№22 Юля Наумова
Капризная леди с безумным характером, отказом от любой еды и призраками в голове. Это тайна, которую мы все так должны узнать?
"Должны". Видимо, фильм создан по заказу противников тех, кто по прошествии стольких лет продолжает возвеличивать принцессу - в народе, в СМИ. Вопросы к ней как бы имеются, но по прошествии стольких лет - оставили бы уже в покое.
История принцессы Дианы с новыми подробностями о паре дней отдыха. Капризная леди с безумным характером, отказом от любой еды и призраками в голове. Это тайна, которую мы все так должны узнать?
Это самое отвратительное, что могли сделать с памятью Дианы. Показать ее законченной психичкой, истеричкой, параноиком, разговаривающим с духом Анны Болейн. Я понять не могу - зачем? Зачем было это делать, это снимать? Вопросов больше, чем ответов. Жаль, что о жизни Дианы нет ни одного, по-настоящему сильного фильма. Но хуже этого пока ещё ничего не сняли.
Мне трудно судить, насколько правдив и достоверен изображенный в картине даже не конфликт, а война между леди Дианой и королевской семьей, но показал его очень талантливый чилийский режиссер Пабло Ларраин весьма убедительно. Визуальный ряд вообще близок к совершенству, а Кристен Стюарт проделала огромный путь от кумира девочек-подростков из "Сумерек" к одной из самых интересных актрис современного мирового кино.
Конечно, будем сравнивать с Короной, а как иначе? И сравнение не в пользу обсуждаемого фильма.
Для тех, кто по какой-то причине ничего не знает о Диане, возможно, этот фильм будет откровением. Для других, думаю не самой удачной версией того, как «каждая несчастливая семья несчастна по-своему».
Подача «несчастья» однобокая и плакатная. Как говорится, противоположную сторону никто не выслушал. Затянуто, скучно.
Глядя на сегодняшние выходки Гарри, получаешь подтверждение, что генетика сильнейшая штука, рыженький - настоящий Спенсер. Яблочко от яблоньки…
В принципе не разочаровался и мне было интересно, хоть и немного затянуто. Понравилось, как Кристен Стюарт обыграла эмоциональное настроение и боль принцессы, я ей поверил и проникся героиней.
Стюарт и впрямь сыграла хорошо. По крайней мере, внешне была похожа на Диану. Но вот сам фильм... Какие-то потуги на "кино не для всех" с диалогами типа "Дайте мне кусачки. - Зачем вам они? - Чтобы кусать". Действия как такового нет. Просто Диана сходит с ума в течение двух часов. Ещё зачем-то сюда глюки с Анной Болейн приплели, чем сделали леди Ди не просто неуравновешенной, а банально сумасшедшей.
Кстати, а только мне показалось, что в фильме несколько раз дается понять, что в будущем готовится убийство? Как бы вскользь, завуалировано, но все всё понимают. Или это я уже от скуки стала как леди Ди выдумывать того, чего там нет?
Действительно, художник не должен знать границ. На этот раз Пабло Ларраин воскресил Диану Фрэнсис Спенсер (она же Диана, принцесса Уэльская), чтобы ему самому и нам вместе с ним насладиться обществом одной из самых ярких женщин, которых знал мир.
Действие картины происходит в Сандрингемском дворце, расположенном в графстве Норфолк, Англия, куда леди Ди приезжает на Рождество. Благодаря музыкальному сопровождению и волнительной игре Кристен Стюарт с первых минут мы начинаем чувствовать тревоженный тон фильма. Дворец, пространство вокруг и члены королевской семьи представлены через внутренний мир Дианы. Находясь в душевном смятении, одной из причин которого являются холодные отношения с ее мужем, принцем Чарльзом, героиня во всем видит враждебность по отношению к себе. Над ней висит дамоклов меч ненавистных ей традиций и чужих порядков как угроза ее свободе. Ее чувственная натура задыхается в стенах холодного дворца и обществе чопорной семьи. Она пытается поговорить с мужем, но тот держит почти официальную дистанцию, советуя ей обрести двуличие. Королева, пользуясь своим положением, в общении с ней тоже избегает близости и говорит двусмысленно.
