Где-то Бертолуччи свои мужские фантазии о быстром сексе озвучил, но разве может женщина не дать такому как Марлону Брандо? Но с другой стороны, многие женщины считают этот фильм просто потрясающим. Наверное исмысл фильма - можешь прожить сто пятьдесят долбаных лет, но никогда не узнаешь о чем думает твоя жена, да и любая женщина..
Фильм для людей, страдающих любовными и сексуальными депрессиями. Рукой художника водил иблис. Посмотрел, имею своё мнение, забыл. Не рекомендую, пустая трата времени. Ну, а если очень хочется, то рискните...
Да, понятно немного становится, отчего люди тогда в советские годы сходили с ума от этой картины. Плод запретный сладок, и неважно, что там шокирующие сцены, шокирующие высказывания.. Шокирующие именно для советского человека.
Если бы не Марлен Брандо и Мария Шнайдер, фильм не получился бы таким. С другими актёрами это была бы совершенно другая история.
Жанна влюбилась в таинственность незнакомца, в странные отношения, но когда Поль вывез мебель из квартиры, что-то в Жанне треснуло. И когда Том ей говорит про взрослых, что они не дети уже, мне кажется, Жанна пересматривает свою историю с незнакомцем. И когда незнакомец начинает ей говорить про себя, интерес, таинственность пропадает.
Финал немного обескураживает.
У меня этот фильм не пошёл, когда захотелось его посмотреть. Может быть при очередном свидании с фильмом, мое мнение изменится в лучшую сторону.
Аллюзиями на эту картину Бертолуччи полон фильм Владимира Меньшова "Зависть богов" (2000). Рабочее название ленты было "Последнее танго в Москве", в картине показана попытка подпольного кино-сеанса на одной из квартир, где собирались посмотреть фильм Бертолуччи в СССР (1983 г.) В финальной сцене картины "Зависть богов", главная героиня в исполнении Веры Алентовой представляет, что танцует танго с любимым человеком, с которым вынуждена расстаться.
Татьяна Галишникова (Москва) 21.07.2021 - 16:10:16
А я этот фильм удосужилась посмотреть только сейчас - после прочтения одной статьи об Марлоне Брандо.
Смотрится сложно, эмоции вызывает неприятные, да, гадливые и отталкивающие, единственный добрый момент, который вызвал улыбку, когда пьяный ГГ на танцполе подхватывает старушку для исполнения танго.
Но Мария Шнайдер понравилась, именно очаровывает своей юностью, весь фильм думала, кого же она так сильно напоминает, и только в конце, когда после выстрела в Пола произносит свои оправдательные слова, поняла - на Марину Леонидову-Соломину в Городском романсе.
Очень понравилась музыка к фильму. Была уверена, что поставлю минус, но неожиданная концовка заставила задуматься и немного изменить свое мнение. Мой рейтинг 6/10.
Когда-то в юности соблазнилась романтичным названием и глянула) Но нет, этот фильм явно не для романтичных девушек, я долго отплевывалась. Много психопатологии - и да, Марлон силен, вижу трагедию зрелого человека, не нашедшего своего счастья и понимающего, что жизнь-то уже прожита. Впрочем, Поль сам не умеет быть счастливым, судя по тому, как он выстраивает отношения с женщинами и с самим собой. Ну и кто ему доктор?... Тоже знаю таких пожилых мужчин, злых на весь мир, которые предаются саморазрушению - алкоголизму, в основном.
Досмотрела до конца и пришла тогда к выводу, что выстрел Жанны - это запоздалая месть Полю за сцены сексуального насилия и унижения. Но если бы я была права, это был бы прямолинейный феминистский фильм о женском освобождении) А тут все как-то сложнее.
Возможно, Жанна раздваивается между собственными мазохистскими желаниями, которые она удовлетворяет с Полем, и стремлением к нормальной жизни с Томом. И убивает Поля-садиста, чтобы убить в себе извращенку и мазохистку и стать добропорядочной буржуазной дамочкой. Черт его знает. Я тоже добропорядочная буржуазная дамочка, может, поэтому и не понимаю левого искусства.
...На самом деле ни один персонаж не понравился и не привлек. Сопереживать некому. И пересматривать не хочется.
