Интересный, живой и увлекательный фильм, но есть у него и пара заметных недостатков. Во-первых, Хемингуэя изобразили слишком буйным, вспыльчивым и склонным к выпивке. Я знаю, что у писателя был непростой характер, но создатели фильма всё-таки перегнули палку. Во-вторых, расстроили заезженные национальные стереотипы: если в кадре появляются испанцы - тут же речь заходит о корриде, если появляются русские - сразу же рядом с ними возникает водка...
Кстати, на днях впервые увидела на русском языке книгу Марты Геллхорн "Лицо войны". Но пока не читала.
Лишнее - не лишнее. Её на войну никто ехать не заставлял. Война в Испании была её выбором, она там ещё больше сблизилась с Хемом.
Потом также Китай, что показано в фильме.
И также Марта Геллхорн вела репортажи с советско-финской войны со стороны Хельсинки.
В чём смысл их брака?
Что я читала про них. ИМХО. Смысл их брака - в соперничестве. Общих детей не было и сразу после окончания Второй мировой войны их брак распался.
Вот из Вики
В июне 1944 года Геллхорн обратилась к британскому правительству с просьбой об аккредитации прессы для освещения высадки в Нормандии; ее ходатайство, как и ходатайства всех женщин-журналистов, было отклонено. Не имея официальных полномочий для прессы, она выдала себя за медсестру и была допущена на корабль-госпиталь, где быстро заперлась в ванной. Приземлившись два дня спустя, она увидела множество раненых и стала нести носилки. Позже она вспоминала: "Я следовала за войной везде, куда только могла дотянуться". Она была единственной женщиной, высадившейся в Нормандии в день "Д" 6 июня 1944 года.
№ 1 Т-татьян@
Не понравился эротизм в фильме.
Если бы снимали фильм в период голливудского кодекса Хейса...
...в этом есть что-то ненормальное - "Женщина и война", "Женщина на войне"...
Как сказал потом Хемингуэй о Геллхорн: "Её мужем была Война".
И в финале фильма престарелая Геллхорн снова уезжает на освещение ещё одной войны...
«Китай
был великой цивилизацией, когда ваши предки жили в деревнях
и красили себя в синий цвет»
Где-то я это уже слышал. Где же?
Красивости, операторские изыски, штампы:
Проститутка-инвалид;
Испанский танец, обыгрывающий корриду ;
Пьяный рашен женераль с русской же рулеткой)) «Унижена честь России (?)!? - В ж••• Россию! - В ж••• Америку!»
И сразу платок в зубы(( револьверы(( но...
Водочка...икра, и... хлеб... Настоящий(!) хлеб!
Выпили, закусили, поцеловались
И уже смеются...
Т-34 в 1937 году в Испании?! Нда-а-а-а... «Мы из будущего»?
Гранаты, бросаемые пращами(а мы из прошлого)
Парады показаны похоже: Германия, Италия, Испания, СССР.
Испанцы-республиканцы = финны.
Американских зевак высмеивал, помнится, ещё Марк Твен, а здесь такая же - на зарплате.
Оригинально, что женщина. На войне. Это лишнее.
Раздражала активным дымлением - и щурится, и отмахивается, но продолжает курить.
В чём смысл их брака?
Эротика выглядит чужеродной.
Кидман ни в одном фильме не впечатлила, и здесь тоже(( «Я наблюдала за работой испанцев и меня переполняла гордость»
[ смотреть на работу других можно без конца)) ]
№3 Евгений второй
Вполне естественно, что от ужасного Эрнеста уходит жена-католичка, а ей на смену приходит подобная ему сожительница.
Вообще то наоборот. Э.Хем изменил, бросил, ушёл от жены-католички.
***
Фильм - набор эпизодов.
Весь фильм не покидало ощущение, что изначально это был мини-сериал в 7-8 серий по 40-45 минут.
Затем его сократили до фильма в 1 серию, но очень длинную. При этом вырезав эпизоды, которые посчитали лишними.
Фильм сделан прекрасно. Выскажу мнение о том, , что удалось увидеть при просмотре этого кино.
Думаю, что это - история про античеловеков, скрывающихся под маской гуманистических идей ("прощай, оружие!"). Главные герои живут за счёт войн, зарабатывая на своих книгах-репортажах из горячих точек.
Вполне естественно, что от ужасного Эрнеста уходит жена-католичка, а ей на смену приходит подобная ему сожительница.
Что останется от популярности этих и им подобных героев, если все войны прекратятся?
Они, главные герои фильма - часть той силы, что вечно хочет блага, а реально размножает зло.
Хороший байопик ("7" по 10-балльной), хотя и несколько затянутый.
Правда, с другой стороны, покажи чуть подробнее приключения наших заглавных героев в Финляндии и Китае, пришлось бы вообще снимать сериал! :))
Очень понравился режиссёрский приём перехода чёрно-белого изображения (псевдо-хроники) в цветное.
А в эпизоде встречи Хэм/Гелл с четой Рузвельтов использован тот же спецэффект, что и в парфёновском "Намедни. Наша эра", когда ведущий оказывался "врезанным" в старую плёнку вместе с историческими персонажами. :))
Благодарю за открытие страницы фильма.
