№81 Виталий Иванов
//////Особенно удивительно, что это сняли поляки, которые в кино то так не особо вроде бы.
Поляки "в кино то так не особо вроде бы"?
Ну тут уж вы дали маху, польское кино было в то время одним из самых сильных во всем соцлагере.
Мне очень нравится тут Датчанин. Обаятельнейший старик! Старик пижон. Как изящно он танцевал в конце фильма с их девушкой-приманкой! Да ещё не вынимая сигару изо рта. Красавец!
А ведь это был чистый экспромт Витолда Пыркоша, не предусмотренный сценарием. )))
Великолепнейший фильм! Жалко, здесь нельзя сразу три восклицательных знака поставить! А то я бы десять поставил. Особенно удивительно, что это сняли поляки, которые в кино то так не особо вроде бы. А тут сразу выстрелили "Ва банк" и тут же вдогонку "Ва-банк 2". Мне очень нравится тут Датчанин. Обаятельнейший старик! Старик пижон. Как изящно он танцевал в конце фильма с их девушкой-приманкой! Да ещё не вынимая сигару изо рта. Красавец!
Один из лучших фильмов на все времена. Музыка, актеры, режиссура, ... Можно долго перечислять. Смотрела, смотрю и буду смотреть. С восхищением, удовольствием и не отрываясь.
Каждый раз, когда пересматриваю, вызывает недоумение один момент. Вот друг Квинто - Тадеуш Рыклинский - смотрит из окна на представление бродячих циркачей, и ширина открытой форточки - сантиметров сорок. Но вот камера показывает его со спины, и форточка перед ним раза в два уже. Выпасть через такую как бы проблематично.
№9 Дождиков
...Советская версия была на 11 с половиной минут короче оригинальной. ...
Среди вырезанных сцен следующие:
- Когда Рыхлинский выпал из окна и вокруг собрались циркачи, гораздо больше кровавых деталей;
- Длинная сцена поисков Датчанина: Мокс и Нута едут сначала в театр, затем в кино, и узнают, что Датчанин их продал;
- Просмотр эротических фото в панораме "Волшебный фонарь";
- Смерть киллера Кремпича более кровавая;
- Квинто объясняет на крыше, почему его задержали
- В ресторане в конце Квинто рассказывает, что у него есть квалификация, и он бы мог быть управляющим завода. И что банк Крамера не ограбить было никак нельзя: там были деньги;
- Полные титры.
В общем из советской версии удалены были чересчур кровавые сцены, а также сцены, которые, видимо, замедляли фильм. Правда, из-за опущенной сцены поисков Датчанина зритель не знает, что "портной" из сцены алиби и контролер кинотеатра - одно и тоже лицо. ...
Сейчас посмотрел полную версию, и хочу заметить, что с вырезанием почти всего вышеописанного абсолютно согласен.
Особенно вводит в недоумение сцена в конце в ресторане, когда Мокс говорит: "Знаете, кого мы сделаем в следующий раз?", а Квинто отвечает, что следующего раза не будет. И дальше эти его странные фразы про квалификацию, что он может быть директором предприятия и даже заняться фарфором. К чему это, о чём?
Нет уж, в сокращенном варианте всё гораздо компактнее и красивше:
- Следующего раза не будет.
- Медвежатники так не говорят.
- Вы меня с кем-то путаете, я музыкант.
И всё, сразу после этого сцена у входа в суд, где Крамера осаждают репортеры и он видит Квинто, который показывает ему "ухо от шлезя".
Да как сказать. За рубежом польское кино сразу после войны ценилось на уровне франций и италий. А мне со временем так вообще оно куда больше в радость, чем упомянутое Вами французское. Сейчас от большинства ролей Бельмондо и Ришара меня вообще воротит. Кривлянья и самолюбования там всегда было в избытке. В польском же кино сразу замечаешь удивительное мастерство в подборе актеров. Режиссеры всегда подбирали контрастный ансамбль, когда партнеры по сцене очень успешно выделялись на фоне друг друга. Не затмевали, не оттеняли, а именно выделялись каждый в своей роли.
Эксцентрично, искрометно, польский шик, есть всё- таки в Польше -" европейскость " в отличии от нас , хотя восточноевропейский кинематограф более , что называется доморощенный, чем например французский , но дилогия Махульского, исключение из правил .
