Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Нуреев. Белый ворон кадры из фильма
Оригинальное название
White Crow, The
Год
2018
Страна
Великобритания, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.632 / 38 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

11
 
Фильм очень понравился. Хороший актерский состав.Замечательная игра и внешнее сходство О. Ивенко. Конфликтность характера Нуреева передана корректно и события. Время точно отражено в деталях (одежда, аксессуары), манера речи, интерьеры и родители в молодежной компании дочери не чужеродны, что давно утрачено. Видимо, хорошие консультанты были по жизни в СССР.
Мне только не хватило татарского языка в сценах детства. Думаю, татарская речь оживила бы эти сцены, даже вдохнула в них жизнь и главное, точнее передала бы атмосферу, в которой рос Нуреев. Все-таки это тот язык на котором он учился говорить и говорил первые годы жизни до отъезда из дома. Его родители - носители языка, простые люди. Они по-русски могли только с русскими соседями разговаривать. Создалось ощущение, что в этих сценах и актеры как-то зажаты
10
 
Когда полгода назад смотрела трейлер, фильм не зацепил. Олега Ивенко не знаю. Портретное сходство с прототипом - таки да, крупный план, ракурсы красивые, но кошачьей нуреевской грации и татарской поволоки в глазах таки нет. Покрашенный в альбиноса Полунин, Чулпан Хаматова с темой сисек и Райф Файнс, говорящий по-русски, доконали. Разочарованно хмыкнула и премьерой даже не интересовалась.

На днях, случайно наткнувшись на «Белого ворона» в западной озвучке, стала смотреть из соображений, пойму ли что-нибудь из французского, который учила много лет назад. Обрадовалась, что понимаю больше половины. А потом поняла, что радуюсь вовсе не своему французскому, а фильму.

Файнс выдал качественный продукт, фильм действительно хорош. Придираться можно ко многому, но! Ивенко - убедителен, и хотя первое впечатление не обмануло: пластика – угловатая, не нуреевская, но эффект Нуреева есть! У Олега замечательно работают глаза, не лжет тело. Парень не просто эксплуатирует свои данные, а честно вживается в образ. Кинематографический дебют удался, Олега можно поздравить. (Искренне поздравляю, Олег, если ты это читаешь!)
Балетных сцен мало, акцент в фильме смещен на отношения и диалоги. Очень выразительна игра лицевых мышц у разных персонажей (мертвые лица демонстрируют, пожалуй, только Полунин, который Соловьев; да родители маленького Рудика). Наверное, оттого, что режиссер татарскую кровь в себя пока не влил! Хорош только маленький Рудик, все остальные члены семьи - татары условно назначенные.
Сцена в аэропорту Ле-Бурже - это пять, безупречно отработали и наши, и французы. Нет никакого навязшего в зубах «прыжка к свободе», дешевого пафоса и прочего идеологического шапито. Зато есть драка, где седовласый француз, вполне себе комиссар Мегрэ-он-же-правосудие, давит молодого и наглого гэбиста Стрижевского. Вся расстановка подана со вкусом, пересмотрела несколько раз с удовольствием и поняла, что хочется смотреть дальше.
И подумала, отчего бы режиссеру и сценаристу не замахнуться на байопик и не сделать продолжения? У Джули Каваны нуреевская биография – увесистый томик, да и г-ну Файнсу быть немножко беременным негоже, взялся экранизировать Кавану – работай до последних дней. Нуреева или своих, это уж как получится.
9
 
Фильм больше понравился,чем не понравился. У меня в процессе картины,складывалось впечатление,что снял ее не английский актер-режиссер,а российский-))). Я балет люблю,немного в нем разбираюсь. В этом фильме показан период ,когда Нуреев становился Нуреевым,как личностью,так и танцором. В фильме хорошо передана эпоха,костюмы,нет скандальности,но мне не хватило драматизма что ли, темперамента Нуреева,мало самого балета. Оттого только 4 ка по 5 ти бальной шкале. Я думаю,что людям далеким от балета,картина покажется скучноватой,а кто в нем разбирается,будет чего-то не хватать... Не голосую.
8
 
Неизгладимое впечатление. Эмоционально сильно и психологически точно, утонченно и интеллигентно передано неистовое желание наслаждаться искусством, жизнью и свободой.
7
 
обожаю Файнса,как актёра!в "Двух женщинах"по Тургеневу просто великолепен!этот фильм для меня...ни о чём!о Нурееве знала только,что танцовщик,сбежавший на Запад...этот фильм не добавил о нём НИЧЕГО...посмотрела и забыла...
6
 