… «Следует понимать, что Бернардо Бертолуччи слишком большой художник, дабы использовать свое кино как дешевый аппарат из секс-шопа для утоления сексуальной нужды. А без ностальгии и искусства не бывает: даже первый стишок, сочиненный пылким юношей, сублимирует его небогатый, но жизненный опыт. Что касается обнаженки, то кого ей можно удивить! В любом случае это не порнушка и даже не сексушка. Помнить об этом важно для адекватного восприятия фильма», фразу эту, похоже , cочинил Я ....... A это чрезвычайное романтичное кино. Оно намеренно снято дерзко, пнув все святое в буржуа, весь его намыленный Париж и поцелуйчики в Булонском лесу. Трах, секс, кровь, масла, извивающиеся тела - это частокол, за которым ни одна тупая душа не увидит искусства. Он выстроен так намеренно. Бертолуччи сделал ЭТО. Марлон Брандо - он же бог кино, он натурален, во всех фильмах играл самого себя. Бедный пьяный Пол, петляющий по улочкам задыхающегося от гноя обыденности и машин города. Он не любит Жанну. Он и жену наверное не любил. Он и себя не любил. Он хочет любить, но...нет объекта достойного, нет искренности. Но вот что страшно, если в 1972 уже не было любви и честности, то как найти это сегодня?.... О чем сам фильм? Как говорится, о времени, и о себе. В нем есть актуальность, задача прорыва сквозь условности и догмы того времени, и некие вечные вопросы-ответы. И все это решается в комплексе. Не без эпатажа на темы актуальной в 1960е сексуальной революции. Этот фильм пропитан любовью. Не той любовью, которой все привыкли называть бытовые ежедневные отношения между официальными парами. А той, которая мимолетна, которую страшно обрести потому, что еще страшнее потерять. Для каждого человека требуется разная степень духовной близости. В этом фильме показана, на мой взгляд, крайняя степень. Хочется думать, что это не просто вымысел. Такую любовь хочется искать. Хотя бы на несколько минут… Наверное потому, это один из моих самых любимых фильмов. Во-первых, потому что там играет великий Марлон, во-вторых, потому что действие происходит в моем любимом городе, а в третьих, потому что многие истории чем-то похожи на происходящее в фильме. Он буквально потрясает. Актеры, режиссерская работа, тексты - все гениально! И концовка! Последнее танго в Париже - давно уже крылатое выражение! Бесспорно, это произведение искусства, т.к. начав смотреть, зритель досмотрит его непременно до конца, фильм не отпускает и подчиняет своей эмоциональной волне. Таковы мои общие впечатления. А конкретные… Главный герой несчастен и одинок. И таковым является то ли с детства, то ли с отрочества, когда положено быть несчастным, одиноким и непонятым. Почти каждый подросток рисует в своей голове идеальный мир, а вокруг него почему-то все не так и не то. У героя Брандо были пьющие родители и коровы, которые пахли навозом. Потом начались разные жизненные эксперименты и поиски, которые так и не примирили его с окружающим. И с женой в том числе. А ведь подавляющее большинство представителей человечества договаривается с жизнью и собой и начинает любить мир и ценить то, что есть. В противном случае, мир давно бы рухнул. Наверное, это и есть мудрость и показатель душевного здоровья. Кто ее не постиг, у того начинают проявляться проблемы и тот в лучшем случае решает их с психо-терапевтом, в худшем- пытается решить что-то сам, значительно осложняя жизнь окружающих. Это так, житейская реплика, которая не имеет ровно никакого значения в данном контексте, ибо речь тут идет о кино. А кино снималось в эпоху очередных перемен, которых было так много в пору ХХ века. И образы героев каждого времени или представителей потерянного поколения требуются в искусстве всегда. В концентрированном виде этот герой всегда малость психопат. Примерно как этот портрет, нарисованный тоской, неудовлетворенностью, эгоцентризмом и депрессией. Не сказать, что портрет сильно привлекательный. Однако, в качестве компенсации налицо удовлетворенность половая. Всяко разно. Девушка ( а кому не приглянулась парижанка Мария Шнайдер, тогда 20? ) попалась не по возрасту мудрая, сразу поняла, что человеку просто необходимо сразу отдаться, в таком он пребывает состоянии. И зародилась страсть. Что тоже хорошо, ибо страсть двухсторонняя, пережить такое нелишне. Страсть-страстью, но бытие определяет сознание, а у девушки свои виды на жизнь. Но у Него где-то там, внутри живет и теплится надежда на все самое светлое и в последние мгновения жизни кажется, что вот она – Гармония… . Возможно, он ее и обрел, перешагнув черту, и это, возможно, единственной для него был способ обрести покой. В реальной жизни вряд ли бы уже получилось…
№44 Невыспавшийся Фрейд
Но, если ты претендуешь на знание биографии этого режиссера, то должен знать, что его подражание Годару закончилось еще на фильме "Конформист" (1970 год) :)
Ну как всегда: я тебе про Фому, ты мне про Ерёму... ;))
Если ты найдёшь в моём сообщении №43 утверждение, что Бертоллуччи на протяжении ВСЕГО СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА только и делал, что подражал Годару - буду очень признателен! ;))
№43 Геннадий Воланов
...
