Если фильм не цепляет сюжетом – он должен цеплять картинкой. И эмоциями.
Хорошо бы, конечно, всё вместе. Но вот беда – в фильмах об экзотических профессиях, о спорте или о граничащих со спортом хобби вот так – всё вместе - почти никогда не получается. Ни у кого. Это специфика такая. Почти всегда в таких случаях на картинку, ценную главным образом для фанатиков того или иного дела, со скрипом натягивается сюжет, более или менее примитивный.
Здесь – просто примитивный.
Здесь всё ради картинки. Которая для нас на рубеже 80-х-90-х была редкостна и хороша.
А для художественности подачи картинку подкрепили фактурами и эмоциями. И композитор не кто-нибудь, а Эрик Серра, который хоть и не Владимир Косма, но могёт.
И вроде как всё уместно, но на шедевр не потянуло.
Жан-Марк Барр – выражаясь по-толстовски – "пелестрадал", и даже чересчур, но, если бы не исходящий от него нерв, смотреть всё это более получаса было бы невозможно, лучше переключиться на "Клуб кинопутешествий" - и комфортнее и познавательнее.
Розанна Аркетт трогательно старалась.
Жан Рено отработал "мебелью". В принципе его фактура здесь вписывается, но если бы вместо него был бы кто-то другой, всё воспринялось бы точно так же.
Пожалуй, соглашусь с автором анонса к фильму, разве что немного дополню: главное достоинство этой картины - это присущее европейской культуре спокойное, естественное ощущение свободы, в кинематографическом решении – непременно много солнца и воздуха в неспешном созерцательном ритме.
И чтоб вода светилась на много метров вглубь.
Скорее всего, именно из-за этого и вспоминаешь этот фильм спустя тридцать лет после единственного просмотра.
смотрел когда фильм вышел - тогда меня потряс. сейчас решил пересмотреть. ну уже не так сильно - но я остался в восторге от фильма. хотя сюжет несколько фантастическийи подростковый. но разочек посмотреть советую всем
Фильм средний, пресноватый - то ли оттого, что устарел, то ли сразу таким был...
Подводные съемки сейчас есть многократно лучше, эмоционально тоже не цепляет, как-то инфернальненько..
В целом - не интересно.
Жалко времени.
Только недавно посмотрела этот фильм. Это ШЕДЕВР! Сужу строго по своим ощущениям! И улыбнул, и в то же время наплакалась, сильно переживала. Очень красиво снят. А какие дельфины! Спасибо!
Голубая бездна / Le grand bleu. И поскольку фильму, как говорится “ cто лет в обед”, именно с финала начну, который за три декады после премьеры был рассказан и описан множество раз: «Безвольно - мёртвое тело Энцо, исчезающее в Бездне...Маниакально-депрессивный синдром Жака, зовущий в Бездну...Безумная любовь Джоанны, отпускающая любимого в Бездну...», но для тех, кому поэтика Люка Бессона не совсем понятна, упрощенный вариант: «При попытке побить рекорд гибнет Энцо, и Жак сопровождает его тело, после всплытия откуда сам оказывается на грани гибели. Чуть позже Жак принимает решение погрузиться снова, Джоанна пытается его остановить, уже на платформе для ныряния сообщая о своей беременности, но в итоге ОНА СВОЕЙ ЖЕ РУКОЙ ДЕРГАЕТ ЗА ЧЕКУ, ОСВОБОЖДАЮЩУЮ СЛЭД, И ЖАК УХОДИТ В ГЛУБИНУ.».....Увы, лучшего для описания этого финала в кино не придумали. …. А чтобы еще было понятнее, то скажу, что слоган картины : «Danger...Like Passion...Runs Deep»/ «Опасность... Как страсть... Глубокие погружения» / «Danger... Comme la passion... Courses profondément»... ..