Побег с (от) Родины!
«Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года? » — «Оттого, батюшка, — отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »
А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»

В августе 1979 года во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке 29-летний Александр Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища.
В 1974 году, во время гастролей Большого театра в Канаде, становится невозвращенцем на Родину Михаил Барышников.
В 1970 году солистка Кировского театра Наталья Макарова попросила политического убежища во время гастролей труппы в Великобритании.
В 1961 году свой знаменитый «прыжок в свободу» совершил Рудольф Нуреев. Париж приютил танцовщика.
И ведь это только «балетные» беглецы. А ведь были ещё фигуристы, хоккеисты, шахматисты… Не говоря о потоке эмигрантов из СССР. В одном только 1979 году, выездные визы получили 51333 человека… Только задумайтесь. 51 333.
Куда они бежали? От кого? Почему? Зачем? Чего не хватало им в Советском Союзе?
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Где так вольно дышит человек?… как ни странно, к нам, за радостями социализма, такого потока беженцев не было. Почему? Всё просто. Кто, находясь в здравом уме, намерен вешать ярмо кабалы себе на шею? Кому тоталитаризм заменой свободы?
Вниманию зрителей портрет в «лёгких купюрах» Рудольфа Нуреева. Жизнь от рождения до момента расставания с Родиной. Рэйф Файнс, за пультом режиссёра. Танцевальные партии перемешаны с репетиционными упражнениями. Тяга к познанию мира искусств, музейными головокружениями и английский язык путеводной нитью свободного разговора с новым окружением. Юноша впитывающий как губка новизну неведомого мира и окрики «часовых» за спиной — нельзя, не велено, не положено. Женщина, открывшейся дверью в чертоги плоти с изумлением и нетерпимость характера до эгоистической чопорности. Всё это Нуреев. Всё это здесь. Будни советского мальчика ожившей картинкой. Фактура, натуральностью социалистического реализма. Во всей красе проступая. И вопросы касательно побега отпадают сами собой по мере движения от начала к окончанию картины.
Это был единственный выход из создавшегося положения. И выбор был правильным.
«Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »
сообщение было отредактировано в 11:20
5
 
С удовольствием посмотрела сегодня этот фильм, как хорошо, что это снимали не наши киношники, с каким уважением к нему, его таланту и такой трудной первой половине жизни. Много красивых кадров Парижа, Лувра, Эрмитажа, где Нуриев проводил много свободного времени. Молодцы создатели.
4
 
Ожидала большего, не хватило какой-то экспрессии, переживаний.
Райф Файнс совершенно полусонный; Хаматова заметно постаревшая, может, так загримировали, играла супругу педагога Пушкина в хор. училище; Полунин похож на Буратино, да еще зачем-то перекрашенный в рыжий цвет.
Понравились черно-белые картинки-воспоминания Нуреева о детстве, маму сыграла Ровшан Куркова. Не очень люблю ее, но смотрелась довольно органично. И мальчик, сыгравший юного артиста замечательный. Но его имя даже не отмечено в колонке Актеры и роли. Несправедливо.
Оценила на 3+ по 5-балльной системе.
Ходили на утренний сеанс(11.30), зал небольшой, но был заполнен до отказа, что не могло не порадовать.
сообщение было отредактировано в 17:12
3
 
Не понимаю, не смотрю балет.
Фильм смотрел с интересом.
Качественная работа режиссера ("всё это не так прозаично" (c.)), актеров, декораторов, гримеров. Справились с образом времени абсолютно. Если есть какие то детали мимо, то ускользающие.
Обошлись без гомотемы... Казалось бы тут самое место, но только намёки.
Тема отца, возвращение, скупая радость, костер в тайге, уход (кстати он не погиб на охоте).
"заскорузло любили, освинело горевали,
да подбрасывали вверх догоревшую искорку" (с.)
2
 
№1 larisssa
о фильме
Спасибо, очень интересная статья! Обязательно буду смотреть. Люблю фильмы о балете. И тем более, о таком потрясающем артисте. У Олега Ивенко, мне кажется, явное портретное сходство. Интересно также посмотреть на Полунина.
сообщение было отредактировано в 10:28
1
 

Нуреев. Белый ворон (2018): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
детектив, драма, экранизация
Франция, Италия, 1968
комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм, спортивный фильм
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Германия, Канада, США, 2025
детектив, триллер
США, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram