Очень странное кино, хотя яркое и интересное. Музыка и режиссура, игра актеров - выше всяких похвал. Отличный фильм.
Главная героиню обриваю наголо. Таков венчальный обряд. 18-летняя девочка с лысой головой удивительно напоминает "Чучело" в одноименном фильме. Больно смотреть на изуродованного ребенка. Молодая женщина, год в браке (19 лет) выглядит как несуразный подросток, лысая, кривобокая, одета в какие-то тряпки. И у нее хватает мужества и решительности выраться из этого странного, непонятного, недружелюбного к ней мира и покинуть страну.
Она отправляется в город, где живет ее мать и где она могла бы получить гражданство.
Могла бы она остаться в своем привычном мире и прожить там всю жизнь? Могла, безусловно. Если бы хоть кто-нибудь был внимателен к ее нуждам и проблемам.
Фильм очень понравился, рекомендую для взрослой аудитории. Возрастные ограничения - "18+".
Фильм посмотрел с большим интересом. Не оставил равнодушным, это точно. Сразу же скажу, что я соблюдающий традиции еврей и поэтому могу дать более-менее объективную оценку описанному. Конечно, направление самарского хасидизма - одно из самых строгих течений в иудаизме, и даже ортодоксальные евреи порой говорят, что порой это перебор. Большинство членов общины живут в США, но есть и в Израиле - в столичном иерусалимском районе Мэа Шеарим ("Сто ворот"). Одно из главных отличий общины - они в подавляющем большинстве не признают Государство Израиль. Почему же - они считают, что сегодняшний Израиль - это государство, пропитанное сионизмом, но не живущее по законам Торы. В чем-то они правы, как ни прискорбно это не звучит. Но не буду больше углубляться в эту тему. Так вот, сатмарский Ребе был очень набожным и достойным человеком, настоящим праведником. Обязательно почитайте про него из объективных источников, узнаете много интересного.
Фильм же основан на контрастах. Ортодоксальная жизнь подана как очень закрытая, давящая, а люди - как не от мира сего. На самом деле, это очень не объективно. Есть разные люди даже в такой общине. А тут подано так, как будто бы община - это крайний негатив, а берлинская молодёжь - сплошной позитив. В фильме скрытая пропаганда ЛГБТ (ну куда же без него). На самом деле, и среди ортодоксальных евреев есть люди добрые, понимающие, умные, достойные и там можно прекрасно найти понимание. И такие случаи, как кузен Янки, которые не гнушаются придти в ночные клубы, казино и даже бордели - это существует тоже, но достаточно редко. И это резко осуждается.
А в том мире, в который пришла Эстер за спасением, разве все гладко? Сегодня моральные ценности и устои ниже плинтуса. Сегодня модно и кайфово придти в ночной клуб, потусоваться, напиться, а порой и накачаться наркотиков, спать с первым встречным без обязательств и т. д. И этот мир ее привлекает?!
Рассмотрим сейчас шаг Эстер. Ну хорошо, решила она от отчаяния сделать такой шаг - сбежать. Но зачем для этого, будучи замужем и беременной, изменять, причём практически с первым встречным? Главная героиня вообще не вызывает у меня симпатии. Выглядит как пацаненок, вечно напуганная. Эпизод постельный вообще шокировал.
Наоборот, ее муж Янки, несмотря на то, что был слишком привязан к маме, он вызывает симпатию и сочувствие. Видно, что он искренне любит Эстер и переживает за нее. И очень жалеет, что с подачи мамы (она его накрутила), сказал о возможном разводе. Он изо всех сил пытается сохранить семью, даже обрезает свои пейсы (знаете, как много это значит для хасида!)- но Эстер непреклонна. "Слишком поздно" - бросает она. Подло. Человек тебе доказал свою любовь, а она идет в свою молодёжную компанию. Что она сможет дать ребенку? Кто ей дал право так поступать? Почему она лишает ребенка отца? Все эти вопросы оставляют очень тяжелое впечатление. Видно, что Янки готов был ее поддержать во многом. Можно было сохранить семью и нормальный еврейский образ жизни, поселиться даже вдали от общины, но вместе, начать все заново. Но Эстер выбрала иной путь. Тусоваться в молодёжной интернациональной компании, где практически нет нравственности. Уверен, она узнает и много отрицательных сторон такой жизни, но тогда уже будет действительно поздно.
отзывы
Главная героиню обриваю наголо. Таков венчальный обряд. 18-летняя девочка с лысой головой удивительно напоминает "Чучело" в одноименном фильме. Больно смотреть на изуродованного ребенка. Молодая женщина, год в браке (19 лет) выглядит как несуразный подросток, лысая, кривобокая, одета в какие-то тряпки. И у нее хватает мужества и решительности выраться из этого странного, непонятного, недружелюбного к ней мира и покинуть страну.
Она отправляется в город, где живет ее мать и где она могла бы получить гражданство.
Могла бы она остаться в своем привычном мире и прожить там всю жизнь? Могла, безусловно. Если бы хоть кто-нибудь был внимателен к ее нуждам и проблемам.
Фильм очень понравился, рекомендую для взрослой аудитории. Возрастные ограничения - "18+".
Фильм же основан на контрастах. Ортодоксальная жизнь подана как очень закрытая, давящая, а люди - как не от мира сего. На самом деле, это очень не объективно. Есть разные люди даже в такой общине. А тут подано так, как будто бы община - это крайний негатив, а берлинская молодёжь - сплошной позитив. В фильме скрытая пропаганда ЛГБТ (ну куда же без него). На самом деле, и среди ортодоксальных евреев есть люди добрые, понимающие, умные, достойные и там можно прекрасно найти понимание. И такие случаи, как кузен Янки, которые не гнушаются придти в ночные клубы, казино и даже бордели - это существует тоже, но достаточно редко. И это резко осуждается.
А в том мире, в который пришла Эстер за спасением, разве все гладко? Сегодня моральные ценности и устои ниже плинтуса. Сегодня модно и кайфово придти в ночной клуб, потусоваться, напиться, а порой и накачаться наркотиков, спать с первым встречным без обязательств и т. д. И этот мир ее привлекает?!
Рассмотрим сейчас шаг Эстер. Ну хорошо, решила она от отчаяния сделать такой шаг - сбежать. Но зачем для этого, будучи замужем и беременной, изменять, причём практически с первым встречным? Главная героиня вообще не вызывает у меня симпатии. Выглядит как пацаненок, вечно напуганная. Эпизод постельный вообще шокировал.
Наоборот, ее муж Янки, несмотря на то, что был слишком привязан к маме, он вызывает симпатию и сочувствие. Видно, что он искренне любит Эстер и переживает за нее. И очень жалеет, что с подачи мамы (она его накрутила), сказал о возможном разводе. Он изо всех сил пытается сохранить семью, даже обрезает свои пейсы (знаете, как много это значит для хасида!)- но Эстер непреклонна. "Слишком поздно" - бросает она. Подло. Человек тебе доказал свою любовь, а она идет в свою молодёжную компанию. Что она сможет дать ребенку? Кто ей дал право так поступать? Почему она лишает ребенка отца? Все эти вопросы оставляют очень тяжелое впечатление. Видно, что Янки готов был ее поддержать во многом. Можно было сохранить семью и нормальный еврейский образ жизни, поселиться даже вдали от общины, но вместе, начать все заново. Но Эстер выбрала иной путь. Тусоваться в молодёжной интернациональной компании, где практически нет нравственности. Уверен, она узнает и много отрицательных сторон такой жизни, но тогда уже будет действительно поздно.