Фильм очень понравился. Хороший актерский состав.Замечательная игра и внешнее сходство О. Ивенко. Конфликтность характера Нуреева передана корректно и события. Время точно отражено в деталях (одежда, аксессуары), манера речи, интерьеры и родители в молодежной компании дочери не чужеродны, что давно утрачено. Видимо, хорошие консультанты были по жизни в СССР.
Мне только не хватило татарского языка в сценах детства. Думаю, татарская речь оживила бы эти сцены, даже вдохнула в них жизнь и главное, точнее передала бы атмосферу, в которой рос Нуреев. Все-таки это тот язык на котором он учился говорить и говорил первые годы жизни до отъезда из дома. Его родители - носители языка, простые люди. Они по-русски могли только с русскими соседями разговаривать. Создалось ощущение, что в этих сценах и актеры как-то зажаты
Когда полгода назад смотрела трейлер, фильм не зацепил. Олега Ивенко не знаю. Портретное сходство с прототипом - таки да, крупный план, ракурсы красивые, но кошачьей нуреевской грации и татарской поволоки в глазах таки нет. Покрашенный в альбиноса Полунин, Чулпан Хаматова с темой сисек и Райф Файнс, говорящий по-русски, доконали. Разочарованно хмыкнула и премьерой даже не интересовалась.
На днях, случайно наткнувшись на «Белого ворона» в западной озвучке, стала смотреть из соображений, пойму ли что-нибудь из французского, который учила много лет назад. Обрадовалась, что понимаю больше половины. А потом поняла, что радуюсь вовсе не своему французскому, а фильму.
Файнс выдал качественный продукт, фильм действительно хорош. Придираться можно ко многому, но! Ивенко - убедителен, и хотя первое впечатление не обмануло: пластика – угловатая, не нуреевская, но эффект Нуреева есть! У Олега замечательно работают глаза, не лжет тело. Парень не просто эксплуатирует свои данные, а честно вживается в образ. Кинематографический дебют удался, Олега можно поздравить. (Искренне поздравляю, Олег, если ты это читаешь!)
Балетных сцен мало, акцент в фильме смещен на отношения и диалоги. Очень выразительна игра лицевых мышц у разных персонажей (мертвые лица демонстрируют, пожалуй, только Полунин, который Соловьев; да родители маленького Рудика). Наверное, оттого, что режиссер татарскую кровь в себя пока не влил! Хорош только маленький Рудик, все остальные члены семьи - татары условно назначенные.
Сцена в аэропорту Ле-Бурже - это пять, безупречно отработали и наши, и французы. Нет никакого навязшего в зубах «прыжка к свободе», дешевого пафоса и прочего идеологического шапито. Зато есть драка, где седовласый француз, вполне себе комиссар Мегрэ-он-же-правосудие, давит молодого и наглого гэбиста Стрижевского. Вся расстановка подана со вкусом, пересмотрела несколько раз с удовольствием и поняла, что хочется смотреть дальше.
И подумала, отчего бы режиссеру и сценаристу не замахнуться на байопик и не сделать продолжения? У Джули Каваны нуреевская биография – увесистый томик, да и г-ну Файнсу быть немножко беременным негоже, взялся экранизировать Кавану – работай до последних дней. Нуреева или своих, это уж как получится.
Фильм больше понравился,чем не понравился. У меня в процессе картины,складывалось впечатление,что снял ее не английский актер-режиссер,а российский-))). Я балет люблю,немного в нем разбираюсь. В этом фильме показан период ,когда Нуреев становился Нуреевым,как личностью,так и танцором. В фильме хорошо передана эпоха,костюмы,нет скандальности,но мне не хватило драматизма что ли, темперамента Нуреева,мало самого балета. Оттого только 4 ка по 5 ти бальной шкале. Я думаю,что людям далеким от балета,картина покажется скучноватой,а кто в нем разбирается,будет чего-то не хватать... Не голосую.
Неизгладимое впечатление. Эмоционально сильно и психологически точно, утонченно и интеллигентно передано неистовое желание наслаждаться искусством, жизнью и свободой.
обожаю Файнса,как актёра!в "Двух женщинах"по Тургеневу просто великолепен!этот фильм для меня...ни о чём!о Нурееве знала только,что танцовщик,сбежавший на Запад...этот фильм не добавил о нём НИЧЕГО...посмотрела и забыла...
Побег с (от) Родины! «Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года? » — «Оттого, батюшка, — отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »
А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»
В августе 1979 года во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке 29-летний Александр Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища.
