Посмотрел фильм. Полное разочарование. Думал, будет серьезное кинематографическое исследование на тему: «мы не видели дыма из трубы, потому что смотрели в другую сторону», а оказалось, фильм совсем не о том. Оказалось, фильм о том, что некий чувак - трудоголик, умница высококлассный специалист - получает новое назначение (с повышением, на минуточку), а его тупая, никчемная жена, полностью сидящая у него на шее, не понимает своего счастья и закатывает ему истерику, потому что не хочет расстаться со свитым им же для неё уютным гнездышком. Параллельно показывается, что у чувака есть отношения на стороне с некой девицей, но зритель, конечно же, не может осуждать чувака за это, потому что должен же у него при таких нечеловеческих нагрузках и при таком катастрофическом непонимании со стороны жены, быть в этой жизни хоть какой-то лучик света… Спору нет, ситуация жизненная, а то, что чувак этот - не кто иной, как комендант «Аушвица» Рудольф Хесс - так это всего лишь частность… Сцены же с останками, найденными в реке, и со внезапно приехавшей и столь же внезапно уехавшей тещей, оставившей какую-то гневную записку (зрителю даже не показали ее содержания) кажутся на этом фоне настолько малозначительными, что не могут всерьез повлиять на общую картину. К тому же в фильме и так огромное количество не совсем понятных эпизодов, на которых внимание зрителя зачем-то то и дело фокусируется (старший брат, запирающий младшего в оранжерее или старухи на светском рауте), что невольно задаешь вопрос: зачем и к чему это. Или это такой своеобразный способ показать зрителю «обыкновенный фашизм»? На мой взгляд, способ не самый удачный - до Ромма авторам далеко.
Похоже, общий упадок кинематографа - если такие фильмы получают «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и «Гран-при» в Канне, что говорить про остальные?
«Эмилию Перес» Жака Одиара назвали фильмом года и отметили за режиссуру, адаптированный сценарий, музыку, операторскую работу, звук и визуальные спецэффекты
отзывы
Похоже, общий упадок кинематографа - если такие фильмы получают «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и «Гран-при» в Канне, что говорить про остальные?