Клиническая картина бреда преследования. Фильм может интриговать, пока не столкнешься в жизни с психически больным человеком, на которого свалилась эта напасть. ((
№10 Doctor39
Человек психически нездоровый, попадает в провоцирующие обстоятельства запускающие приступ шизофрении.
Беседу о произведении Ролана Топора начнем с того, что оно называется Le Locataire chimérique!
Вообще-то это переводится как "Призрачный жилец"... но Роман Поланский (автор экранизации) и последовавший ему русский переводчик, посчитали это слишком жирным спойлером.
Но концовка фильма и книги четко и ясно показывает что инженер и Симона - одно и тоже лицо!
Иногда появляется фильм, который кажется сделанным специально для меня, и этот шедевр Полански входит в число таких фильмов. Он сочетает в себе всевозможные жанровые элементы, создавая фантастический триллер, который начинается как сатирическая комедия и вскоре превращается в один из самых пугающих и параноидальных психологических фильмов ужасов, которые только можно себе представить.
Сцена за сценой Полански позволяет напряжению нарастать таким образом, что к концу зритель остается измученным и хочет большего. В мире Полански нет простых ответов, и нет определения, что реально, а что выдумано.
Чистой воды пособие по психиатрии.
Человек психически нездоровый, попадает в провоцирующие обстоятельства запускающие приступ шизофрении.
По сути фильм представляет собой и анамнез и эпикриз, какой-либо творческой глубины, игры смыслов - не заметил.
Какой в нем художественный смысл, разве что детально и красочно вырисована обстановка, окружение, а так же бредовые галлюцинации самого больного.
Отмечу, как актер Поланский был на высоте!
«Жиле́ц»/ Le Locataire/ The Tenant.. несмотря на чисто французское происхождение, фильм снят на английском и французском языках, а главный герой (по легенде – поляк, получивший французское поданство) говорит по английски с сильнейшим акцентом. А вот слоган, пожалуй, стОит сам по себе целого фильма: ««No one does it to you like Roman Polanski»”/ «Никто не делает это лучше, чем Роман Полански”…Вообще в мире отношение к этому человеку, ИМХО, очень необычное: если он снимает “Пианиста”, то утверждают: “Конечно, он это пережил, это он о своем детстве, о тех непростых годах”; если --- “Горькая луна”, То: “конечно, при его-то опыте любовных историй”; если это “Венера в мехах”: “ну да, он только и снимает свою жену”…. Полагаю, на глобусе найдется немало людей, имеющих какие-то воспоминания от детства, или переживших какие любовные истории, других режиссеров, снимающих в кино своих жен… но в итоге, есть в мире только один Роман Поланский. Итак: « Жилец». Поланский для своего фильма взял не очень известный роман не очень известного француза Роланда Топора «Призрачный жилец», и сделал из него “конфетку”, сам-один будучи во всех лицах: актер, сценарист, режиссер. Поланский экранизировал неплохую, но в целом достаточно заурядную книгу, однако сделал это настолько мастерски, что фильм, в отличие от одноименного романа, можно назвать шедевром своего жанра. Скажем, если у Топора так до конца и не ясно, является ли все происходящее реальностью, или же это все плод воображения и паранойи невротичного мсье Трелковского, то Роман Полански позволил себе некоторые вольности в интерпретации , отчего многие моменты поведения жильца могут быть непонятны, а конец оставляет совершенно шокирующее впечатление.Хотя даже возможная дуальность ситуации:cтарые дома, старые квартиры, хранящие шокирующие предметы и плачевные истории, брюзжащие соседи, соседи со странностями, странные силуэты в доме напротив, подозрительные звуки....... Были они или кажутся, есть ли закономерность несчастья или это только фантазия, страх перед приметами, совпадениями. За героем следят, или ему это только мерещится... Кто он на самом деле, почему на нем эта одежда, и в зеркале он ли, или кто-то другой, ненастоящий, -- очень всё интригует. Что касается сравнения показанного в кино с жизнью бывших граждан в бывшем СовСоюзе, то эти проблемы были знакомы многим жителям как многосемейных квартир, так и многоквартирных домов, где и когда соседи могли любого довести (и без всякого алкоголя ) до состояния белой горячки….. И не зря ведь именно там родилось прекрасное выражение: «С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют"…. Узнали? Правильно .” Трое из Простоквашино”. ….Что еще в оправдание Мэтра? Игра всех актеров превосходна, атмосфера старинного дома, полного черной магии,сплетен и подглядываний передана просто шикарно. А поскольку, по определению, ни один псих не считает себя таковым. То "почему моя голова имеет право считать, что она - это я?" - наверное, это первая мысль на пути к безумию. А Полански-то не прост, ох как не прост…. Нашел, вот любопытную цитату самого Мэтра о фильме и действе: "Оглядываясь назад, я понимаю, что безумие Трелковского выявляется недостаточно постепенно, что галлюцинации возникают слишком неожиданно. Где-то посередине фильма происходит неприемлемое изменение тональности. Даже утонченные киноманы не любят смешения жанров. Трагедия должна оставаться трагедией. Комедия же, если она переходит в драму, почти всегда обречена на провал". Полански....Да, Полански есть Полански. И то что он делает, делает мастерски. Он может взять зрителя рукой прямо за сердце и утащить в свой фильм на место главного героя,.поселяя у того в груди настоящий страх, панику, ужас. И настоящие, реальные, совсем не киношные эмоции. Буквально как у того бедолаги, дважды выбросившегося в окно. В фильме нет половин. Все целое. Целиком и полностью мерзкие соседи, подступающее безумие - абсолютно. И только свет в окне – яркая, сладкая, крошечная роль Изабель Аджани. Всем любителям старого доброго триллера и блистательного Романа Полански рекомендую к просмотру!
№7 Cor
Полански психически больной и воплощает свои больные фантазии в своих фильмах, от них можно с ума сойти. Не люблю и не переношу подобные фильмы. Для чего они создаются? Ведь смысла не несут.
смысл есть, хотя бы утилитарный: режиссер компенсирует "свои ... фантазии" творческим актом, результат которого создает для зрителя возможность компенсировать свою потребность в проживании иной реальности
Полански психически больной и воплощает свои больные фантазии в своих фильмах, от них можно с ума сойти. Не люблю и не переношу подобные фильмы. Для чего они создаются? Ведь смысла не несут.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 26.01.2016 - 16:15:55
Полански все таки непрофессиональный актер.
С этим не согласен. Полански с юных лет выступал на сцене, в киношколе актёрское мастерство наверняка изучал, и снимался не только в своих фильмах, но и у других режиссеров. У Анджея Вайды, например, в фильме "Месть" сыграл большую комедийную роль обедневшего шляхтича Папкина. Он и в "Жильце" отлично сыграл, хотя сам фильм мне не особенно нравится: не люблю сюжеты, связанные с психопатологией.
отзывы
Человек психически нездоровый, попадает в провоцирующие обстоятельства запускающие приступ шизофрении.
Вообще-то это переводится как "Призрачный жилец"... но Роман Поланский (автор экранизации) и последовавший ему русский переводчик, посчитали это слишком жирным спойлером.
Но концовка фильма и книги четко и ясно показывает что инженер и Симона - одно и тоже лицо!
Человек психически нездоровый, попадает в провоцирующие обстоятельства запускающие приступ шизофрении.
По сути фильм представляет собой и анамнез и эпикриз, какой-либо творческой глубины, игры смыслов - не заметил.
Какой в нем художественный смысл, разве что детально и красочно вырисована обстановка, окружение, а так же бредовые галлюцинации самого больного.
Отмечу, как актер Поланский был на высоте!
Полански психически больной и воплощает свои больные фантазии в своих фильмах, от них можно с ума сойти. Не люблю и не переношу подобные фильмы. Для чего они создаются? Ведь смысла не несут.