Отличная экранизация, просто отличная. Единственно, с образами Клары Макарыгиной и Серафимы Витальевны.
Корали Заонеро больше на роль Серафимы подошла бы. А на роль Клары кто-нибудь не такой изящный.
Очень достойная экранизация, для иностранцев тем более. Правда, этот фильм я увидела позднее, чем классическую экранизацию с Мироновым и Певцовым, и в первый раз обращала внимание на недостатки, а уже в последующие - на достоинства, которых оказалось немало. Очень каноничный получился Володин, на 100 баллов! Надя, стукач Сиромаха, да и Рубин - лучше, чем в русской версии. Клара, как всегда, идеализированная красотка, Дотти тоже облагородили. К сильным сторонам фильма я бы отнесла моменты, которые в книге не описаны подробно, но логически подразумеваются как имевшие место быть: визит Клары к супругам Володиным, ее беседы с родителями, разговор Нади с Ниной Сологдиной, встреча Иннокентия с коллегой на выставке живописи соцреализма, Иннокентий в храме, избитый Иннокентий у следователя. Игра каждого актера - на высоте! Понравились также сцены, которых нет в русской экранизации: каждодневные стычки Ройтмана с Яконовым, встреча шарашечных зеков и новичков из лагерей. Блестяще обыграли сцену последнего разговора Яконова и Сологдина, когда полковник не решился пожать руку заключенному, а тот презрительно фыркает в ответ. Сцена поцелуя Глеба и Нади в тюрьме - нечто запредельное, в десятки раз эмоциональнее, чем в русской версии. А также эпизод последней встречи Руськи и Клары перед арестом первого: остро-отчаянный взгляд девушки и цинично-сочувствующий - Сиромахи
отзывы
Корали Заонеро больше на роль Серафимы подошла бы. А на роль Клары кто-нибудь не такой изящный.