Далее, только, пожалуй, у Бессона может быть так широко обозначен жанр: Боевик, Драма, Мелодрама, Приключения, Спорт, Комедия, а потому, игнорируя авторскую драму, весь фильм смотрю как Приключения… В американской версии фильма, которую подготовили уже после ПРОВАЛА В ПРОКАТЕ основной, история заканчивается ХЭППИ-ЭНДОМ (Ура для всех недопонявших!). Также в этой версии саундтреки Серра заменены на музыку авторства Билла Конти..... Не знаю , кто другой из режиссёров смог бы снять ТАКОЕ кино, создать невероятный образ сущности романтической / мистической, прекрасной и жестокой. Причем, сам Люк Бессон был одним из операторов подводной съёмки. Шикарный фильм, но в то же время тяжелый, пожалуй, только моя придумка позволила после первого просмотра достаточно быстро отойти. Сказать, что фильм безумно красив - ничего не сказать. Дыхание захватывает каждый раз, как это cмотришь .. И даже смерть в финале - глоток свободы. Хотя я никогда не усматриваю в смерти хэппи-энд….Роскошно красивый фильм: много моря и солнца, морские глубины, рыбы и дельфины. А кадры с дельфинами : прекрасно сделанные, успокаивающие и умиротворяющие , от коих невозможно оторваться.. И Жан-Марк Барр, в этой своей семье --- дельфинов, в этой своей среде-- в море, где он готов проводить времени больше, чем на суше. Это его жизнь Он не мог в одночасье измениться, даже из-за большой любви. И именно об этом в свое время Розанну Аркетт предупреждал Жан Рено. Но она ему не поверила. А зря... И все-таки у героини осталась от любимого Божественная благодать-- ребенок. ЛЮБОВЬ правит нашими поступками, без любви эта цивилизация уже бы давно и уверено вымерла.... Актёры: Жан-Марк Барр, Жан Рено, Розанна Аркетт в фильме каждый по своему неподражаемы...Про Жан-Марка можно точно сказать, что именно после премьеры «Бездны” он проснулся знаменитым. Помните?: «Его глаза выдавали его неприсутствие в этом мире...и таким людям действительно "ТРУДНО НАЙТИ ПРИЧИНУ,ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ".И дело здесь совсем не в эгоизме. А просто, потому что они не могут иначе и...не хотят».; говорить о моем любимейшем актере Жане Рено, могу бесконечно, и потому , предельно кратко: такого колоритного Жана я что-то не очень припомню. Ну просто сама жизнь и просто само олицетворение Италии. Все просто! Tutto è semplice! И просто любуешься! Чертовски обаятелен! Очень забавен! Фантастически талантлив!; Розанна Аркетт — сразу скажу, актрису эту я не очень не люблю, на мой взгляд, ее роли одинаково похожи. Но, не в “Бездне”. Потому, если во французском кино никак не обойтись без Любви и Женщины, то Розанна и сыграла, также одержимую собственной страстью, но в отличии от своего объекта желания (всё тот же Барр) одержимого морем, она безумно влюблёна в него самого. И я ей поверил…..Несмотря на все тогдашние провалы и сегодняшние разочарования, после этого фильма Бессона окрестили во Франции самым выдающимся режиссером нового поколения. Невероятной красоты подводные съемки, завораживающая музыка, очень динамичный сюжет сделали эту картину одним из самых ярких явлений кинематографа 80-х.....PLS, посмотрите этот фильм. И Люк Бессон, и “Голубая бездна” заслуживают самого пристального внимания….
№4 Циник 23
Если учесть, что Люк Бессон убитый напрочь подводным плаванием, тем более из семьи ныряльщиков, понятно, чего он хотел снять, но получилась тягомотина на 2 с лишним часа, он запутался в жанрах, Нужно было снимать либо документалку, либо мелодраму, либо дешёвую французскую комедию, всё вместе не получилось, сценарно слабый фильм, даже Рено не понял толком эпизодами как лучше сыграть, заслуженно в среде специалистов, этот фильм восторга не увидел, а смазливые лобызания Аркетт и Барра...... Если манит подводный мир, то Смотрите Фильмографию Жак Ива Кусто свыше 120 шедевров. Если привлекает мелодраматизм, то Полно качественно не порнушной!, Эротики, с лихими сюжетами и постельными сценами. А это ....ни то, ни сё. Это лично Бессоновское, думаю ему класть на критику вообще в целом, снимает для себя по большей части.
