№55 Т-татьян@
Я приняла бы с восторгом фильм, если не антисоветизм в некоторых эпизодах - Советская Армия показана оккупантом.
Осуждать поведение главного героя за то что он не принимал участие в освободительной борьбе против фашистов мы не имеем права, так как мы сами этого не пережили. А вот режиссёра Поланского имеем право осуждать за очернение советского солдата. Причем преднамеренное сопоставление "хорошего немца" и "плохого русского". Но ради объективности мог показать бы и "хорошего русского", а то специального показал упыря.
Может быть и можно было закрыть глаза на это, но "Пианист" то "Оскара получил и показан во многих странах.
Я конечно понимаю, что в фильме Полански отразил свои детские воспоминания. Ужасы немецкой оккупации Польши режиссер пережил в детстве.
Кстати, в интернете есть материалы, которые не очень хорошо характеризуют прототипа героя "Пианиста" - Владислава Шпильмана. Я имею в виду обвинения Веры Гран.
а советская армия и была оккупантом,когда в 39 вместе с Гитлером Польшу делила.
Я приняла бы с восторгом фильм, если не антисоветизм в некоторых эпизодах - Советская Армия показана оккупантом.
Осуждать поведение главного героя за то что он не принимал участие в освободительной борьбе против фашистов мы не имеем права, так как мы сами этого не пережили. А вот режиссёра Поланского имеем право осуждать за очернение советского солдата. Причем преднамеренное сопоставление "хорошего немца" и "плохого русского". Но ради объективности мог показать бы и "хорошего русского", а то специального показал упыря.
Может быть и можно было закрыть глаза на это, но "Пианист" то "Оскара получил и показан во многих странах.
Я конечно понимаю, что в фильме Полански отразил свои детские воспоминания. Ужасы немецкой оккупации Польши режиссер пережил в детстве.
Кстати, в интернете есть материалы, которые не очень хорошо характеризуют прототипа героя "Пианиста" - Владислава Шпильмана. Я имею в виду обвинения Веры Гран.
Герой фильма заслуживает сострадания, а вот уважения - вряд ли, слишком уж он занят собственным выживанием. Не уверен, что данный фильм можно оценивать как шедевр, на мой взгляд он лишён реалистичности и глубины и соткан из постановочных сцен, заведомо рассчитанных на чисто внешний, визуальный, эффект, значительно уступая из-за этой своей статичности тому же "Списку Шиндлера".
[quote]№39 Andrew
Самый слабый фильм на эту тему - "Жизнь прекрасна" (Италия, 1997). Спилберг вообще сказал, что это не фильм, а издевательство. Я, пожалуй, применил бы другую формулировку - не фильм, а клоунада, да и тему нашли "подходящую".
"Жизнь прекрасна" - слабый фильм? Спилберг? А список Шиндлера - сильный фильм? Или "Империя солнца" - все таки сильнее? А еще есть "1941"... И кульминация - "Спасти рядового Райана". Ах, да, мы же о холокосте, а не о войне...
И вот Полански с "Пианистом". Мы все помним, что Полански был не просто свидетелем событий, но и невольным участником. Он не воевал в сопротивлении, подобно пионерам-героям, он - убежал и выжил... Скитался, побирался, прятался, голодал... А через много-много лет снял фильм, в основу сюжета которого, легли воспоминания польского еврея Шпильмана. Но иногда, когда камера подменяет главного героя, мы понимаем, что это воспоминания самого Полански. Он запомнил и показал нам гетто так, как его запомнил. Это воспоминание, всплывающее из глубин души, пришедшееся на самый "счастливый" период каждого человека - детство. Режиссер запомнил все и показал нам, как кинохронику - а мы уже должны сделать выводы... Или выводом была цитата из Венецианского купца (Европеец - не может без Шекспира)
А мне почему-то вспомнился Джек Лондон: Она долго думала, как сделать весло; потом куском жести отрезала свои волосы, сплела из них шнурок и этим шнурком привязала трехфутовую палку к доске от ящика с консервами, закрепив ее маленькими клиньями, которые выгрызла зубами...
Ради чего жить? Ребенок 10 лет редко задается этим вопросом, чаще всего, живет ради жизни, хотя и имеет право на смерть (вспомним другого узника гетто). Шпильман живет музыкой - это все, что осталось у него кроме жизни.
Закончилась война - вновь работа, выступления, мирная жизнь...
А если нас оскорбляют - разве мы не должны мстить?
Можно ли забыть и простить все пережитое?
