужем: покупать ему галстуки, накрывать на него ужин, обнимать перед сном. Из системы мира мадам Дрийон вынули краеугольный камень, и теперь она — неполноценный человек. Фильм о ловушках привыкания, в которые можно угодить навсегда, сам создан по принципу ловушки. Зрителя заманивают тайной из пролога; она могла бы повиснуть поэтическим знаком вопроса или, напротив, развиться в детективную интригу: так или иначе, она обещает развлечение…. Обманчивый синопсис намекает, что у некой женщины Мари таинственным образом исчезает муж, и она отказывается верить в его смерть. Заданная загадка требует ответа, и ты ждешь детективной истории о поисках пропавшего человека с выяснением шокирующих подробностей из прошлой жизни героев. Шарлотта Ремплинг уже видится в образе Шерлока Холмса в юбке с ее суровым взглядом и мрачным амплуа, а Франсуа Озон — этакой Агатой Кристи с уклоном в сексуальные девиации. Но «Под песком» внезапно оказывается психологической драмой о неспособности смириться с потерей близкого человека, в целом довольно средней, в частном — изысканной историей о неожиданно нагрянувшем одиночестве…. Провокатор Озон целенаправленно выбирает немолодых героев, доказывая, что любовь, возможно только и с одной стороны, может быть тихой. Женщина варит для него спагетти и не просит мужа обнять её. Она сама его обнимает ночью.... А Разве Жан скучает? Вполне возможно. Страсть прошла. Несколько детективный сюжет держит в напряжении, но недаром ведь в финале режиссер подчеркивает: Жан - не самоубийца, он сопротивлялся, он хотел жить... Умного зрителя увиденное зрелище не отпускает и после финальных титров. . История драматичная. Актеры играют прекрасно. Она всю оставшуюся жизнь будет гнаться за призраком. Пустота и одиночество, потеря близкого человека , постоянное ожидание его возвращения, сознательный самообман- все это непередаваемо правдиво исполнено Шарлоттой Ремплинг. Не менее прекрасна работа Брюно Кремера. Даже когда его нет в кадре, ощущение присутствия остается. Что такое любовь, привычка, желание ощущать рядом близкого человека. Немало людей, живя вместе десятилетия, узнают другого, лишь потеряв его. Жизнь в суете, торопливо пропуская подробности.... После этого
фильма, полагаю, в последнюю очередь думаешь о силе привычки. Только один вопрос: был ли, будет ли в жизни каждого человек, исчезновение которого закопает всю жизнь под песок?..Эту картину увидели зрители 35 стран (Россия фильмы Франсуа Озона не покупает и не смотрит…. Кто угадает с трех раз – почему?) .......аплодисменты Франсуа Озону и великолепной Шарлотте Рэмплинг..... ИМХО,фильм не для всех....
«Если ты сослан, то почему же не даешь знать о себе? Ведь дают же люди знать. Ты разлюбил меня? Нет, я почему-то этому не верю. Значит, ты был сослан и умер... Тогда, прошу тебя, отпусти меня, дай мне наконец свободу жить, дышать воздухом».
Вот что бывает, когда полностью растворяешься в любимом человеке - с его исчезновением рискуешь исчезнуть и сам.
Настоящее европейское кино. Для меня самая сильная сцена - в доме престарелых.
Где же скучное кино, совсем не скучное.Хотела бросить, но не могла оторваться, настолько завораживает игра актёров. Хотя мне вставать надо было рано.Не пожалела о просмотре.
Я думаю, авторы не гнались за сюжетными поворотами. Можно и нужно смотреть на игру шикарных актеров - Кремера и Ремплинг, впрочем, тонкую психологическую линию не каждый потянет. Кино несоменно для эстетов.
Ооо, не смотрите этот фильм. Очень скучный и нудный. Даже тупой. Я заставила себя досмотреть, так как думала, что в конце будет что-то эдакое, но он также тихо и скучно закончился! Не тратье своё время на просмотр! )
отзывы
А фильм хороший. Игра потрясная.
Очень согласна с отзывом DNIPRO19 (Detroit) (№ 8).
Даже нечего добавить )
фильма, полагаю, в последнюю очередь думаешь о силе привычки. Только один вопрос: был ли, будет ли в жизни каждого человек, исчезновение которого закопает всю жизнь под песок?..Эту картину увидели зрители 35 стран (Россия фильмы Франсуа Озона не покупает и не смотрит…. Кто угадает с трех раз – почему?) .......аплодисменты Франсуа Озону и великолепной Шарлотте Рэмплинг..... ИМХО,фильм не для всех....
«Если ты сослан, то почему же не даешь знать о себе? Ведь дают же люди знать. Ты разлюбил меня? Нет, я почему-то этому не верю. Значит, ты был сослан и умер... Тогда, прошу тебя, отпусти меня, дай мне наконец свободу жить, дышать воздухом».
Настоящее европейское кино. Для меня самая сильная сцена - в доме престарелых.