Но и творчество того же Бертолуччи знать не мешает! :))
Ещё в 1964 году он снял х/ф "Перед революцией" - не пародию, но явное подражание именно Годару.
Поэтому появление в "Последнем танго в Париже" эпизода a la "новая волна" лично меня совершенно не удивило! ;))
Геннадий!
С удивлением обнаружил твой пост с советом "получше знать творчество Бертолучч" с намеком на то, что тот считал Годара своим "кумиром" ( "...явное подражание именно Годару..." :)
Конечно, Бертолуччи какое то время подражал Годару.
Но, если ты претендуешь на знание биографии этого режиссера, то должен знать, что его подражание Годару закончилось еще на фильме "Конформист" (1970 год) :), а после эпизода с портретом Мао так и вообще стало восприниматься им с иронией :)
№41 Невыспавшийся Фрейд
Для того, чтобы в Томе увидеть пародию на молодое французское кино тех лет, нужно знать творчество того же Годара, например.
Но и творчество того же Бертолуччи знать не мешает! :))
Ещё в 1964 году он снял х/ф "Перед революцией" - не пародию, но явное подражание именно Годару.
Поэтому появление в "Последнем танго в Париже" эпизода a la "новая волна" лично меня совершенно не удивило! ;))
№41 Невыспавшийся Фрейд
Для того, чтобы в Томе увидеть пародию на молодое французское кино тех лет, нужно знать творчество того же Годара, например. Когда увидел первые кадры с киногруппой Тома, еще на вокзале, как они ручной "трясущейся камерой" снимают Шнайдер - чуть со смеху не упал :)
Ну положим, если брать именно "трясущуюся камеру", то это скорее Лелуш чем Годар! :))
Я тоже обратил внимание на ту съёмку героини Шнайдер, но посчитал это настолько мелким эпизодом - очень многие снимали тогда подобным образом! - что и не думал падать от смеха! :))
А "кляксу" можно увидеть только рассматривая фильм как череду картинок - кадров
Ну я и говорю: если в каждой "кляксе" видеть глубочайший смысл, то просмотр фильма превратится в доказывание теоремы - чтО означает каждый снятый кадр и какую фигу в кармане режиссёр приготовил на этот раз! ;))
Очень хорошо ответил Тарковский одному такому "кино-исследователю", докопавшемуся до него с требование объяснить: "ЧТО означает дождь, пошедший в этом эпизоде?"
Андрей Арсеньевич сказал: "Это - дождь. Просто дождь." :))
Хотя... не исключено, что Тарковский и свои фильмы рассматривал только как "череду картинок-кадров" и тоже их совершенно не понимал... ;))
№40 Геннадий Воланов
...
Каждый видит то, что хочет увидеть.
Можно стоять перед кляксой на заборе, и "видеть" - в отличие от всех остальных! - например, "бесконечность вселенной"! ;))
Для того, чтобы в Томе увидеть пародию на молодое французское кино тех лет, нужно знать творчество того же Годара, например. Когда увидел первые кадры с киногруппой Тома, еще на вокзале, как они ручной "трясущейся камерой" снимают Шнайдер - чуть со смеху не упал :)
А "кляксу" можно увидеть только рассматривая фильм как череду картинок - кадров
№39 Невыспавшийся Фрейд
На этот раз обнаружил, что один из главных героев -Том - забавно спародирован Бертолуччи как собирательный образ режиссеров Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годара.
Каждый видит то, что хочет увидеть.
Можно стоять перед кляксой на заборе, и "видеть" - в отличие от всех остальных! - например, "бесконечность вселенной"! ;))
отзывы
Если бы не Марлен Брандо и Мария Шнайдер, фильм не получился бы таким. С другими актёрами это была бы совершенно другая история.
Жанна влюбилась в таинственность незнакомца, в странные отношения, но когда Поль вывез мебель из квартиры, что-то в Жанне треснуло. И когда Том ей говорит про взрослых, что они не дети уже, мне кажется, Жанна пересматривает свою историю с незнакомцем. И когда незнакомец начинает ей говорить про себя, интерес, таинственность пропадает.
Финал немного обескураживает.
Аллюзиями на эту картину Бертолуччи полон фильм Владимира Меньшова "Зависть богов" (2000). Рабочее название ленты было "Последнее танго в Москве", в картине показана попытка подпольного кино-сеанса на одной из квартир, где собирались посмотреть фильм Бертолуччи в СССР (1983 г.) В финальной сцене картины "Зависть богов", главная героиня в исполнении Веры Алентовой представляет, что танцует танго с любимым человеком, с которым вынуждена расстаться.