А вот цитата сына главного героя фильма, который прочел дневник отца в 12 лет (из вступления к воспоминаниям): Из нее я узнал, почему у меня нет бабушки и дедушки со стороны отца и почему в нашем доме никогда об этом не говорят. Найденный дневник открыл для меня ту часть истории нашей семьи, о которой я не имел никакого представления...
Мария Жоао Пиреш - португальская пианистка. Данные о ней здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Maria_Jo%C3%A3o_Pires
Можно перевести электронным переводчиком.
Скажите, а что за исполнитель - Мария Дж. Пирэ? не могу найти информацию, но именно этот (эта) музыкант исполняет партии на рояле для этого фильма (как мне говорили). Слушала на сайте вконтакте - играет просто божественно. Второй Горовиц.
Или мне дали ошибочную информацию?
Игорь, Мирьям, Andrew, я говорю серьёзно. Если дело в газовых камерах, можете считать меня отрицателем холокоста. Только это отнюдь не отрицание.
Роман Кузнецова "Бабий Яр" вы всегда можете дать почитать своим детям, тем более сейчас, к счастью, нет советской цензуры.
Никому вы не мешаете высказаться, надеюсь, что и я не мешаю. Но больше ничего писать не буду, я на всё ответила, по-моему, понятно.
Болтун, мне что-то Ваша позиция вообще непонятна, если честно. Вы отрицаете Холокост? Или это у Вас стёб такой? Но знаете, всему же есть предел. Есть вещи, о которых всё-таки следует (хоть иногда) говорить серьёзно. И потом, каким образом мы мешаем высказаться другим? Ну, а то, что Вы против включения романа Кузнецова в школьную программу - Ваше право.
Игорь!Я "Бабий Яр" со счетов не списываю,фильм далеко не шедевр,но "терпимый".И такие фильмы наравне с "Восхождением","Бабьим царством" показывать нужно.А книги про Холокост включить в школьную программу не помешает,чтоб люди имели представление о том,что было,чтоб был иммунитет против бреда Юргена Графа и ему подобных.
Что касается форума Рамблера-это вопиющее безобразие,на каждую тему поток антисемитизма.
Болтун!Если Вы принадлежите бригадам,отрицающим Холокост,то почему Вы отвергаете Ахмадинежада?Вы с ним соперники по партии Отрицателей Холокоста?
если роман Кузнецова включат в школьную программу, я буду выступать за альтернативную учёбу (вроде альтернативной службы), такую, как до теперешней реформы образования.
А чем Вам лично мешает роман Кузнецова?Вы его читали и что можете сказать по поводу прочитанного?
Ещё несколько слов.
Нужна ли нашему зрителю встряска?
Он же не погремушка, чтобы трясти его как вздумается! Человеку надо думать и понимать, а зритель тоже человек. Не глупее вас.
Если эти, то я к ним принадлежу. А Ахмадинежад здесь ни при чём.
Игорь, такая встряска не для всех встряска, но если роман Кузнецова включат в школьную программу, я буду выступать за альтернативную учёбу (вроде альтернативной службы), такую, как до теперешней реформы образования.
Самый слабый фильм на эту тему - "Жизнь прекрасна" (Италия, 1997).
Ваше мнение. Но фильм не "на эту тему", он гораздо шире.
И не надо возмущаться! Пора дать другим людям высказаться о "Пианисте", а междусобойчиком и уходом от темы (к счастью, этого пока нет) можно только отпугнуть.
Здоровья вам, удачи.
отзывы
Я приняла бы с восторгом фильм, если не антисоветизм в некоторых эпизодах - Советская Армия показана оккупантом.
Осуждать поведение главного героя за то что он не принимал участие в освободительной борьбе против фашистов мы не имеем права, так как мы сами этого не пережили. А вот режиссёра Поланского имеем право осуждать за очернение советского солдата. Причем преднамеренное сопоставление "хорошего немца" и "плохого русского". Но ради объективности мог показать бы и "хорошего русского", а то специального показал упыря.
Может быть и можно было закрыть глаза на это, но "Пианист" то "Оскара получил и показан во многих странах.
Я конечно понимаю, что в фильме Полански отразил свои детские воспоминания. Ужасы немецкой оккупации Польши режиссер пережил в детстве.
Кстати, в интернете есть материалы, которые не очень хорошо характеризуют прототипа героя "Пианиста" - Владислава Шпильмана. Я имею в виду обвинения Веры Гран.
Осуждать поведение главного героя за то что он не принимал участие в освободительной борьбе против фашистов мы не имеем права, так как мы сами этого не пережили. А вот режиссёра Поланского имеем право осуждать за очернение советского солдата. Причем преднамеренное сопоставление "хорошего немца" и "плохого русского". Но ради объективности мог показать бы и "хорошего русского", а то специального показал упыря.
