В течение первых минут 20 «Осады» режиссера Бернардо Бертолуччи практически нет диалогов, по крайней мере, ничего даже отдаленно напоминающего разговор; и все же первые полчаса фильма почти гипнотически захватывают.
После целой серии скучных и невнятных (для меня!) фильмов Бертолуччи, наконец-то попал на вполне вменяемую картину.
По крайней мере, здесь действительно смотришь кино, следя за сюжетом, а не просто "созерцая проявление чувств", как например, в "Ускользающей красоте".
Очень понравилась чернокожая ГГероиня Шандурай (Т.Ньютон) - этакая транснациональная красотка! :))
Зная любовь синьора Бернардо к откровенным сценам был уверен, что уж эту-то экзотическую очаровашку он так просто не "отпустит", а покажет в натуральном виде и во всех позах!
Однако (и увы! ;)) Шандурай предстала на экране исключительно в сдержанно-пуританском виде.
А фильму в целом - "7" по 10-балльной.
разных вариантах прочтения фильм называется Осажденные/ L'assedio/ Блокада/ Besieged/ Шандурай /Shandurai, причем, последняя пара не более как имя главной героини. Но оригинальный рассказ англичанина Джеймса Лэздана (он же и соавтор сценария ) назывался «В осаде», а экранная итальянская версия «Осада» тоже, что свидетельствует о том, что кто-то находится в осадном положении. Вариант перевода названия как «Пленённые», возможно, что-то и поясняет, заставляя с большей степени уверенности предполагать, что речь идёт о пленённых внезапным и неотвратимым чувством двух таких различных героев. И Еще очень говорящий слоган . «Touched by Genius. Cursed by Madness. Blinded by Love»/«Затронутый гением. Проклятый безумием. Ослепленный любовью»……В самом начале можно подумать что это еще один фильм о сегодняшней Африке. Оказалось, совсем нет. Великий мастер Бернардо Бертолуччи снова исследует превратности человеческих отношений и подкидывает зрителю и главной героине непреодолимую дилемму. И оказывается, что это повествование о любви немного чудаковатого европейского пианиста к замужней женщине- африканке Мне, например, фильм понравился ( кроме всего прочего ) тем, что могу слушать такую музыку часами. Смотрел, как своеобразный видео-клип, наслаждаясь мелодиями. А сам фильм очень хороший , совершенно в духе Бертолуччи фильм.... События протекают неспешно, легко, все поставлено просто, но со вкусом. Актеры хорошо справились с ролями, хотя иногда просто не понимаешь их персонажей. Понравилось как показали различия между культурами (динамичность, хаотичность Африки и спокойствие, умиротворение Англии). Понравилась главная героиня, этакая полубессловесная роль французской звезды Тэнди Ньютон, ее персонаж был прописан идеально, а вот герой Дэвида Тьюлиса выглядит каким-то странным, не похожим на влюбленного, скорее на какого-то маньяка или одержимого. Но по ходу действия обнаруживаем, что этот парень - пианист, совсем не замкнутый в себе эгоист и действительно способен ради любви идти на жертвы….И именно такие безмолвно –музыкальные моменты отношений героев ИМХО есть высшее искусство режиссера Например, как мистер Кински. смотрит на Неё, а девушка чувствует прикосновение его музыки практически телесно. Как аккуратно обнажена грудь и сама Тэнди Ньютен очень мила и притягательно именно своей первозданностью. Кински, вероятно, талантливый пианист, увы времени (по его собственному определению) Он не пригодился. Она же для него очаг вездесущей любви. Еще один загадочный момент, который был очень явный и в то же время не навязчивый, когда Он отображал Ее на клавишах. В тот момент Она услышала эту мелодию, хотя подобную музыку вовсе не понимала. Детали из которых составлена лента созданы талантливо и мелодично, собственно, поэтому фильм кажется легким. Кински.живет музыкой, живет иллюзиями. Так бы, не будь он таким, вряд ли молодая африканка показалась бы столь прелестной…… Мне этот фильм (не по букве, но по духу) напомнил "Три цвета:синий" поляка Кшиштофа Кесьлёвского. Очень похожие фильмы. Настроением, образами, послевкусием. Всё время в образе Шандурай представляется Джулия Виньон (Жульет Бинош) . И музыкой, конечно, как отдельным персонажем, если только боль (deep inside), да и вообще нечто подсознательное можно считать за персонаж. Можно просто табличку ассоциативных друг другу кадров составить...... А финал , это да….. Это просто отдельный шедевр. ... Даже не хочется что-то говорить о нем о нем. Просто слов нет. Лучше промолчать….. как у Бертолуччи. Часто ли мы помним последние несколько минут фильма? Эти точно забудутся нескоро.Такую концовку при любом воображении и предствить невозможно. И это, полагаю, лишь доказывает, что сюжет «Besieged” - совсем не тривиальный, а с "подводными камнями". Главные герои остаются в состоянии подвешенности, не зная, как им жить дальше...Здесь их (вместе со зрителями ) оставляет и гений Бернардо Бертолуччи с финальными титрами……
отзывы
По крайней мере, здесь действительно смотришь кино, следя за сюжетом, а не просто "созерцая проявление чувств", как например, в "Ускользающей красоте".
Очень понравилась чернокожая ГГероиня Шандурай (Т.Ньютон) - этакая транснациональная красотка! :))
Зная любовь синьора Бернардо к откровенным сценам был уверен, что уж эту-то экзотическую очаровашку он так просто не "отпустит", а покажет в натуральном виде и во всех позах!
Однако (и увы! ;)) Шандурай предстала на экране исключительно в сдержанно-пуританском виде.
А фильму в целом - "7" по 10-балльной.