2 часа48 минут! К Рено и Аркетт , самому Бессону отношусь с симпатией , но это ......... не лучший их фильм .
Хохотала и переживала, испытала весь спектр эмоций. Фильм суперский! Но до чего долгий. Казалось бы, вот он - финал, ан нет, гляжу, продолжается:-) Тут режиссёра обвинили в тягомотине. Я не согласна. Хотя это просто не наша жизнь и не о нас.
Если учесть, что Люк Бессон убитый напрочь подводным плаванием, тем более из семьи ныряльщиков, понятно, чего он хотел снять, но получилась тягомотина на 2 с лишним часа, он запутался в жанрах, Нужно было снимать либо документалку, либо мелодраму, либо дешёвую французскую комедию, всё вместе не получилось, сценарно слабый фильм, даже Рено не понял толком эпизодами как лучше сыграть, заслуженно в среде специалистов, этот фильм восторга не увидел, а смазливые лобызания Аркетт и Барра...... Если манит подводный мир, то Смотрите Фильмографию Жак Ива Кусто свыше 120 шедевров. Если привлекает мелодраматизм, то Полно качественно не порнушной!, Эротики, с лихими сюжетами и постельными сценами. А это ....ни то, ни сё. Это лично Бессоновское, думаю ему класть на критику вообще в целом, снимает для себя по большей части.
отзывы
Хорошо бы, конечно, всё вместе. Но вот беда – в фильмах об экзотических профессиях, о спорте или о граничащих со спортом хобби вот так – всё вместе - почти никогда не получается. Ни у кого. Это специфика такая. Почти всегда в таких случаях на картинку, ценную главным образом для фанатиков того или иного дела, со скрипом натягивается сюжет, более или менее примитивный.
Здесь – просто примитивный.
Здесь всё ради картинки. Которая для нас на рубеже 80-х-90-х была редкостна и хороша.
А для художественности подачи картинку подкрепили фактурами и эмоциями. И композитор не кто-нибудь, а Эрик Серра, который хоть и не Владимир Косма, но могёт.
И вроде как всё уместно, но на шедевр не потянуло.
Жан-Марк Барр – выражаясь по-толстовски – "пелестрадал", и даже чересчур, но, если бы не исходящий от него нерв, смотреть всё это более получаса было бы невозможно, лучше переключиться на "Клуб кинопутешествий" - и комфортнее и познавательнее.
Розанна Аркетт трогательно старалась.
Жан Рено отработал "мебелью". В принципе его фактура здесь вписывается, но если бы вместо него был бы кто-то другой, всё воспринялось бы точно так же.
Пожалуй, соглашусь с автором анонса к фильму, разве что немного дополню: главное достоинство этой картины - это присущее европейской культуре спокойное, естественное ощущение свободы, в кинематографическом решении – непременно много солнца и воздуха в неспешном созерцательном ритме.
И чтоб вода светилась на много метров вглубь.
Скорее всего, именно из-за этого и вспоминаешь этот фильм спустя тридцать лет после единственного просмотра.
Подводные съемки сейчас есть многократно лучше, эмоционально тоже не цепляет, как-то инфернальненько..
В целом - не интересно.
Жалко времени.
Если учесть, что Люк Бессон убитый напрочь подводным плаванием, тем более из семьи ныряльщиков, понятно, чего он хотел снять, но получилась тягомотина на 2 с лишним часа, он запутался в жанрах, Нужно было снимать либо документалку, либо мелодраму, либо дешёвую французскую комедию, всё вместе не получилось, сценарно слабый фильм, даже Рено не понял толком эпизодами как лучше сыграть, заслуженно в среде специалистов, этот фильм восторга не увидел, а смазливые лобызания Аркетт и Барра...... Если манит подводный мир, то Смотрите Фильмографию Жак Ива Кусто свыше 120 шедевров. Если привлекает мелодраматизм, то Полно качественно не порнушной!, Эротики, с лихими сюжетами и постельными сценами. А это ....ни то, ни сё. Это лично Бессоновское, думаю ему класть на критику вообще в целом, снимает для себя по большей части.
Согласен - он заслуживает бОльшего внимания!