В 1974 году, во время гастролей Большого театра в Канаде, становится невозвращенцем на Родину Михаил Барышников.
В 1970 году солистка Кировского театра Наталья Макарова попросила политического убежища во время гастролей труппы в Великобритании.
В 1961 году свой знаменитый «прыжок в свободу» совершил Рудольф Нуреев. Париж приютил танцовщика.
И ведь это только «балетные» беглецы. А ведь были ещё фигуристы, хоккеисты, шахматисты… Не говоря о потоке эмигрантов из СССР. В одном только 1979 году, выездные визы получили 51333 человека… Только задумайтесь. 51 333.
Куда они бежали? От кого? Почему? Зачем? Чего не хватало им в Советском Союзе? Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Где так вольно дышит человек?… как ни странно, к нам, за радостями социализма, такого потока беженцев не было. Почему? Всё просто. Кто, находясь в здравом уме, намерен вешать ярмо кабалы себе на шею? Кому тоталитаризм заменой свободы?
Вниманию зрителей портрет в «лёгких купюрах» Рудольфа Нуреева. Жизнь от рождения до момента расставания с Родиной. Рэйф Файнс, за пультом режиссёра. Танцевальные партии перемешаны с репетиционными упражнениями. Тяга к познанию мира искусств, музейными головокружениями и английский язык путеводной нитью свободного разговора с новым окружением. Юноша впитывающий как губка новизну неведомого мира и окрики «часовых» за спиной — нельзя, не велено, не положено. Женщина, открывшейся дверью в чертоги плоти с изумлением и нетерпимость характера до эгоистической чопорности. Всё это Нуреев. Всё это здесь. Будни советского мальчика ожившей картинкой. Фактура, натуральностью социалистического реализма. Во всей красе проступая. И вопросы касательно побега отпадают сами собой по мере движения от начала к окончанию картины.
Это был единственный выход из создавшегося положения. И выбор был правильным. «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »
С удовольствием посмотрела сегодня этот фильм, как хорошо, что это снимали не наши киношники, с каким уважением к нему, его таланту и такой трудной первой половине жизни. Много красивых кадров Парижа, Лувра, Эрмитажа, где Нуриев проводил много свободного времени. Молодцы создатели.
Татьяна Галишникова (Москва) 23.04.2019 - 16:19:20
Ожидала большего, не хватило какой-то экспрессии, переживаний.
Райф Файнс совершенно полусонный; Хаматова заметно постаревшая, может, так загримировали, играла супругу педагога Пушкина в хор. училище; Полунин похож на Буратино, да еще зачем-то перекрашенный в рыжий цвет.
Понравились черно-белые картинки-воспоминания Нуреева о детстве, маму сыграла Ровшан Куркова. Не очень люблю ее, но смотрелась довольно органично. И мальчик, сыгравший юного артиста замечательный. Но его имя даже не отмечено в колонке Актеры и роли. Несправедливо.
Оценила на 3+ по 5-балльной системе.
Ходили на утренний сеанс(11.30), зал небольшой, но был заполнен до отказа, что не могло не порадовать.
Не понимаю, не смотрю балет.
Фильм смотрел с интересом.
Качественная работа режиссера ("всё это не так прозаично" (c.)), актеров, декораторов, гримеров. Справились с образом времени абсолютно. Если есть какие то детали мимо, то ускользающие.
Обошлись без гомотемы... Казалось бы тут самое место, но только намёки.
Тема отца, возвращение, скупая радость, костер в тайге, уход (кстати он не погиб на охоте).
"заскорузло любили, освинело горевали,
да подбрасывали вверх догоревшую искорку" (с.)
Спасибо, очень интересная статья! Обязательно буду смотреть. Люблю фильмы о балете. И тем более, о таком потрясающем артисте. У Олега Ивенко, мне кажется, явное портретное сходство. Интересно также посмотреть на Полунина.
отзывы
Мне только не хватило татарского языка в сценах детства. Думаю, татарская речь оживила бы эти сцены, даже вдохнула в них жизнь и главное, точнее передала бы атмосферу, в которой рос Нуреев. Все-таки это тот язык на котором он учился говорить и говорил первые годы жизни до отъезда из дома. Его родители - носители языка, простые люди. Они по-русски могли только с русскими соседями разговаривать. Создалось ощущение, что в этих сценах и актеры как-то зажаты
На днях, случайно наткнувшись на «Белого ворона» в западной озвучке, стала смотреть из соображений, пойму ли что-нибудь из французского, который учила много лет назад. Обрадовалась, что понимаю больше половины. А потом поняла, что радуюсь вовсе не своему французскому, а фильму.