Фильм мне попадался впервые давно, но тогда не стала его смотреть. Купила на Лабиринте беллетризованную биографию Марты Геллхорн - Пола Маклейн "Любовь и пепел". (СПб, Аркадия, 2020) и решила совместить чтение книги и просмотр фильма,хотя лента не снималась по книге П. Макклейн. Но многие сцены прямо сошли с этой книги. Не понравился эротизм в фильме. ТОлько в книге Марта, особенно в Испании сдерживала сексуальное влечение со стороны Хема, как могла. Если бы снимали фильм в период голливудского кодекса Хейса, то многие сцены пришлось бы вырезать.
Эрнест Хемингуэй был культовым писателем в Советском Союзе, чего не скажешь о его коллеге и третьей жене - Марте Геллхорн. Думаю, что многие и имени такого не знают, а она как военный корреспондент превзошла самого Хема. Она сумела добиться разрешения у военного руководства освещать многие военные операции Второй мировой войны со стороны союзников. В Испании и Китае они были вместе, а вот в Хельсинки для освещения советско-финской войны она отправилась одна, естественно, что для неё оккупантами, убивающими и бомбящими финов, были советские войска. Думаю, что из-за этого имя Марты Геллхорн известно в нашей стране в основном людям , интересующимся биографией Хемингуэя или женщинами-военными корреспондентами. У ней есть также романы, которые никогда не переводились на русский язык.
Начинается карьера военкора - в Испании, где они с Хемом видят также и Михаила Кольцова, потом возвращение в США, потом снова - Испания. Затем Финляндия. Потом Марта заинтересовалась войной в Китае, куда Хем не мог её отпустить одной. Они там встретились с китайскими политиками разных политических ориентаций, определившими будущее Китая и Тайваня - Чай Канши и ДжоЕнлаем (коммунистом).
Не знаю, почему в фильме вообще не прозвучало, что в Европе идет война, что Германия захватила пол-Европы и напала на Советский Союз.
Вторая мировая война в фильме прошла каким-то отдельным эпизодом, когда Марти окончательно рассорились с Хемом, потому что журнал "Кольерс", в котором работала она много лет, отправил военкором именно Хеминуэя. Она всё равно попала на европейский фронт войны для освещения высадки союзников, в чем преуспела больше Хема. Сам он с негодованием читает журнал "Кольерс", где опубликован репортаж Марти.
Не знаю, было ли такое на самом деле, как показано в фильме, что Хем на своей знаменитой яхте Пилар пытался ловить немецкие подводные лодки, над чем смеялась в фильме Марти, а он даже официально зарегистрировал свою яхту в военном ведомстве.
Вторая жена Хема Полин тоже была журналисткой, но только она не выходила за рамки женских тем и публиковалась исключительно в женских журналах, но а Марта добилась, что женщины начали освещать войну. Но вообще-то в этом есть что-то ненормальное - "Женщина и война", "Женщина на войне", но на войнах гибли женщины и дети, и Марта считала своим долгом об этом писать.
Как сказал потом Хемингуэй о Геллхорн: "Её мужем была Война". И в финале фильма престарелая Геллхорн снова уезжает на освещение ещё одной войны, может быть на Балканах.
*Хем - Эрнест Хемингуэй. Общепринятое сокращение фамилии писателя.
отзывы
Кстати, на днях впервые увидела на русском языке книгу Марты Геллхорн "Лицо войны". Но пока не читала.
Потом также Китай, что показано в фильме.
И также Марта Геллхорн вела репортажи с советско-финской войны со стороны Хельсинки.
Вот из Вики
Не понравился эротизм в фильме.
Если бы снимали фильм в период голливудского кодекса Хейса...
...в этом есть что-то ненормальное - "Женщина и война", "Женщина на войне"...
Как сказал потом Хемингуэй о Геллхорн: "Её мужем была Война".
И в финале фильма престарелая Геллхорн снова уезжает на освещение ещё одной войны...
был великой цивилизацией, когда ваши предки жили в деревнях
и красили себя в синий цвет»
Где-то я это уже слышал. Где же?
Красивости, операторские изыски, штампы:
Проститутка-инвалид;
Испанский танец, обыгрывающий корриду ;
Пьяный рашен женераль с русской же рулеткой))
«Унижена честь России (?)!? - В ж••• Россию! - В ж••• Америку!»
И сразу платок в зубы(( револьверы(( но...
Водочка...икра, и... хлеб... Настоящий(!) хлеб!
Выпили, закусили,
поцеловалисьИ уже смеются...
Т-34 в 1937 году в Испании?! Нда-а-а-а... «Мы из будущего»?
Гранаты, бросаемые пращами(а мы из прошлого)
Парады показаны похоже: Германия, Италия, Испания, СССР.
Испанцы-республиканцы = финны.
Американских зевак высмеивал, помнится, ещё Марк Твен, а здесь такая же - на зарплате.
Оригинально, что женщина. На войне. Это лишнее.
