Очень трогательный и душевный фильм! Смотрел с огромным удовольствием и интересом. Оригинальный сюжет, великолепный подбор актёров, в отдельных эпизодах Катерин Денёв уж очень сильно внешне напоминала Лидию Федосееву-Шукшину в молодости. Показана чудесная тропическая природа Вьетнама. В общем, фильм получился замечательный!
прочитал отзывы. со многими не согласен. я считаю что это попытка французов осмыслить свой индокитайский период истории. а вся лирика - это как способ донести эти проблемы до зрителя. ну типа произведение Пушкина Капитанская дочка. ведь сначала Пушкин вскрыл и обнародовал тщательно охраняемую законом историю Пугачевского восстания. но чтобы люди смогли ее прочитать - на ее основе написал свое лирическое произведение. и вот тогда люди задумались - а кто такой Пугачев? и почему мы не знаем? похоже режиссер решил с помощью такого лирического произведения открыть французам глаза - а что это такое Индокитай? и что там недавно происходило? не скажу что получилось очень глубоко и обьемно. но все же дошло до людей что история этого региона гораздо сложнее чем это написано в европейской истории. игра актеров - как-то средне. вьетнамская актриса и Денев молодцы. но тоже не в полную силу сыграли. так что с точки зрения мелодрамы фильм получился слабоватый и не очень убедительный. но на фоне исторических событий - все находит обьяснение. все герои - это щепки на бурных круговоротах истории. история ими управляет. а они пытаются выжить в этой истории. и делают это - как получится. и не всегда осмысленно и понятно. вот это и надо понять нам
Название фильма давно было на слуху, причём, исключительно в положительном смысле.
Нет, кино неплохое - "Зачем хаять?! Хаять не буду!" (с) АИР :)) - сильная постановка, великолепная Катрин Денёв, но...
Во-первых, неоправданно затянуто; ну куда это 158 минут экранного времени! %0
Во-вторых, скучновато: даже для мелодрамы очень мало динамики.
И наконец, в-третьих, не считая героини Денёв, остальные персонажи не вызывали абсолютно никакой симпатии.
А меньше всех - Жан-Батист (В.Перес); как он не понравился мне с самого первого явления на аукционе, так и пронёс эту неприязнь через весь фильм.
Который в целом оцениваю кислой "6" по 10-балльной.
Совершенно согласна с кинокритиком С. Лаврентьевым в том, что фильм «Индокитай» – одно из последних произведений истинно французского кино. Сейчас, сколько ни «терзай» телеканал «Еврокино», всякий раз убеждаешься в том, что на смену утраченным красоте, фееричности и зрелищности Cinéma français пришли серость, тягомотность и банальность. В «Индокитае» поражает буквально всё: острота подачи темы, натурные съёмки и вообще операторская работа, актёрская игра. Выделяется, конечно же, непревзойдённая королева французского кино Катрин Денёв во всём обаянии своей женственной зрелости – на неё просто хочется смотреть, ей просто хочется подражать. В то же время убедительны все занятые в фильме актёры, как французские, так и вьетнамские. Французы в целом считают себя «мягкими колонизаторами», и колониальная тематика, кажется, не очень популярна во французской литературе (как, впрочем, и в других видах искусства). Не являясь экспертом в этом вопросе, припоминаю в связи с данной темой только социально-психологические романы Ж. Сименона. Кинорежиссёр Р. Варнье явил так называемое «мягкое колонизаторство» в лицах, со всей неприглядностью.