Смотрится сложно, эмоции вызывает неприятные, да, гадливые и отталкивающие, единственный добрый момент, который вызвал улыбку, когда пьяный ГГ на танцполе подхватывает старушку для исполнения танго.
Но Мария Шнайдер понравилась, именно очаровывает своей юностью, весь фильм думала, кого же она так сильно напоминает, и только в конце, когда после выстрела в Пола произносит свои оправдательные слова, поняла - на Марину Леонидову-Соломину в Городском романсе.
Очень понравилась музыка к фильму. Была уверена, что поставлю минус, но неожиданная концовка заставила задуматься и немного изменить свое мнение. Мой рейтинг 6/10.
Досмотрела до конца и пришла тогда к выводу, что выстрел Жанны - это запоздалая месть Полю за сцены сексуального насилия и унижения. Но если бы я была права, это был бы прямолинейный феминистский фильм о женском освобождении) А тут все как-то сложнее.
Возможно, Жанна раздваивается между собственными мазохистскими желаниями, которые она удовлетворяет с Полем, и стремлением к нормальной жизни с Томом. И убивает Поля-садиста, чтобы убить в себе извращенку и мазохистку и стать добропорядочной буржуазной дамочкой. Черт его знает. Я тоже добропорядочная буржуазная дамочка, может, поэтому и не понимаю левого искусства.
...На самом деле ни один персонаж не понравился и не привлек. Сопереживать некому. И пересматривать не хочется.
Но, если ты претендуешь на знание биографии этого режиссера, то должен знать, что его подражание Годару закончилось еще на фильме "Конформист" (1970 год) :)
Если ты найдёшь в моём сообщении №43 утверждение, что Бертоллуччи на протяжении ВСЕГО СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА только и делал, что подражал Годару - буду очень признателен! ;))
...
Но и творчество того же Бертолуччи знать не мешает! :))
Ещё в 1964 году он снял х/ф "Перед революцией" - не пародию, но явное подражание именно Годару.
Поэтому появление в "Последнем танго в Париже" эпизода a la "новая волна" лично меня совершенно не удивило! ;))
С удивлением обнаружил твой пост с советом "получше знать творчество Бертолучч" с намеком на то, что тот считал Годара своим "кумиром" ( "...явное подражание именно Годару..." :)
Конечно, Бертолуччи какое то время подражал Годару.
Но, если ты претендуешь на знание биографии этого режиссера, то должен знать, что его подражание Годару закончилось еще на фильме "Конформист" (1970 год) :), а после эпизода с портретом Мао так и вообще стало восприниматься им с иронией :)
Для того, чтобы в Томе увидеть пародию на молодое французское кино тех лет, нужно знать творчество того же Годара, например.
Ещё в 1964 году он снял х/ф "Перед революцией" - не пародию, но явное подражание именно Годару.
Поэтому появление в "Последнем танго в Париже" эпизода a la "новая волна" лично меня совершенно не удивило! ;))
Для того, чтобы в Томе увидеть пародию на молодое французское кино тех лет, нужно знать творчество того же Годара, например. Когда увидел первые кадры с киногруппой Тома, еще на вокзале, как они ручной "трясущейся камерой" снимают Шнайдер - чуть со смеху не упал :)
Я тоже обратил внимание на ту съёмку героини Шнайдер, но посчитал это настолько мелким эпизодом - очень многие снимали тогда подобным образом! - что и не думал падать от смеха! :))
Очень хорошо ответил Тарковский одному такому "кино-исследователю", докопавшемуся до него с требование объяснить: "ЧТО означает дождь, пошедший в этом эпизоде?"
Андрей Арсеньевич сказал: "Это - дождь. Просто дождь." :))
Хотя... не исключено, что Тарковский и свои фильмы рассматривал только как "череду картинок-кадров" и тоже их совершенно не понимал... ;))
...
Каждый видит то, что хочет увидеть.
Можно стоять перед кляксой на заборе, и "видеть" - в отличие от всех остальных! - например, "бесконечность вселенной"! ;))
Для того, чтобы в Томе увидеть пародию на молодое французское кино тех лет, нужно знать творчество того же Годара, например. Когда увидел первые кадры с киногруппой Тома, еще на вокзале, как они ручной "трясущейся камерой" снимают Шнайдер - чуть со смеху не упал :)
А "кляксу" можно увидеть только рассматривая фильм как череду картинок - кадров
На этот раз обнаружил, что один из главных героев -Том - забавно спародирован Бертолуччи как собирательный образ режиссеров Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годара.
Можно стоять перед кляксой на заборе, и "видеть" - в отличие от всех остальных! - например, "бесконечность вселенной"! ;))