… Фильм, который ни на мгновение не отпускает от себя, фильм, который пролетает за мгновение - не успевает только начать смотреть , уже развязка. При этом, уже 30+ лет помнится каждая сцена, каждая реплика, каждая интонация - настолько великолепны сюжет и игра актёров. Да, хвалить этот фильм, пожалуй, стало общим место, проще сказать, что в польском культурном пространстве,и не только в польском, он занимает особое место - люди общаются фразами из "Ва-банка", его цитируют даже классики кино, по нему учат, как надо снимать фильмы и как надо в них играть: “-А вы знаете,что это такое? -А что это такое?-Глушитель.-Я не очень вас понимаю.-Вы запакуете сразу,или добавить к нему револьвер?...”; “-Зачем мы ограбили банк? - Это было необходимо ... Там были деньги ...»; “-С возрастом падает потребность в деньгах, но растёт спрос на покой.” ; « --Что передать застегнутому? --Чтоб расстегнулся!»; “-Во-первых продайте мою машину. Сегодня. Во-вторых найдите последний адрес датчанина. Это завтра. Послезавтра в два встречаемся у ворот на Смутной. Никаких собственных идей. Это — в третьих.”….. Короче говоря, "Ва-банк" - пожалуй, эталонный детектив с изрядной долей комедии. Ну, то есть, как обычная жизнь жуликов! Давайте наслаждаться Польшей, 1934, в которую свои виды свободы еще не принесли ни фашисты, ни коммунисты, с её мелодиями, автомобилями, красотками и угарным духом свободы. Это круче, чем Дикий Запад - здесь ещё и играют в футбол!.. Польская комедия - это сейчас что-то такое непонятное, а раньше это было вполне нормальное явление - других то зарубежных фильмов в СССР массово не показывали. И во многом благодаря этому я в своей жизни не прошел мимо этого отличного фильма. Конечно, я слыхал, что «там, где правит капитал”, бывают ограбления банков, но даже слов таких – “авантюрная комедия” не знал, так что этот фильм привлек меня настолько, что пересмотрел его десятки раз. . Понятно, что здесь опять мои теплые воспоминания о тех временах могут накладываться на воспоминания от фильма, я этого и не отрицаю. Но вот смотрю с годами его вновь и вновь, и оказывается, что впечатления от картины исключительно положительные, глаза ничего не режет. Прекрасная Польша 1930х, никаких спецэффектов , актерская игра на высоком уровне. Отличный фильм, рекомендую к просмотру всем кто любит авантюрные фильмы. Да еще к тоже же с прекрасной музыкой. Вот Вам и “ухо от селедки”....
В моей коллекции есть саудтрек к '' Афере '' на виниле . Интересно , существует ли виниловый диск с музыкой к фильму '' Ва-банк '' ? Кроме музыки в фильме шикарные диалоги и здесь Махульский идет по пути великих мастеров . Текст подобного качества есть в американских фильмах '' Некоторые любят погорячее '' , '' Императорский вальс '' , '' Большие гонки '' . Я тут на польском сайте '' Fototeka '' нашел фотографии к фильму '' Ва-банк '' , особенно посмотрите страницу Эльжбеты Зайонцувны - там есть фотографии в маленьком '' BMW ''.
отзывы
... А ведь это был чистый экспромт Витолда Пыркоша, не предусмотренный сценарием. )))
//////Особенно удивительно, что это сняли поляки, которые в кино то так не особо вроде бы.
Поляки "в кино то так не особо вроде бы"?
...Советская версия была на 11 с половиной минут короче оригинальной. ...
Среди вырезанных сцен следующие:
- Когда Рыхлинский выпал из окна и вокруг собрались циркачи, гораздо больше кровавых деталей;
- Длинная сцена поисков Датчанина: Мокс и Нута едут сначала в театр, затем в кино, и узнают, что Датчанин их продал;
- Просмотр эротических фото в панораме "Волшебный фонарь";
- Смерть киллера Кремпича более кровавая;
- Квинто объясняет на крыше, почему его задержали
- В ресторане в конце Квинто рассказывает, что у него есть квалификация, и он бы мог быть управляющим завода. И что банк Крамера не ограбить было никак нельзя: там были деньги;
- Полные титры.
В общем из советской версии удалены были чересчур кровавые сцены, а также сцены, которые, видимо, замедляли фильм. Правда, из-за опущенной сцены поисков Датчанина зритель не знает, что "портной" из сцены алиби и контролер кинотеатра - одно и тоже лицо. ...
Особенно вводит в недоумение сцена в конце в ресторане, когда Мокс говорит: "Знаете, кого мы сделаем в следующий раз?", а Квинто отвечает, что следующего раза не будет. И дальше эти его странные фразы про квалификацию, что он может быть директором предприятия и даже заняться фарфором. К чему это, о чём?
Нет уж, в сокращенном варианте всё гораздо компактнее и красивше:
- Следующего раза не будет.
- Медвежатники так не говорят.
- Вы меня с кем-то путаете, я музыкант.
И всё, сразу после этого сцена у входа в суд, где Крамера осаждают репортеры и он видит Квинто, который показывает ему "ухо от шлезя".
Эксцентрично, искрометно, польский шик, есть всё- таки в Польше -" европейскость " в отличии от нас
католики )
Точно.Швейцарская!
Обожаю эти фильмы!