Возможно, нынешнее мое мнение будет в чем-то противоходом устоявшихся мнений,но, тем не менее, сегодня я увидел «Индокитай” именно так. По названию фильм француза Режисa Варнье тянет на нечто эпическое типа времени распада ПЛОХОГО французского колониального Индокитая на отдельные Вьетнам, Лаос, Камбоджу и борьбу ХОРОШИХ коммунистов за ту всеобщую независимость. Зная сегодня общий уровень этих стран, и тот террор, который туда принесли коммунисты, искренне сомневаешься в правильности всех этих деяний и изменений. Вот как раз революционно-освободительная часть и получилась у Варнье наименее убедительной, несмотря на все погони, тюрьмы, жертвы и лишения….. Чего только стоит фраза Камиллы, женщины, которая НИКОГДА еще не держала в руках собственного ребенка, на приглашение этого ребенка увидеть: “Я должна идти с ними”….. Вот такой отказ с пустыми глазами. А следующая реплика --- чистый тебе цинизм : «Я хочу, чтобы он был счастлив”. И Камилла, отчужденно уходящая за «всеобщим счастьем ” от своего ребенка и от матери, вызывает у меня только чувство боли, но не понимания. В противовес ей -- Элиана, свою жизнь посвящающая своему внуку, который становится ее главной любовью в жизни. Для Элианы главнее всех других «любовей» любовь этого мальчика, в финале фильма называющего ее мамой….. А вот часть мелодраматичная, романтическая сделана в этом фильме просто великолепно. Зрителя дотошно и подробно знакомят с этой прекрасной страной, ее культурой, природой, обычаями, историей…..Музыка, костюмы, панорамы — все продумано до мельчайших деталей. И, конечно же, cамое главное --- это история любви. Фильм прямо пронизан любовью. Потому что это не одна история любви, А история Любви, где все любят друг друга. Камилла любит Жана-Батиста, Элиана любит Камиллу, Жан-Батист любит Камиллу и Этьена, Ги любит Элиану. Даже старый отец Элианы любит какую-то женщину. В конечном итоге, все находят свое счастье в том виде, в каком сами его представляют. В виде жизни, смерти или борьбы. ….. Игра актеров. Конечно же, и безусловно, Катрин Денев хороша, как никогда (или как всегда). . Необыкновенно яркая роль у вьетнамской француженки Лин Дэн Пэм (кстати это быль ее дебют в кино) . Очень тонко и ненавязчиво сделал своего героя толстый и неповоротливый Жан Янн — с его юношески- безнадежной надеждой на отношения с главной героиней ( несмотря на его уже более чем зрелый возраст.); остальные, в том числе и Венсан Перес, выглядят более как бледно. Этакий герой- красавчик, играющий не более как неподвижную натуру. И по итогу ГЕНИАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ГЕНИАЛЬНОГО РЕЖИССЕРА. Посмотрите эту картину......
Фильм много всего завоевал, но когда я посмотрела, то поняла – не моё. Вот я бы точно не смогла жить в этом месте, и даже просто влачить существование. Знаю не понаслышке, что климат там под влиянием океана очень влажный - жаркий душный воздух как в бане круглосуточно, и все время ходишь в испарине. Поэтому, наверно, европейцы (или американцы) там долго не выдерживают, становятся со временем там как тормоза, мозги плавятся, ходят как вареные или полувареные - уже в нирване. Трудно там тем, кто привык к другому климату+ может прицепится какая-нибудь болезнь. Поэтому немудрено то, куда может привести главных героев отчаяние прозябания в таких условиях. Жалко было только Жан-Батиста. Из-за каких-то ментальных прихотей погиб. Но у него, думаю, сознание тоже помутилось. Катрин Денев немного сменила имидж, по-моему, напрасно, и не подходили они друг к другу совсем. Не говоря уже о приемной дочке-китаянке, которая, очень часто падала в обморок или кому, чуть что – сразу без сознания. Слишком много пафоса в фильме. В общем, смешано все история, политика, вроде и любовь. Еле-еле дотянула до конца.
нвч по-прежнему (Красноярск) 10.06.2016 - 15:47:47
№1 Вера
Фильм замечательный, интересный, смотрится на одном дыхании. Очень интересен треугольник Элиан-Жан Батист-Камилла. Искренне жаль, что так нелепо погиб красивый, смелый, мужественный Жан Батист. Трагична судьба Камиллы. Жизнь сложилась так, что она вынуждена была забыть о существовании своего сына. Очень благородна Элиан, именно она понастоящему любила Жан Батиста, именно она вырастила и воспитала их сына.
Согласна с Вами. Меня тоже потрясла судьба героев, особенно Жана-Батиста и Элиан.
Очень нашумевший в свое время фильм. В первой половине 90-х просто гремел. Пересмотрела на днях и испытала странное чувство.
Нет, фильм конечно хорош. Всё в нем есть, включая звездный актерский состав и размах. В сценарии правда, на мой взгляд, идет большая натяжка относительно всей линии поведения Жан-Батиста. Как-то с трудом верится, что он так вот сразу перекинулся к революционерам-коммунистам. И ведь в Камиллу он на момент решающего выбора в своей жизни влюблен еще не был. Там вообще осталось неясным когда же эта любовь в его сердце зародилась. Не прописан этот момент в сценарии.
Но меня потряс другой момент. Фильм так громко выстрелил и произвел в мире такой фурор своими совершенно ясно расставленными акцентами, когда не приходится сомневаться, на чьей стороне симпатии автора. Здесь все симпатии автора - на стороне храбрых и бесстрашных вьетнамцев-революционеров, среди которых кстати попадаются самые настоящие террористы, на чьих руках кровь многих невинных людей, что в фильме совершенно не скрывается. Вся французская администрация - сплошные подонки и нелюди. Один эпизод на невольничьем рынке чего только стоит! Мне, совершенно мирной и безобидной женщине, самой захотелось взять пистолет и вместо Жан-Батиста разможжить голову извергу-надсмоторщику и его начальникам. Все герои в фильме в-общем делятся по принципу "Кто не с нами - тот против нас". Кто не за коммунистов - тот гад. Все положительные герои прямо из кожи вон лезут, как сочувствуют революционному движению. И даже начальник полиции в исполнении великолепного Жана Янна - не исключение. Да, он конечно не паталогически жестокий садист, как его подручные (спасибо и на этом), но человек полностью проигравший свою жизнь (как на личном фронте, так и на профессиональном), ясно сознающий, что все его усилия напрасны и не к чему не приведут.
То есть из фильма в мелодраматической упаковке прямо таки и льется в сильнейшей концентрации комплекс вины перед колониальными народами. Раньше в кино в таком явном виде французы эту очень больную тему не поднимали. Поэтому, несмотря на огрехи в сценарии, "Индокитай" и стал таким событием в далеком 1992 году.
"Восхитительный" пример джанк-арта в кино.
Возможно - первый фильм этого жанра в кинематографе, получивший столько наград.
Пошлость в этом фильме превышает все простительные нормы.
Возможно даже, что где-то в природе существует интервью Режиса Варнье, в котором он говорит, что «Я знаю, что индокитайцам фильм понравился. Скажу откровенно – я им недоволен. Всё: от исполнителей ролей с индокитайской стороны до основной мысли картины было мне буквально навязано".
Однако...
Если посмотреть действительно серьезный фильм Варнье "Человек Человеку", то можно понять, что "Индокитай" (как,впрочем, и "Восток-Запад") был для режиссера в основном "учебным" фильмом.
И что работа над "Индокитаем" дала возможность снять в 2005 году по-настоящему восхитительный фильм.
Всем, кому интересна тема и мотивы истории, рассказанной в этом фильме, и кому хочется ещё раз со-пережить нечто похожее
будет интересна книга Наталии Иосифовны Ильиной "Дороги и судьбы".
Иногда пересматриваю этот фильм. Прежде всего красивая линия любви между главными героями. И хоть я не люблю К.Денев , но это единственный фильм , пожалуй еще "Танцующая в темноте", где она замечательно играет.
Фильм замечательный, интересный, смотрится на одном дыхании. Очень интересен треугольник Элиан-Жан Батист-Камилла. Искренне жаль, что так нелепо погиб красивый, смелый, мужественный Жан Батист. Трагична судьба Камиллы. Жизнь сложилась так, что она вынуждена была забыть о существовании своего сына. Очень благородна Элиан, именно она понастоящему любила Жан Батиста, именно она вырастила и воспитала их сына.
отзывы
Нет, кино неплохое - "Зачем хаять?! Хаять не буду!" (с) АИР :)) - сильная постановка, великолепная Катрин Денёв, но...
Во-первых, неоправданно затянуто; ну куда это 158 минут экранного времени! %0
Во-вторых, скучновато: даже для мелодрамы очень мало динамики.
И наконец, в-третьих, не считая героини Денёв, остальные персонажи не вызывали абсолютно никакой симпатии.
А меньше всех - Жан-Батист (В.Перес); как он не понравился мне с самого первого явления на аукционе, так и пронёс эту неприязнь через весь фильм.
Который в целом оцениваю кислой "6" по 10-балльной.
Фильм замечательный, интересный, смотрится на одном дыхании. Очень интересен треугольник Элиан-Жан Батист-Камилла. Искренне жаль, что так нелепо погиб красивый, смелый, мужественный Жан Батист. Трагична судьба Камиллы. Жизнь сложилась так, что она вынуждена была забыть о существовании своего сына. Очень благородна Элиан, именно она понастоящему любила Жан Батиста, именно она вырастила и воспитала их сына.
Нет, фильм конечно хорош. Всё в нем есть, включая звездный актерский состав и размах. В сценарии правда, на мой взгляд, идет большая натяжка относительно всей линии поведения Жан-Батиста. Как-то с трудом верится, что он так вот сразу перекинулся к революционерам-коммунистам. И ведь в Камиллу он на момент решающего выбора в своей жизни влюблен еще не был. Там вообще осталось неясным когда же эта любовь в его сердце зародилась. Не прописан этот момент в сценарии.
Но меня потряс другой момент. Фильм так громко выстрелил и произвел в мире такой фурор своими совершенно ясно расставленными акцентами, когда не приходится сомневаться, на чьей стороне симпатии автора. Здесь все симпатии автора - на стороне храбрых и бесстрашных вьетнамцев-революционеров, среди которых кстати попадаются самые настоящие террористы, на чьих руках кровь многих невинных людей, что в фильме совершенно не скрывается. Вся французская администрация - сплошные подонки и нелюди. Один эпизод на невольничьем рынке чего только стоит! Мне, совершенно мирной и безобидной женщине, самой захотелось взять пистолет и вместо Жан-Батиста разможжить голову извергу-надсмоторщику и его начальникам. Все герои в фильме в-общем делятся по принципу "Кто не с нами - тот против нас". Кто не за коммунистов - тот гад. Все положительные герои прямо из кожи вон лезут, как сочувствуют революционному движению. И даже начальник полиции в исполнении великолепного Жана Янна - не исключение. Да, он конечно не паталогически жестокий садист, как его подручные (спасибо и на этом), но человек полностью проигравший свою жизнь (как на личном фронте, так и на профессиональном), ясно сознающий, что все его усилия напрасны и не к чему не приведут.
То есть из фильма в мелодраматической упаковке прямо таки и льется в сильнейшей концентрации комплекс вины перед колониальными народами. Раньше в кино в таком явном виде французы эту очень больную тему не поднимали. Поэтому, несмотря на огрехи в сценарии, "Индокитай" и стал таким событием в далеком 1992 году.
Возможно - первый фильм этого жанра в кинематографе, получивший столько наград.
Пошлость в этом фильме превышает все простительные нормы.
Возможно даже, что где-то в природе существует интервью Режиса Варнье, в котором он говорит, что «Я знаю, что индокитайцам фильм понравился. Скажу откровенно – я им недоволен. Всё: от исполнителей ролей с индокитайской стороны до основной мысли картины было мне буквально навязано".
Однако...
Если посмотреть действительно серьезный фильм Варнье "Человек Человеку", то можно понять, что "Индокитай" (как,впрочем, и "Восток-Запад") был для режиссера в основном "учебным" фильмом.
И что работа над "Индокитаем" дала возможность снять в 2005 году по-настоящему восхитительный фильм.
будет интересна книга Наталии Иосифовны Ильиной "Дороги и судьбы".