Диану терзает внутренний конфликт. Конфликт между Должна и Хочу. С одной стороны, ей предлагается играть официальную роль принцессы и стать безропотным винтиком многовекового общественного механизма, именуемого Монархией с ее нескончаемой чередой ритуалов и пышных церемоний. Здесь не должна превалировать личная воля – только сдержанные и обезличенные действия как залог безопасности от вездесущих папарацци. Как раз с этим и сталкивается Диана во дворце, где даже во время обычного семейного ужина нельзя расслабиться и побыть собой. Члены королевской семьи и двор облачены в непроницаемую броню служения короне; это не люди в обычном для нас понимании, это служебные единицы, на которых держится власть; диалог с ними возможен только в рамках соблюдения официальных приличий. Любое отклонение от установленных правил вызывает подозрение в неблагонадежности. Поэтому Диана с ее желанием «почудить» представляет для всех опасность быть разоблаченными. Система отношений, которой она пытается противостоять, говорит с ней в лице военного офицера Аластара Грегори (Тимоти Сполл), который шпионит за принцессой и ведет себя с ней как с капризной избалованной дамой.
Другой стороной конфликта выступает сама леди Ди, которая не желает играть двойную игру. Мы видим тонкую, чувственную, озорную, жаждущую любви женщину, которая хочет жить по-настоящему, которая хочет танцевать. Для нее неприемлемы полумеры, в том числе и такие, как принц Чарльз, смирившийся с правилами игры и не видящий проблемы в том, чтобы иметь два лица: официально быть ее мужем, а неофициально – жить с другой женщиной. Но это сложно для Дианы. И она бунтует, используя любой повод показать свой непокорный нрав.
Она спасется непродолжительными разговорами с шеф-поваром Дарреном (Шон Харрис), который по-отцовски называет ее Ди и советует быть осторожной в высказываниях, поскольку в их среде даже личные мысли становятся достоянием других, дизайнером одежды Мэгги (Салли Хокинс), которая пытается помочь ей принять происходящее, и двумя ее сыновьями Уильямом и Гарри, которые хоть и стали заложниками своего происхождения, но с пониманием относятся к «причудам» матери.
Отдельное слово нужно сказать о Мэгги. Это сам автор повествования. Создав мир и поселив в него Диану, он воплотился в нем в виде женщины, которая признается в любви к главной героине, желает ей добра и всеми силами пытается помочь ей. Мэгги успокаивает Диану, оправдывает действия королевской семьи, ссылаясь на то, что они напуганы не меньше самой принцессы и тоже, каждый по-своему, пытаются помочь ей. Это ретроспективная попытка автора спасти Диану от предстоящей гибели, побыть рядом с ней и сказать правильные слова, такие, которые, может быть, в реальной жизни ей никто не сказал. Это игра в мир, в котором принцесса Диана осталась жить, избежав трагедии. В этом и заключаются великая сила искусства и питающее ее могущество художника в возможности создавать иные реальности и жить в них.
Принцесса Диана сбегает. Изображая во время охоты фазана (символ жертвы), она вынуждает семью отдать ей сыновей. Втроем они покидают графство и приезжают в Лондон, где в полной идиллии никем неузнаваемые обедают на берегу Темзы фастфудом как самые обыкновенные люди. Мы прощаемся с Дианой, которая остается смотреть на Тауэрский мост. Она не знает, что ждет ее впереди. И никогда не узнает, потому что всегда будет жить в вымышленном автором мире. Но знаем мы, отчего наше сердце скорбит. Но мы радуемся текущему моменту счастья, в котором Диана пребывает. И вместе с художником верим, что леди Ди и сейчас беззаботно прохаживается вдоль набережной, притворяясь кем-то другим. Принцесса Диана – не просто женщина, бросившая вызов традиционной системе устоев. Она – символ стремления к свободе, символ, который живет в каждом из нас.
№14 Аля Балина
По-Вашему, в женщине важна только симпатичная мордашка? Далеко не всякому мужчине хочется говорить о моде и глупых романах, которыми интересовалось Диана. Она была глуповата для образованного принца, вот и всё. И глупость её помимо прочего заключалась в том, что она посчитала, что заменит Чарльзу женщину, с которой он был до неё девять лет. Камилла, по словам людей, очень обаятельна и доброжелательна, и, в отличие от Дианы, ей не нужно много внимания. Диана не заслужила того, что с ней случилось, но она просто пожинала то, что посеяла своей глупостью в юности. И Золушка кстати тоже наитупейший персонаж, и принц клюнул на её внешность, а не на личность. Золушка сумела "открыть свой рот" только тогда, когда на горизонте замаячил самец. Сама по себе она никто и ничто.
...