Раздражала активным дымлением - и щурится, и отмахивается, но продолжает курить.
В чём смысл их брака?
Эротика выглядит чужеродной.
Кидман ни в одном фильме не впечатлила, и здесь тоже((
«Я наблюдала за работой испанцев и меня переполняла гордость»
[ смотреть на работу других можно без конца)) ]
Всё чуждое, затянуто, депрессивно, обрывки.
В топку!
Вполне естественно, что от ужасного Эрнеста уходит жена-католичка, а ей на смену приходит подобная ему сожительница.
***
Фильм - набор эпизодов.
Весь фильм не покидало ощущение, что изначально это был мини-сериал в 7-8 серий по 40-45 минут.
Затем его сократили до фильма в 1 серию, но очень длинную. При этом вырезав эпизоды, которые посчитали лишними.
Думаю, что это - история про античеловеков, скрывающихся под маской гуманистических идей ("прощай, оружие!"). Главные герои живут за счёт войн, зарабатывая на своих книгах-репортажах из горячих точек.
Вполне естественно, что от ужасного Эрнеста уходит жена-католичка, а ей на смену приходит подобная ему сожительница.
Что останется от популярности этих и им подобных героев, если все войны прекратятся?
Они, главные герои фильма - часть той силы, что вечно хочет блага, а реально размножает зло.
Правда, с другой стороны, покажи чуть подробнее приключения наших заглавных героев в Финляндии и Китае, пришлось бы вообще снимать сериал! :))
Очень понравился режиссёрский приём перехода чёрно-белого изображения (псевдо-хроники) в цветное.
А в эпизоде встречи Хэм/Гелл с четой Рузвельтов использован тот же спецэффект, что и в парфёновском "Намедни. Наша эра", когда ведущий оказывался "врезанным" в старую плёнку вместе с историческими персонажами. :))
Фильм мне попадался впервые давно, но тогда не стала его смотреть. Купила на Лабиринте беллетризованную биографию Марты Геллхорн - Пола Маклейн "Любовь и пепел". (СПб, Аркадия, 2020) и решила совместить чтение книги и просмотр фильма,хотя лента не снималась по книге П. Макклейн. Но многие сцены прямо сошли с этой книги. Не понравился эротизм в фильме. ТОлько в книге Марта, особенно в Испании сдерживала сексуальное влечение со стороны Хема, как могла. Если бы снимали фильм в период голливудского кодекса Хейса, то многие сцены пришлось бы вырезать.
Эрнест Хемингуэй был культовым писателем в Советском Союзе, чего не скажешь о его коллеге и третьей жене - Марте Геллхорн. Думаю, что многие и имени такого не знают, а она как военный корреспондент превзошла самого Хема. Она сумела добиться разрешения у военного руководства освещать многие военные операции Второй мировой войны со стороны союзников. В Испании и Китае они были вместе, а вот в Хельсинки для освещения советско-финской войны она отправилась одна, естественно, что для неё оккупантами, убивающими и бомбящими финов, были советские войска. Думаю, что из-за этого имя Марты Геллхорн известно в нашей стране в основном людям , интересующимся биографией Хемингуэя или женщинами-военными корреспондентами. У ней есть также романы, которые никогда не переводились на русский язык.
Начинается карьера военкора - в Испании, где они с Хемом видят также и Михаила Кольцова, потом возвращение в США, потом снова - Испания. Затем Финляндия. Потом Марта заинтересовалась войной в Китае, куда Хем не мог её отпустить одной. Они там встретились с китайскими политиками разных политических ориентаций, определившими будущее Китая и Тайваня - Чай Канши и ДжоЕнлаем (коммунистом).
Не знаю, почему в фильме вообще не прозвучало, что в Европе идет война, что Германия захватила пол-Европы и напала на Советский Союз.
Вторая мировая война в фильме прошла каким-то отдельным эпизодом, когда Марти окончательно рассорились с Хемом, потому что журнал "Кольерс", в котором работала она много лет, отправил военкором именно Хеминуэя. Она всё равно попала на европейский фронт войны для освещения высадки союзников, в чем преуспела больше Хема. Сам он с негодованием читает журнал "Кольерс", где опубликован репортаж Марти.
Не знаю, было ли такое на самом деле, как показано в фильме, что Хем на своей знаменитой яхте Пилар пытался ловить немецкие подводные лодки, над чем смеялась в фильме Марти, а он даже официально зарегистрировал свою яхту в военном ведомстве.
Вторая жена Хема Полин тоже была журналисткой, но только она не выходила за рамки женских тем и публиковалась исключительно в женских журналах, но а Марта добилась, что женщины начали освещать войну. Но вообще-то в этом есть что-то ненормальное - "Женщина и война", "Женщина на войне", но на войнах гибли женщины и дети, и Марта считала своим долгом об этом писать.
Как сказал потом Хемингуэй о Геллхорн: "Её мужем была Война". И в финале фильма престарелая Геллхорн снова уезжает на освещение ещё одной войны, может быть на Балканах.
*Хем - Эрнест Хемингуэй. Общепринятое сокращение фамилии писателя.