Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Индокитай информация о фильме
Оригинальные названия
Indochina
Indochine
Год
1992
Страна
Франция
Отзывы
Рейтинг:
  8.43 / 121 голос

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

15
 
Очень трогательный и душевный фильм! Смотрел с огромным удовольствием и интересом. Оригинальный сюжет, великолепный подбор актёров, в отдельных эпизодах Катерин Денёв уж очень сильно внешне напоминала Лидию Федосееву-Шукшину в молодости. Показана чудесная тропическая природа Вьетнама. В общем, фильм получился замечательный!
14
 
По моему мнению, не все фильмы, которым вручили Оскар, я бы назвала шедевральными.
13
 
прочитал отзывы. со многими не согласен. я считаю что это попытка французов осмыслить свой индокитайский период истории. а вся лирика - это как способ донести эти проблемы до зрителя. ну типа произведение Пушкина Капитанская дочка. ведь сначала Пушкин вскрыл и обнародовал тщательно охраняемую законом историю Пугачевского восстания. но чтобы люди смогли ее прочитать - на ее основе написал свое лирическое произведение. и вот тогда люди задумались - а кто такой Пугачев? и почему мы не знаем? похоже режиссер решил с помощью такого лирического произведения открыть французам глаза - а что это такое Индокитай? и что там недавно происходило? не скажу что получилось очень глубоко и обьемно. но все же дошло до людей что история этого региона гораздо сложнее чем это написано в европейской истории. игра актеров - как-то средне. вьетнамская актриса и Денев молодцы. но тоже не в полную силу сыграли. так что с точки зрения мелодрамы фильм получился слабоватый и не очень убедительный. но на фоне исторических событий - все находит обьяснение. все герои - это щепки на бурных круговоротах истории. история ими управляет. а они пытаются выжить в этой истории. и делают это - как получится. и не всегда осмысленно и понятно. вот это и надо понять нам
12
 
Название фильма давно было на слуху, причём, исключительно в положительном смысле.
Нет, кино неплохое - "Зачем хаять?! Хаять не буду!" (с) АИР :)) - сильная постановка, великолепная Катрин Денёв, но...
Во-первых, неоправданно затянуто; ну куда это 158 минут экранного времени! %0
Во-вторых, скучновато: даже для мелодрамы очень мало динамики.
И наконец, в-третьих, не считая героини Денёв, остальные персонажи не вызывали абсолютно никакой симпатии.
А меньше всех - Жан-Батист (В.Перес); как он не понравился мне с самого первого явления на аукционе, так и пронёс эту неприязнь через весь фильм.
Который в целом оцениваю кислой "6" по 10-балльной.
11
 
Совершенно согласна с кинокритиком С. Лаврентьевым в том, что фильм «Индокитай» – одно из последних произведений истинно французского кино. Сейчас, сколько ни «терзай» телеканал «Еврокино», всякий раз убеждаешься в том, что на смену утраченным красоте, фееричности и зрелищности Cinéma français пришли серость, тягомотность и банальность. В «Индокитае» поражает буквально всё: острота подачи темы, натурные съёмки и вообще операторская работа, актёрская игра. Выделяется, конечно же, непревзойдённая королева французского кино Катрин Денёв во всём обаянии своей женственной зрелости – на неё просто хочется смотреть, ей просто хочется подражать. В то же время убедительны все занятые в фильме актёры, как французские, так и вьетнамские. Французы в целом считают себя «мягкими колонизаторами», и колониальная тематика, кажется, не очень популярна во французской литературе (как, впрочем, и в других видах искусства). Не являясь экспертом в этом вопросе, припоминаю в связи с данной темой только социально-психологические романы Ж. Сименона. Кинорежиссёр Р. Варнье явил так называемое «мягкое колонизаторство» в лицах, со всей неприглядностью.
10
 
Возможно, нынешнее мое мнение будет в чем-то противоходом устоявшихся мнений,но, тем не менее, сегодня я увидел «Индокитай” именно так. По названию фильм француза Режисa Варнье тянет на нечто эпическое типа времени распада ПЛОХОГО французского колониального Индокитая на отдельные Вьетнам, Лаос, Камбоджу и борьбу ХОРОШИХ коммунистов за ту всеобщую независимость. Зная сегодня общий уровень этих стран, и тот террор, который туда принесли коммунисты, искренне сомневаешься в правильности всех этих деяний и изменений. Вот как раз революционно-освободительная часть и получилась у Варнье наименее убедительной, несмотря на все погони, тюрьмы, жертвы и лишения….. Чего только стоит фраза Камиллы, женщины, которая НИКОГДА еще не держала в руках собственного ребенка, на приглашение этого ребенка увидеть: “Я должна идти с ними”….. Вот такой отказ с пустыми глазами. А следующая реплика --- чистый тебе цинизм : «Я хочу, чтобы он был счастлив”. И Камилла, отчужденно уходящая за «всеобщим счастьем ” от своего ребенка и от матери, вызывает у меня только чувство боли, но не понимания. В противовес ей -- Элиана, свою жизнь посвящающая своему внуку, который становится ее главной любовью в жизни. Для Элианы главнее всех других «любовей» любовь этого мальчика, в финале фильма называющего ее мамой….. А вот часть мелодраматичная, романтическая сделана в этом фильме просто великолепно. Зрителя дотошно и подробно знакомят с этой прекрасной страной, ее культурой, природой, обычаями, историей…..Музыка, костюмы, панорамы — все продумано до мельчайших деталей. И, конечно же, cамое главное --- это история любви. Фильм прямо пронизан любовью. Потому что это не одна история любви, А история Любви, где все любят друг друга. Камилла любит Жана-Батиста, Элиана любит Камиллу, Жан-Батист любит Камиллу и Этьена, Ги любит Элиану. Даже старый отец Элианы любит какую-то женщину. В конечном итоге, все находят свое счастье в том виде, в каком сами его представляют. В виде жизни, смерти или борьбы. ….. Игра актеров. Конечно же, и безусловно, Катрин Денев хороша, как никогда (или как всегда). . Необыкновенно яркая роль у вьетнамской француженки Лин Дэн Пэм (кстати это быль ее дебют в кино) . Очень тонко и ненавязчиво сделал своего героя толстый и неповоротливый Жан Янн — с его юношески- безнадежной надеждой на отношения с главной героиней ( несмотря на его уже более чем зрелый возраст.); остальные, в том числе и Венсан Перес, выглядят более как бледно. Этакий герой- красавчик, играющий не более как неподвижную натуру. И по итогу ГЕНИАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ГЕНИАЛЬНОГО РЕЖИССЕРА. Посмотрите эту картину......
9
 
Фильм много всего завоевал, но когда я посмотрела, то поняла – не моё. Вот я бы точно не смогла жить в этом месте, и даже просто влачить существование. Знаю не понаслышке, что климат там под влиянием океана очень влажный - жаркий душный воздух как в бане круглосуточно, и все время ходишь в испарине. Поэтому, наверно, европейцы (или американцы) там долго не выдерживают, становятся со временем там как тормоза, мозги плавятся, ходят как вареные или полувареные - уже в нирване. Трудно там тем, кто привык к другому климату+ может прицепится какая-нибудь болезнь. Поэтому немудрено то, куда может привести главных героев отчаяние прозябания в таких условиях. Жалко было только Жан-Батиста. Из-за каких-то ментальных прихотей погиб. Но у него, думаю, сознание тоже помутилось. Катрин Денев немного сменила имидж, по-моему, напрасно, и не подходили они друг к другу совсем. Не говоря уже о приемной дочке-китаянке, которая, очень часто падала в обморок или кому, чуть что – сразу без сознания. Слишком много пафоса в фильме. В общем, смешано все история, политика, вроде и любовь. Еле-еле дотянула до конца.
сообщение было отредактировано в 08:55
8
 
№1 Вера
Фильм замечательный, интересный, смотрится на одном дыхании. Очень интересен треугольник Элиан-Жан Батист-Камилла. Искренне жаль, что так нелепо погиб красивый, смелый, мужественный Жан Батист. Трагична судьба Камиллы. Жизнь сложилась так, что она вынуждена была забыть о существовании своего сына. Очень благородна Элиан, именно она понастоящему любила Жан Батиста, именно она вырастила и воспитала их сына.
Согласна с Вами. Меня тоже потрясла судьба героев, особенно Жана-Батиста и Элиан.
7
 
Очень нашумевший в свое время фильм. В первой половине 90-х просто гремел. Пересмотрела на днях и испытала странное чувство.