Может быть и можно было закрыть глаза на это, но "Пианист" то "Оскара получил и показан во многих странах.
Я конечно понимаю, что в фильме Полански отразил свои детские воспоминания. Ужасы немецкой оккупации Польши режиссер пережил в детстве.
Кстати, в интернете есть материалы, которые не очень хорошо характеризуют прототипа героя "Пианиста" - Владислава Шпильмана. Я имею в виду обвинения Веры Гран.
Самый слабый фильм на эту тему - "Жизнь прекрасна" (Италия, 1997). Спилберг вообще сказал, что это не фильм, а издевательство. Я, пожалуй, применил бы другую формулировку - не фильм, а клоунада, да и тему нашли "подходящую".
"Жизнь прекрасна" - слабый фильм? Спилберг? А список Шиндлера - сильный фильм? Или "Империя солнца" - все таки сильнее? А еще есть "1941"... И кульминация - "Спасти рядового Райана". Ах, да, мы же о холокосте, а не о войне...
И вот Полански с "Пианистом". Мы все помним, что Полански был не просто свидетелем событий, но и невольным участником. Он не воевал в сопротивлении, подобно пионерам-героям, он - убежал и выжил... Скитался, побирался, прятался, голодал... А через много-много лет снял фильм, в основу сюжета которого, легли воспоминания польского еврея Шпильмана. Но иногда, когда камера подменяет главного героя, мы понимаем, что это воспоминания самого Полански. Он запомнил и показал нам гетто так, как его запомнил. Это воспоминание, всплывающее из глубин души, пришедшееся на самый "счастливый" период каждого человека - детство. Режиссер запомнил все и показал нам, как кинохронику - а мы уже должны сделать выводы... Или выводом была цитата из Венецианского купца (Европеец - не может без Шекспира)
А мне почему-то вспомнился Джек Лондон: Она долго думала, как сделать весло; потом куском жести отрезала свои волосы, сплела из них шнурок и этим шнурком привязала трехфутовую палку к доске от ящика с консервами, закрепив ее маленькими клиньями, которые выгрызла зубами...
Ради чего жить? Ребенок 10 лет редко задается этим вопросом, чаще всего, живет ради жизни, хотя и имеет право на смерть (вспомним другого узника гетто). Шпильман живет музыкой - это все, что осталось у него кроме жизни.
Закончилась война - вновь работа, выступления, мирная жизнь...
А если нас оскорбляют - разве мы не должны мстить?
Можно ли забыть и простить все пережитое?
А вот цитата сына главного героя фильма, который прочел дневник отца в 12 лет (из вступления к воспоминаниям): Из нее я узнал, почему у меня нет бабушки и дедушки со стороны отца и почему в нашем доме никогда об этом не говорят. Найденный дневник открыл для меня ту часть истории нашей семьи, о которой я не имел никакого представления...
http://en.wikipedia.org/wiki/Maria_Jo%C3%A3o_Pires
Можно перевести электронным переводчиком.
Или мне дали ошибочную информацию?
Роман Кузнецова "Бабий Яр" вы всегда можете дать почитать своим детям, тем более сейчас, к счастью, нет советской цензуры.
Никому вы не мешаете высказаться, надеюсь, что и я не мешаю. Но больше ничего писать не буду, я на всё ответила, по-моему, понятно.
Если эти, то я к ним принадлежу.
Что касается форума Рамблера-это вопиющее безобразие,на каждую тему поток антисемитизма.
Болтун!Если Вы принадлежите бригадам,отрицающим Холокост,то почему Вы отвергаете Ахмадинежада?Вы с ним соперники по партии Отрицателей Холокоста?
если роман Кузнецова включат в школьную программу, я буду выступать за альтернативную учёбу (вроде альтернативной службы), такую, как до теперешней реформы образования.
Нужна ли нашему зрителю встряска?
Он же не погремушка, чтобы трясти его как вздумается! Человеку надо думать и понимать, а зритель тоже человек. Не глупее вас.
Игорь, такая встряска не для всех встряска, но если роман Кузнецова включат в школьную программу, я буду выступать за альтернативную учёбу (вроде альтернативной службы), такую, как до теперешней реформы образования.
И не надо возмущаться! Пора дать другим людям высказаться о "Пианисте", а междусобойчиком и уходом от темы (к счастью, этого пока нет) можно только отпугнуть.
Здоровья вам, удачи.