Я не считаю, что мордашка в женщине решает всё. Но кое что она, действительно, решает, особенно в молодости. Я не сексист, но и модный ныне феминизм мне чужд. И молодая особа, которая, не будучи стесненной во времени, средствах и возможностях, не интересуется модой от слова СОВСЕМ и не уделяет НИКАКОГО значения своей внешности, вы уж меня простите, для меня - не совсем женщина, будь у неё миллион прочих добродетелей.
Я не знаю, насколько различен был уровень образованности юной Дианы Спенсер и Принца Уэльского, но подозреваю, что там не зияющая пропасть. И если Принц так любил Камиллу («одна женщина на всю жизнь»), то с какого перепугу он начал встречаться со старшей сестрой Дианы?
Повторюсь, в том, что произошло, виновны они ОБА. Не нашли они в себе достоинства и внутреннего благородства, которые аристократам их уровня должны быть свойственны…
P.S. А Золушку, как персонажа, всё равно люблю (если это, конечно, не Золушка «после» из злой пьесы-сказки Филатова)))
По-Вашему, в женщине важна только симпатичная мордашка? Далеко не всякому мужчине хочется говорить о моде и глупых романах, которыми интересовалось Диана. Она была глуповата для образованного принца, вот и всё. И глупость её помимо прочего заключалась в том, что она посчитала, что заменит Чарльзу женщину, с которой он был до неё девять лет. Камилла, по словам людей, очень обаятельна и доброжелательна, и, в отличие от Дианы, ей не нужно много внимания. Диана не заслужила того, что с ней случилось, но она просто пожинала то, что посеяла своей глупостью в юности. И Золушка кстати тоже наитупейший персонаж, и принц клюнул на её внешность, а не на личность. Золушка сумела "открыть свой рот" только тогда, когда на горизонте замаячил самец. Сама по себе она никто и ничто.
№13 Евгений Гейндрих
... Знаете, меня всегда забавляют эти защитники принца Чарльза. Всегда относился к этому персонажу в лучшем случае с иронией. Ну не вижу я в нём достойного восхищения «клинического однолюба». Единственное, за что его, на мой взгляд, можно уважать, так это за создании «Фонда Принца» помощи детям-инвалидам. Если он и обретёт благодарную памяти потомков, так только за это деяние. А уж его предпочтение неотёсанной «наездницы» Камиллы стильной и изящной Диане, вы меня простите, не могу воспринимать иначе, чем отказ от красавицы Золушки в пользу её уродливой сводной сестрицы..
Но и Диану в несчастные бедные овечки никак не могу записать. В общем накосячили они ОБА. И оба не смогли найти в себе достаточно благородства (должного быть при их статусе и происхождении), чтобы достойно выйти из сложившейся ситуации
№12 Т-татьян@
Меня давно интересует вопрос - почему критики Дианы не обвиняют Чарльза?
А у него находятся и защитники (в том числе и на нашем ресурсе), типа он он "однолюб", любящий всю жизнь одну женщину и тд.
Знаете, меня всегда забавляют эти защитники принца Чарльза. Всегда относился к этому персонажу в лучшем случае с иронией. Ну не вижу я в нём достойного восхищения «клинического однолюба». Единственное, за что его, на мой взгляд, можно уважать, так это за создании «Фонда Принца» помощи детям-инвалидам. Если он и обретёт благодарную памяти потомков, так только за это деяние. А уж его предпочтение неотёсанной «наездницы» Камиллы стильной и изящной Диане, вы меня простите, не могу воспринимать иначе, чем отказ от красавицы Золушки в пользу её уродливой сводной сестрицы..
Но и Диану в несчастные бедные овечки никак не могу записать. В общем накосячили они ОБА. И оба не смогли найти в себе достаточно благородства (должного быть при их статусе и происхождении), чтобы достойно выйти из сложившейся ситуации
Меня давно интересует вопрос - почему критики Дианы не обвиняют Чарльза?
А у него находятся и защитники (в том числе и на нашем ресурсе), типа он он "однолюб", любящий всю жизнь одну женщину и тд.
Он наследник престола, и должен думать не об удовлетворении своего либидо, а об интересах монархии, о благе своих поданных. Какой же пример он показывает поданным?
Принц Филипп смирился со своей долей, что он принц-консорт, никогда не сможет стать королем, даже если его жена-королева. У него тоже были увлечения на стороне, но угрозы брака Елизаветы и Филиппа не было.
Умер принц Филипп, народ тогда собирался у Букингемского дворца отдать ему уважение. Какое же уважение заработал у народа Чарльз?(((
Остается только надеяться, что Уильям и Гарри не будут повторять "подвиги" отца.
№10 Т-татьян@
Что же Вас удивило в поведении 19-летней невинной девушки?
Знала ещё до замужества об отношениях Чарльза и Камиллы, даже имела встречу с последней, и тем не менее согласилась на брак, а потом искренне удивлялась, что не любима? Вы не находите это лукавством?
Имела всего лишь пару встреч с человеком, и то лишь потому, что оказалась в доме той, с которой тот до этого встречался? И этого по-вашему достаточно для того, чтобы полюбить самой?
Королева и принц Филипп могли НАСТОЯТЬ на свадьбе, но не могли ЗАСТАВИТЬ. Диана - не «красавица-гусепаска» из старой песни Пугачёвой, и даже не «подлого происхождения» Кейт Миддлтон из семьи «новых английских». Она - дочь члена Палаты Лордов и внучка фрейлины Королевы-матери. Если бы она сказала «нет», никто не посмел бы возразить.
Нет уж. Ничто не может меня разубедить в том, что «чистая юная девушка» (у меня нет оснований утверждать, что в 19 лет она таковой не являлась) страстно хотела стать членом королевской семьи. А потом вдруг стала удивляться, почему ей в этом статусе не позволяется делать всё, что она хочет и быть самой собой…
А фильм посмотрите. Зрелищный, местами забавный, смотрится легко. У латиноамериканского режиссёра по-моему, по-другому и быть не может)))
"Спенсер" я так и не успела посмотреть, а теперь и не знаю, стоит ли.
Евгений Гейндрих (Чикаго)
На протяжении всего фильма нам пытаются провести мысль о том, как несчастна искренняя, живая, эмоциональная Диана в «золотой клетке» с её несносными этикетом, традициями и ритуалами. Спрашивается, а чего ради она в 19 лет выскакивала за совершенно не знакомого ей мужчину на 13 лет её старше, который к тому же откровенно встречался до этого с ее старшей сестрой.
Из того, что я читала в литературе о Диане и смотрела в сериале "Корона" (4 сезон).
На браке своего шалопая настаивали Елизавета Вторая и Филипп. Нужна была ему приличная женщина, которую он мог представить подданным, которая родит наследника. На семейном совете возражала против принцесса Маргарет. Пришла к выводу, что несмотря на алкоголизм и амурные связи, она была очень разумной женщиной. Которая меньше всего думала о чести короны, а предлагала не повторять ошибки Виндзоров.
Что же Вас удивило в поведении 19-летней невинной девушки? Она случайно познакомилась с Чарльзом, когда приехала в имение своей сестры Сары. Между ними произошла одна или две встречи tete a tete. Причем уже тогда начали Диану преследовать папарацци. Она колебалась. Но Виндзоры её поместили во дворец жить до брака, а жених продолжал гулять с Камиллой, причем та ей сама звонила и между ними состоялась встреча.
В "Короне" между Дианой и Филиппом был один интересный диалог (известно, что друг друга они не очень жаловали), она ему сказала, они оба попали в семью случайно (но если Елизавета любила Филиппа, и сама настояла на свадьбе с ним, то Чарльз не любил Диану, а она это поняла в первые годы брака).
Весь фильм, за исключением финальных лондонских сцен, снят в Германии, хотя производство совместное - англо-немецкое. Понятно, что в действующие королевские покои никто не пустит съемочную группу , тем более для съемок фильма, в котором Виндзоры представлены, мягко говоря, не в лучшем виде, но неужели на всём туманном Альбионе не нашлось ни одного подходящего места для съемок? А если уж так хотелось (или были вынуждены) снимать именно в Германии, то неужели и там не нашли чего-нибудь, более напоминающего Сандрингемский дворец? Ведь Нордкирхенский дворец в земле Северный Рейн-Вестфалия похож на Сандрингем не более, чем Сурамская крепость на Михайловский замок. Нордкирхен стоит на искусственном острове, а в Сандрингеме никакой воды нет, тем не менее зрителю постоянно показывают планировку именно Нордкирхена с высоты, а камера то и дело фокусирует внимание на каналах и мостах.