Нет, фильм конечно хорош. Всё в нем есть, включая звездный актерский состав и размах. В сценарии правда, на мой взгляд, идет большая натяжка относительно всей линии поведения Жан-Батиста. Как-то с трудом верится, что он так вот сразу перекинулся к революционерам-коммунистам. И ведь в Камиллу он на момент решающего выбора в своей жизни влюблен еще не был. Там вообще осталось неясным когда же эта любовь в его сердце зародилась. Не прописан этот момент в сценарии.

Но меня потряс другой момент. Фильм так громко выстрелил и произвел в мире такой фурор своими совершенно ясно расставленными акцентами, когда не приходится сомневаться, на чьей стороне симпатии автора. Здесь все симпатии автора - на стороне храбрых и бесстрашных вьетнамцев-революционеров, среди которых кстати попадаются самые настоящие террористы, на чьих руках кровь многих невинных людей, что в фильме совершенно не скрывается. Вся французская администрация - сплошные подонки и нелюди. Один эпизод на невольничьем рынке чего только стоит! Мне, совершенно мирной и безобидной женщине, самой захотелось взять пистолет и вместо Жан-Батиста разможжить голову извергу-надсмоторщику и его начальникам. Все герои в фильме в-общем делятся по принципу "Кто не с нами - тот против нас". Кто не за коммунистов - тот гад. Все положительные герои прямо из кожи вон лезут, как сочувствуют революционному движению. И даже начальник полиции в исполнении великолепного Жана Янна - не исключение. Да, он конечно не паталогически жестокий садист, как его подручные (спасибо и на этом), но человек полностью проигравший свою жизнь (как на личном фронте, так и на профессиональном), ясно сознающий, что все его усилия напрасны и не к чему не приведут.

То есть из фильма в мелодраматической упаковке прямо таки и льется в сильнейшей концентрации комплекс вины перед колониальными народами. Раньше в кино в таком явном виде французы эту очень больную тему не поднимали. Поэтому, несмотря на огрехи в сценарии, "Индокитай" и стал таким событием в далеком 1992 году.
6
 
"Восхитительный" пример джанк-арта в кино.
Возможно - первый фильм этого жанра в кинематографе, получивший столько наград.

Пошлость в этом фильме превышает все простительные нормы.

Возможно даже, что где-то в природе существует интервью Режиса Варнье, в котором он говорит, что «Я знаю, что индокитайцам фильм понравился. Скажу откровенно – я им недоволен. Всё: от исполнителей ролей с индокитайской стороны до основной мысли картины было мне буквально навязано".


Однако...

Если посмотреть действительно серьезный фильм Варнье "Человек Человеку", то можно понять, что "Индокитай" (как,впрочем, и "Восток-Запад") был для режиссера в основном "учебным" фильмом.

И что работа над "Индокитаем" дала возможность снять в 2005 году по-настоящему восхитительный фильм.
5
 
Всем, кому интересна тема и мотивы истории, рассказанной в этом фильме, и кому хочется ещё раз со-пережить нечто похожее
будет интересна книга Наталии Иосифовны Ильиной "Дороги и судьбы".
4
 
Иногда пересматриваю этот фильм. Прежде всего красивая линия любви между главными героями. И хоть я не люблю К.Денев , но это единственный фильм , пожалуй еще "Танцующая в темноте", где она замечательно играет.
3
 
Потрясающее кино! Лучшее из лучших! Еще раз хочется увидеть.
2
 
Фильм прекрасный и жизнеутверждающий, несмотря на все трагические события в нем происходящие. Жизнь жесткая штука.
1
 
Фильм замечательный, интересный, смотрится на одном дыхании. Очень интересен треугольник Элиан-Жан Батист-Камилла. Искренне жаль, что так нелепо погиб красивый, смелый, мужественный Жан Батист. Трагична судьба Камиллы. Жизнь сложилась так, что она вынуждена была забыть о существовании своего сына. Очень благородна Элиан, именно она понастоящему любила Жан Батиста, именно она вырастила и воспитала их сына.

Индокитай (1992): новости >>

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
детектив, драма, экранизация
Франция, Италия, 1968
комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм, спортивный фильм
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Германия, Канада, США, 2025
детектив, триллер
США, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен