Фильм выглядит отчасти смесью «Безумного Макса», «Хроник Риддика» и «Дюны», но в первую очередь — старомодным отпечатком эпохи конца 1990-х и начала «нулевых», откуда произошёл ремесленник по имени Пол Андерсон с его характерной стилистикой. В его подходе к съемкам не изменилось ровным счётом ничего: на привычном месте остались претенциозный хаос, заточенность под видеоигры, выпотрошенный сценарий, слоу-моушн и Милла Йовович.
Пол Андерсон, конечно, уже давно доверия не вызывает. Некогда режиссёр культовой «Смертельной битвы», «Смертельной гонки» и «Обители зла» сейчас откровенно не радует зрителя качественным коммерческим контентом. Последняя его работа была этак пять лет назад, и это безобразный фильм «Охотник на монстров», провалившийся как критически, так и коммерчески.
Героиню Миллы снова зовут Элис, как и в «Обители зла». В контексте фильмографии Йовович Элис — в том или ином фильме — это, конечно, тоже главная роль. После «Пятого элемента» и «Жанны Д’Арк» и разрыва с Бессоном не самая талантливая в общем-то актриса оказалась сбитым летчиком. В жанровом кино она толком никому оказалась не нужна. Зато союз с Андерсоном подарил Милле образ архетипической воительницы, над которой не властно ничего, включая время. Такой она кочует из фильма в фильм, такой она предстала и в этот раз.
Любопытно, что обычно писатель Джордж Мартин жутко придирчив к переделкам, которые вносят сценаристы в его сюжеты, но в этот раз не сказал ни словечка против. Хотя от экранизации рассказа, пожалуй, осталась лишь общая канва, имена главных героев да несколько фраз.Андерсон сохранил сюжет первоисточника, но растерял его суть, едва ли не дословно перенесли некоторые сцены и реплики. При этом сценаристы расширили повествование кучей новых персонажей и сюжетных линий и переписали концовку, растеряв заложенный Мартином смысл. У Мартина в «Потерянных землях» нет хороших или плохих персонажей, бал правит фирменная серая мораль, а лейтмотив всего произведения — «бойся своих желаний». Серая Элис выполняет любые желания, не заботится о чем-то большем и легко предает тех, кто обратился к ней за помощью. В фильме же она превращается едва ли не в положительного персонажа, а излишне оптимистичная концовка переиначивает авторский смысл.
Жанр - скорее всего, антиутопия, действие которой разворачивается в постапокалиптическом будущем, где произошла какая-то катастрофа, царит разруха, религия играет важную роль, а правит балом некая королева. Сама цивилизация откатилась до уровня средневековья - ведьмы, оборотни и прочая фэнтезийная классика. Сам рассказ написан в 1982 году. Он небольшой, и там место действия происходит просто в Средневековье. Авторы фильма намеренно перенесли сеттинг в будущее, может, чтобы не возникало путаницы с мартиновской «Игрой престолов». Однако тема Средневековья в будущем выглядит странно. Здесь луки и мечи использовали, видимо, по приколу. Иначе как объяснить этот выбор, когда есть старое доброе огнестрельное оружие. В этом мире религия просто устроила культ по тамплиерам (по крайней мере, на них похоже) и решила для сохранения аутентичности быть похожими на них даже в оружии, а не только внешне.
«Потерянные земли» были полностью сняты в студии на фоне синего экрана, из-за чего Андерсон лишил фильм любого ощущения реальности.«В потерянных землях» даже трудно назвать полноценным фильмом. Это странный набор сцен, созданных по большей части на компьютере. Андерсон так долго снимал экранизации компьютерных игр, что превратил это дело в уникальный карьерный путь — у него даже «Мушкетеры» (2011) с Йовович-женой в роли Миледи были похожи на экранизацию видеоигры. Казалось бы, «В потерянных землях» для Андерсона прямо душераздирающее отступление от любимого занятия, однако сам фильм напоминает среднебюджетные игровые адаптации. В нем хватает изобретательных драк с участием Батисты и Йовович, причем у обоих персонажей есть довольно запоминающийся стиль боя, но сняты и смонтированы все экшен-сцены настолько неряшливо, что по кадру порой вообще невозможно понять, что происходит. Кадры меняются один за другим, оставляя на экране мешанину из компьютерных эффектов и движений персонажей. Запомнить или разглядеть удастся лишь лица актёров, на которых и сконцентрировано всё действие.
По персонажам полная беда. Нет ни одного интересного персонажа. Все почти они безликие, никак не цепляют и остаются обычными образами. Есть королева, желающая власти, есть фанатичная женщина, желающая убить ведьму, со своим мотивом, есть глава религиозного культа, который как раз религией и прикрывается, и на этом всё. Ладно ещё с главными героями более-менее старались поиграть, в первую очередь сами актёры, их исполнившие. Однако факт остаётся фактом: злодеи исключительно злодеи, а герои настолько геройские, что аж смешно становится.
Реплики душат чрезмерным пафосом и постепенно раздражают. У фильма есть на что взглянуть, но не всё получилось гладко. Камера частенько лишь пробегает по окружению, не позволяет насладиться видами и сразу же отталкивает низким качеством графики. Зрителю попросту не дают всмотреться в какую-то деталь на дальнем плане, активно используя эффект размытия.Эта вселенная буквально никак не раскрывается. Здесь всё существует просто потому что. Как появилась армия нежити, откуда здесь оборотни, что за силы у Серой Элис, по каким законам и правилам это всё живет - ничего не понятно.
Очень непродуманная кинолента, которая бросает зрителя от сцены к сцене. Смотреть этот фильм с Миллой Йовович стоит лишь ярым фанатам актрисы. Впрочем, если отключить на полтора часа мозг и здравый смысл, «В потерянных землях» даже может понравиться.
отзывы
Пол Андерсон, конечно, уже давно доверия не вызывает. Некогда режиссёр культовой «Смертельной битвы», «Смертельной гонки» и «Обители зла» сейчас откровенно не радует зрителя качественным коммерческим контентом. Последняя его работа была этак пять лет назад, и это безобразный фильм «Охотник на монстров», провалившийся как критически, так и коммерчески.
Героиню Миллы снова зовут Элис, как и в «Обители зла». В контексте фильмографии Йовович Элис — в том или ином фильме — это, конечно, тоже главная роль. После «Пятого элемента» и «Жанны Д’Арк» и разрыва с Бессоном не самая талантливая в общем-то актриса оказалась сбитым летчиком. В жанровом кино она толком никому оказалась не нужна. Зато союз с Андерсоном подарил Милле образ архетипической воительницы, над которой не властно ничего, включая время. Такой она кочует из фильма в фильм, такой она предстала и в этот раз.
Любопытно, что обычно писатель Джордж Мартин жутко придирчив к переделкам, которые вносят сценаристы в его сюжеты, но в этот раз не сказал ни словечка против. Хотя от экранизации рассказа, пожалуй, осталась лишь общая канва, имена главных героев да несколько фраз.Андерсон сохранил сюжет первоисточника, но растерял его суть, едва ли не дословно перенесли некоторые сцены и реплики. При этом сценаристы расширили повествование кучей новых персонажей и сюжетных линий и переписали концовку, растеряв заложенный Мартином смысл. У Мартина в «Потерянных землях» нет хороших или плохих персонажей, бал правит фирменная серая мораль, а лейтмотив всего произведения — «бойся своих желаний». Серая Элис выполняет любые желания, не заботится о чем-то большем и легко предает тех, кто обратился к ней за помощью. В фильме же она превращается едва ли не в положительного персонажа, а излишне оптимистичная концовка переиначивает авторский смысл.
Жанр - скорее всего, антиутопия, действие которой разворачивается в постапокалиптическом будущем, где произошла какая-то катастрофа, царит разруха, религия играет важную роль, а правит балом некая королева. Сама цивилизация откатилась до уровня средневековья - ведьмы, оборотни и прочая фэнтезийная классика. Сам рассказ написан в 1982 году. Он небольшой, и там место действия происходит просто в Средневековье. Авторы фильма намеренно перенесли сеттинг в будущее, может, чтобы не возникало путаницы с мартиновской «Игрой престолов». Однако тема Средневековья в будущем выглядит странно. Здесь луки и мечи использовали, видимо, по приколу. Иначе как объяснить этот выбор, когда есть старое доброе огнестрельное оружие. В этом мире религия просто устроила культ по тамплиерам (по крайней мере, на них похоже) и решила для сохранения аутентичности быть похожими на них даже в оружии, а не только внешне.
«Потерянные земли» были полностью сняты в студии на фоне синего экрана, из-за чего Андерсон лишил фильм любого ощущения реальности.«В потерянных землях» даже трудно назвать полноценным фильмом. Это странный набор сцен, созданных по большей части на компьютере. Андерсон так долго снимал экранизации компьютерных игр, что превратил это дело в уникальный карьерный путь — у него даже «Мушкетеры» (2011) с Йовович-женой в роли Миледи были похожи на экранизацию видеоигры. Казалось бы, «В потерянных землях» для Андерсона прямо душераздирающее отступление от любимого занятия, однако сам фильм напоминает среднебюджетные игровые адаптации. В нем хватает изобретательных драк с участием Батисты и Йовович, причем у обоих персонажей есть довольно запоминающийся стиль боя, но сняты и смонтированы все экшен-сцены настолько неряшливо, что по кадру порой вообще невозможно понять, что происходит. Кадры меняются один за другим, оставляя на экране мешанину из компьютерных эффектов и движений персонажей. Запомнить или разглядеть удастся лишь лица актёров, на которых и сконцентрировано всё действие.
По персонажам полная беда. Нет ни одного интересного персонажа. Все почти они безликие, никак не цепляют и остаются обычными образами. Есть королева, желающая власти, есть фанатичная женщина, желающая убить ведьму, со своим мотивом, есть глава религиозного культа, который как раз религией и прикрывается, и на этом всё. Ладно ещё с главными героями более-менее старались поиграть, в первую очередь сами актёры, их исполнившие. Однако факт остаётся фактом: злодеи исключительно злодеи, а герои настолько геройские, что аж смешно становится.
Реплики душат чрезмерным пафосом и постепенно раздражают. У фильма есть на что взглянуть, но не всё получилось гладко. Камера частенько лишь пробегает по окружению, не позволяет насладиться видами и сразу же отталкивает низким качеством графики. Зрителю попросту не дают всмотреться в какую-то деталь на дальнем плане, активно используя эффект размытия.Эта вселенная буквально никак не раскрывается. Здесь всё существует просто потому что. Как появилась армия нежити, откуда здесь оборотни, что за силы у Серой Элис, по каким законам и правилам это всё живет - ничего не понятно.
Очень непродуманная кинолента, которая бросает зрителя от сцены к сцене. Смотреть этот фильм с Миллой Йовович стоит лишь ярым фанатам актрисы. Впрочем, если отключить на полтора часа мозг и здравый смысл, «В потерянных землях» даже может понравиться.