Отрадно лишь, что авторы вроде как и не претендуют на жанр байопика. Свой жанр они определили как “Fable from real tragedy” (басня на основе истинной трагедии). Ну если жанр фильма - это басня, то в этом случае более чем вольную трактовку событий я могу принять))). Хотя на мой взгляд, это не столько басня, сколько соединение ненаучной фантастики и бульварного чтива. Трудно понять, где заканчиваются фантазии и галлюцинации самой Дианы и начинаются фантазии авторов, которые они пытаются выдать за реальный ход событий. Поскольку отчуждение Дианой сыновей у принца Чарльза в 1991-м году не менее абсурдно, чем появление на рождественском вечере в конце XX в. Анны Болейн. В фильме Диану пытаются представить чуть ли не как «бедную крестьянку», выросшую по соседству с королевским дворцом - старый заброшенный дом с крысами, так контрастирующий с роскошными покоями царствующей фамилии, пугало с простой старой одеждой милого папочки… На самом дел, она выросла не по соседству а НА ТЕРРИТОРИИ Сандрингемского поместья, в т.н. Park House (парковом доме), который король Георг пожаловал в лизинг её деду и бабке по материнской линии. Жила она там до 1975-ого г., пока ее милый папочка, виконт Элторп по кончине своего родителя не стал «восьмым графом Спенсером» и не переехал с детьми в роскошное родовое имение в Нортгемптоншире, где и провёл остаток своих дней. В 1991-м году Парковый дом действовал как «гостиница по временному уходу за инвалидами на время отпуска лиц, обеспечивающих постоянный уход» (по английски respite care). Чтобы прийти туда, перекусывать кусачками проволоку и иметь дело с полицией Диане не понадобилась бы, но её попросту не пустили бы внутрь без санкции Королевы, а тем более ночью. Кстати на момент действия фильма «восьмой граф Спенсер» был ещё жив, так что не стоило с такими слезами умиления снимать с пугала его старое рубище (которое каким-то чудом провисело там более 16 лет))). Попытка суицида Дианы (падение с лестницы) действительно имела место в тот Рождественский уикенд 1991-го, но она происходила в самом дворце, а не в доме, где Диана провела своё детство. Также неправдоподобно выглядит пляж на заливе Уош, куда Диана приезжает с Мэгги. Температура в Норфолке редко падает ниже 0 °C, но зелень и мягкий сухой песок в конце декабря - это явный перебор. Я уже не говорю о попытках авторов приписать Диане модную нынче бисексуальность и романтические отношения с костюмершей.
На протяжении всего фильма нам пытаются провести мысль о том, как несчастна искренняя, живая, эмоциональная Диана в «золотой клетке» с её несносными этикетом, традициями и ритуалами. Спрашивается, а чего ради она в 19 лет выскакивала за совершенно не знакомого ей мужчину на 13 лет её старше, который к тому же откровенно встречался до этого с ее старшей сестрой.
Среди положительных моментов отмечу игру звезды «Сумерек» Кристен Стюарт. При всей её внешней несхожести с героиней (кукольная мордашка Стюарт против «тяжелого» подбородка Дианы) ей удалось передать характер, энергетику своего персонажа. Она совершенно справедливо выдвигалась на «Золотой глобус» и, вероятно, будет выдвинута на «Оскар»
отзывы
Капризная леди с безумным характером, отказом от любой еды и призраками в голове. Это тайна, которую мы все так должны узнать?
Для тех, кто по какой-то причине ничего не знает о Диане, возможно, этот фильм будет откровением. Для других, думаю не самой удачной версией того, как «каждая несчастливая семья несчастна по-своему».
Подача «несчастья» однобокая и плакатная. Как говорится, противоположную сторону никто не выслушал. Затянуто, скучно.
Глядя на сегодняшние выходки Гарри, получаешь подтверждение, что генетика сильнейшая штука, рыженький - настоящий Спенсер. Яблочко от яблоньки…
Кстати, а только мне показалось, что в фильме несколько раз дается понять, что в будущем готовится убийство? Как бы вскользь, завуалировано, но все всё понимают. Или это я уже от скуки стала как леди Ди выдумывать того, чего там нет?
Действие картины происходит в Сандрингемском дворце, расположенном в графстве Норфолк, Англия, куда леди Ди приезжает на Рождество. Благодаря музыкальному сопровождению и волнительной игре Кристен Стюарт с первых минут мы начинаем чувствовать тревоженный тон фильма. Дворец, пространство вокруг и члены королевской семьи представлены через внутренний мир Дианы. Находясь в душевном смятении, одной из причин которого являются холодные отношения с ее мужем, принцем Чарльзом, героиня во всем видит враждебность по отношению к себе. Над ней висит дамоклов меч ненавистных ей традиций и чужих порядков как угроза ее свободе. Ее чувственная натура задыхается в стенах холодного дворца и обществе чопорной семьи. Она пытается поговорить с мужем, но тот держит почти официальную дистанцию, советуя ей обрести двуличие. Королева, пользуясь своим положением, в общении с ней тоже избегает близости и говорит двусмысленно.
Диану терзает внутренний конфликт. Конфликт между Должна и Хочу. С одной стороны, ей предлагается играть официальную роль принцессы и стать безропотным винтиком многовекового общественного механизма, именуемого Монархией с ее нескончаемой чередой ритуалов и пышных церемоний. Здесь не должна превалировать личная воля – только сдержанные и обезличенные действия как залог безопасности от вездесущих папарацци. Как раз с этим и сталкивается Диана во дворце, где даже во время обычного семейного ужина нельзя расслабиться и побыть собой. Члены королевской семьи и двор облачены в непроницаемую броню служения короне; это не люди в обычном для нас понимании, это служебные единицы, на которых держится власть; диалог с ними возможен только в рамках соблюдения официальных приличий. Любое отклонение от установленных правил вызывает подозрение в неблагонадежности. Поэтому Диана с ее желанием «почудить» представляет для всех опасность быть разоблаченными. Система отношений, которой она пытается противостоять, говорит с ней в лице военного офицера Аластара Грегори (Тимоти Сполл), который шпионит за принцессой и ведет себя с ней как с капризной избалованной дамой.
Другой стороной конфликта выступает сама леди Ди, которая не желает играть двойную игру. Мы видим тонкую, чувственную, озорную, жаждущую любви женщину, которая хочет жить по-настоящему, которая хочет танцевать. Для нее неприемлемы полумеры, в том числе и такие, как принц Чарльз, смирившийся с правилами игры и не видящий проблемы в том, чтобы иметь два лица: официально быть ее мужем, а неофициально – жить с другой женщиной. Но это сложно для Дианы. И она бунтует, используя любой повод показать свой непокорный нрав.
Она спасется непродолжительными разговорами с шеф-поваром Дарреном (Шон Харрис), который по-отцовски называет ее Ди и советует быть осторожной в высказываниях, поскольку в их среде даже личные мысли становятся достоянием других, дизайнером одежды Мэгги (Салли Хокинс), которая пытается помочь ей принять происходящее, и двумя ее сыновьями Уильямом и Гарри, которые хоть и стали заложниками своего происхождения, но с пониманием относятся к «причудам» матери.
Отдельное слово нужно сказать о Мэгги. Это сам автор повествования. Создав мир и поселив в него Диану, он воплотился в нем в виде женщины, которая признается в любви к главной героине, желает ей добра и всеми силами пытается помочь ей. Мэгги успокаивает Диану, оправдывает действия королевской семьи, ссылаясь на то, что они напуганы не меньше самой принцессы и тоже, каждый по-своему, пытаются помочь ей. Это ретроспективная попытка автора спасти Диану от предстоящей гибели, побыть рядом с ней и сказать правильные слова, такие, которые, может быть, в реальной жизни ей никто не сказал. Это игра в мир, в котором принцесса Диана осталась жить, избежав трагедии. В этом и заключаются великая сила искусства и питающее ее могущество художника в возможности создавать иные реальности и жить в них.
Принцесса Диана сбегает. Изображая во время охоты фазана (символ жертвы), она вынуждает семью отдать ей сыновей. Втроем они покидают графство и приезжают в Лондон, где в полной идиллии никем неузнаваемые обедают на берегу Темзы фастфудом как самые обыкновенные люди. Мы прощаемся с Дианой, которая остается смотреть на Тауэрский мост. Она не знает, что ждет ее впереди. И никогда не узнает, потому что всегда будет жить в вымышленном автором мире. Но знаем мы, отчего наше сердце скорбит. Но мы радуемся текущему моменту счастья, в котором Диана пребывает. И вместе с художником верим, что леди Ди и сейчас беззаботно прохаживается вдоль набережной, притворяясь кем-то другим. Принцесса Диана – не просто женщина, бросившая вызов традиционной системе устоев. Она – символ стремления к свободе, символ, который живет в каждом из нас.
По-Вашему, в женщине важна только симпатичная мордашка? Далеко не всякому мужчине хочется говорить о моде и глупых романах, которыми интересовалось Диана. Она была глуповата для образованного принца, вот и всё. И глупость её помимо прочего заключалась в том, что она посчитала, что заменит Чарльзу женщину, с которой он был до неё девять лет. Камилла, по словам людей, очень обаятельна и доброжелательна, и, в отличие от Дианы, ей не нужно много внимания. Диана не заслужила того, что с ней случилось, но она просто пожинала то, что посеяла своей глупостью в юности. И Золушка кстати тоже наитупейший персонаж, и принц клюнул на её внешность, а не на личность. Золушка сумела "открыть свой рот" только тогда, когда на горизонте замаячил самец. Сама по себе она никто и ничто.
...
Я не знаю, насколько различен был уровень образованности юной Дианы Спенсер и Принца Уэльского, но подозреваю, что там не зияющая пропасть. И если Принц так любил Камиллу («одна женщина на всю жизнь»), то с какого перепугу он начал встречаться со старшей сестрой Дианы?
Повторюсь, в том, что произошло, виновны они ОБА. Не нашли они в себе достоинства и внутреннего благородства, которые аристократам их уровня должны быть свойственны…
P.S. А Золушку, как персонажа, всё равно люблю (если это, конечно, не Золушка «после» из злой пьесы-сказки Филатова)))
... Знаете, меня всегда забавляют эти защитники принца Чарльза. Всегда относился к этому персонажу в лучшем случае с иронией. Ну не вижу я в нём достойного восхищения «клинического однолюба». Единственное, за что его, на мой взгляд, можно уважать, так это за создании «Фонда Принца» помощи детям-инвалидам. Если он и обретёт благодарную памяти потомков, так только за это деяние. А уж его предпочтение неотёсанной «наездницы» Камиллы стильной и изящной Диане, вы меня простите, не могу воспринимать иначе, чем отказ от красавицы Золушки в пользу её уродливой сводной сестрицы..
Но и Диану в несчастные бедные овечки никак не могу записать. В общем накосячили они ОБА. И оба не смогли найти в себе достаточно благородства (должного быть при их статусе и происхождении), чтобы достойно выйти из сложившейся ситуации
Меня давно интересует вопрос - почему критики Дианы не обвиняют Чарльза?
А у него находятся и защитники (в том числе и на нашем ресурсе), типа он он "однолюб", любящий всю жизнь одну женщину и тд.
Но и Диану в несчастные бедные овечки никак не могу записать. В общем накосячили они ОБА. И оба не смогли найти в себе достаточно благородства (должного быть при их статусе и происхождении), чтобы достойно выйти из сложившейся ситуации
А у него находятся и защитники (в том числе и на нашем ресурсе), типа он он "однолюб", любящий всю жизнь одну женщину и тд.
Он наследник престола, и должен думать не об удовлетворении своего либидо, а об интересах монархии, о благе своих поданных. Какой же пример он показывает поданным?
Принц Филипп смирился со своей долей, что он принц-консорт, никогда не сможет стать королем, даже если его жена-королева. У него тоже были увлечения на стороне, но угрозы брака Елизаветы и Филиппа не было.
Умер принц Филипп, народ тогда собирался у Букингемского дворца отдать ему уважение. Какое же уважение заработал у народа Чарльз?(((
Остается только надеяться, что Уильям и Гарри не будут повторять "подвиги" отца.
Что же Вас удивило в поведении 19-летней невинной девушки?
Имела всего лишь пару встреч с человеком, и то лишь потому, что оказалась в доме той, с которой тот до этого встречался? И этого по-вашему достаточно для того, чтобы полюбить самой?
Королева и принц Филипп могли НАСТОЯТЬ на свадьбе, но не могли ЗАСТАВИТЬ. Диана - не «красавица-гусепаска» из старой песни Пугачёвой, и даже не «подлого происхождения» Кейт Миддлтон из семьи «новых английских». Она - дочь члена Палаты Лордов и внучка фрейлины Королевы-матери. Если бы она сказала «нет», никто не посмел бы возразить.
Нет уж. Ничто не может меня разубедить в том, что «чистая юная девушка» (у меня нет оснований утверждать, что в 19 лет она таковой не являлась) страстно хотела стать членом королевской семьи. А потом вдруг стала удивляться, почему ей в этом статусе не позволяется делать всё, что она хочет и быть самой собой…
А фильм посмотрите. Зрелищный, местами забавный, смотрится легко. У латиноамериканского режиссёра по-моему, по-другому и быть не может)))
На протяжении всего фильма нам пытаются провести мысль о том, как несчастна искренняя, живая, эмоциональная Диана в «золотой клетке» с её несносными этикетом, традициями и ритуалами. Спрашивается, а чего ради она в 19 лет выскакивала за совершенно не знакомого ей мужчину на 13 лет её старше, который к тому же откровенно встречался до этого с ее старшей сестрой.
На браке своего шалопая настаивали Елизавета Вторая и Филипп. Нужна была ему приличная женщина, которую он мог представить подданным, которая родит наследника. На семейном совете возражала против принцесса Маргарет. Пришла к выводу, что несмотря на алкоголизм и амурные связи, она была очень разумной женщиной. Которая меньше всего думала о чести короны, а предлагала не повторять ошибки Виндзоров.
Что же Вас удивило в поведении 19-летней невинной девушки? Она случайно познакомилась с Чарльзом, когда приехала в имение своей сестры Сары. Между ними произошла одна или две встречи tete a tete. Причем уже тогда начали Диану преследовать папарацци. Она колебалась. Но Виндзоры её поместили во дворец жить до брака, а жених продолжал гулять с Камиллой, причем та ей сама звонила и между ними состоялась встреча.
В "Короне" между Дианой и Филиппом был один интересный диалог (известно, что друг друга они не очень жаловали), она ему сказала, они оба попали в семью случайно (но если Елизавета любила Филиппа, и сама настояла на свадьбе с ним, то Чарльз не любил Диану, а она это поняла в первые годы брака).
Отрадно лишь, что авторы вроде как и не претендуют на жанр байопика. Свой жанр они определили как “Fable from real tragedy” (басня на основе истинной трагедии). Ну если жанр фильма - это басня, то в этом случае более чем вольную трактовку событий я могу принять))). Хотя на мой взгляд, это не столько басня, сколько соединение ненаучной фантастики и бульварного чтива. Трудно понять, где заканчиваются фантазии и галлюцинации самой Дианы и начинаются фантазии авторов, которые они пытаются выдать за реальный ход событий. Поскольку отчуждение Дианой сыновей у принца Чарльза в 1991-м году не менее абсурдно, чем появление на рождественском вечере в конце XX в. Анны Болейн. В фильме Диану пытаются представить чуть ли не как «бедную крестьянку», выросшую по соседству с королевским дворцом - старый заброшенный дом с крысами, так контрастирующий с роскошными покоями царствующей фамилии, пугало с простой старой одеждой милого папочки… На самом дел, она выросла не по соседству а НА ТЕРРИТОРИИ Сандрингемского поместья, в т.н. Park House (парковом доме), который король Георг пожаловал в лизинг её деду и бабке по материнской линии. Жила она там до 1975-ого г., пока ее милый папочка, виконт Элторп по кончине своего родителя не стал «восьмым графом Спенсером» и не переехал с детьми в роскошное родовое имение в Нортгемптоншире, где и провёл остаток своих дней. В 1991-м году Парковый дом действовал как «гостиница по временному уходу за инвалидами на время отпуска лиц, обеспечивающих постоянный уход» (по английски respite care). Чтобы прийти туда, перекусывать кусачками проволоку и иметь дело с полицией Диане не понадобилась бы, но её попросту не пустили бы внутрь без санкции Королевы, а тем более ночью. Кстати на момент действия фильма «восьмой граф Спенсер» был ещё жив, так что не стоило с такими слезами умиления снимать с пугала его старое рубище (которое каким-то чудом провисело там более 16 лет))). Попытка суицида Дианы (падение с лестницы) действительно имела место в тот Рождественский уикенд 1991-го, но она происходила в самом дворце, а не в доме, где Диана провела своё детство. Также неправдоподобно выглядит пляж на заливе Уош, куда Диана приезжает с Мэгги. Температура в Норфолке редко падает ниже 0 °C, но зелень и мягкий сухой песок в конце декабря - это явный перебор. Я уже не говорю о попытках авторов приписать Диане модную нынче бисексуальность и романтические отношения с костюмершей.
На протяжении всего фильма нам пытаются провести мысль о том, как несчастна искренняя, живая, эмоциональная Диана в «золотой клетке» с её несносными этикетом, традициями и ритуалами. Спрашивается, а чего ради она в 19 лет выскакивала за совершенно не знакомого ей мужчину на 13 лет её старше, который к тому же откровенно встречался до этого с ее старшей сестрой.
Среди положительных моментов отмечу игру звезды «Сумерек» Кристен Стюарт. При всей её внешней несхожести с героиней (кукольная мордашка Стюарт против «тяжелого» подбородка Дианы) ей удалось передать характер, энергетику своего персонажа. Она совершенно справедливо выдвигалась на «Золотой глобус» и, вероятно, будет выдвинута на «Оскар»