Файнс выдал качественный продукт, фильм действительно хорош. Придираться можно ко многому, но! Ивенко - убедителен, и хотя первое впечатление не обмануло: пластика – угловатая, не нуреевская, но эффект Нуреева есть! У Олега замечательно работают глаза, не лжет тело. Парень не просто эксплуатирует свои данные, а честно вживается в образ. Кинематографический дебют удался, Олега можно поздравить. (Искренне поздравляю, Олег, если ты это читаешь!)
Балетных сцен мало, акцент в фильме смещен на отношения и диалоги. Очень выразительна игра лицевых мышц у разных персонажей (мертвые лица демонстрируют, пожалуй, только Полунин, который Соловьев; да родители маленького Рудика). Наверное, оттого, что режиссер татарскую кровь в себя пока не влил! Хорош только маленький Рудик, все остальные члены семьи - татары условно назначенные.
Сцена в аэропорту Ле-Бурже - это пять, безупречно отработали и наши, и французы. Нет никакого навязшего в зубах «прыжка к свободе», дешевого пафоса и прочего идеологического шапито. Зато есть драка, где седовласый француз, вполне себе комиссар Мегрэ-он-же-правосудие, давит молодого и наглого гэбиста Стрижевского. Вся расстановка подана со вкусом, пересмотрела несколько раз с удовольствием и поняла, что хочется смотреть дальше.
И подумала, отчего бы режиссеру и сценаристу не замахнуться на байопик и не сделать продолжения? У Джули Каваны нуреевская биография – увесистый томик, да и г-ну Файнсу быть немножко беременным негоже, взялся экранизировать Кавану – работай до последних дней. Нуреева или своих, это уж как получится.
«Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года? » — «Оттого, батюшка, — отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »
А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»
В августе 1979 года во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке 29-летний Александр Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища.
В 1974 году, во время гастролей Большого театра в Канаде, становится невозвращенцем на Родину Михаил Барышников.
В 1970 году солистка Кировского театра Наталья Макарова попросила политического убежища во время гастролей труппы в Великобритании.
В 1961 году свой знаменитый «прыжок в свободу» совершил Рудольф Нуреев. Париж приютил танцовщика.
И ведь это только «балетные» беглецы. А ведь были ещё фигуристы, хоккеисты, шахматисты… Не говоря о потоке эмигрантов из СССР. В одном только 1979 году, выездные визы получили 51333 человека… Только задумайтесь. 51 333.
Куда они бежали? От кого? Почему? Зачем? Чего не хватало им в Советском Союзе?
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Где так вольно дышит человек?… как ни странно, к нам, за радостями социализма, такого потока беженцев не было. Почему? Всё просто. Кто, находясь в здравом уме, намерен вешать ярмо кабалы себе на шею? Кому тоталитаризм заменой свободы?
Вниманию зрителей портрет в «лёгких купюрах» Рудольфа Нуреева. Жизнь от рождения до момента расставания с Родиной. Рэйф Файнс, за пультом режиссёра. Танцевальные партии перемешаны с репетиционными упражнениями. Тяга к познанию мира искусств, музейными головокружениями и английский язык путеводной нитью свободного разговора с новым окружением. Юноша впитывающий как губка новизну неведомого мира и окрики «часовых» за спиной — нельзя, не велено, не положено. Женщина, открывшейся дверью в чертоги плоти с изумлением и нетерпимость характера до эгоистической чопорности. Всё это Нуреев. Всё это здесь. Будни советского мальчика ожившей картинкой. Фактура, натуральностью социалистического реализма. Во всей красе проступая. И вопросы касательно побега отпадают сами собой по мере движения от начала к окончанию картины.
Это был единственный выход из создавшегося положения. И выбор был правильным.
«Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »
Райф Файнс совершенно полусонный; Хаматова заметно постаревшая, может, так загримировали, играла супругу педагога Пушкина в хор. училище; Полунин похож на Буратино, да еще зачем-то перекрашенный в рыжий цвет.
Понравились черно-белые картинки-воспоминания Нуреева о детстве, маму сыграла Ровшан Куркова. Не очень люблю ее, но смотрелась довольно органично. И мальчик, сыгравший юного артиста замечательный. Но его имя даже не отмечено в колонке Актеры и роли. Несправедливо.
Оценила на 3+ по 5-балльной системе.
Ходили на утренний сеанс(11.30), зал небольшой, но был заполнен до отказа, что не могло не порадовать.
Фильм смотрел с интересом.
Качественная работа режиссера ("всё это не так прозаично" (c.)), актеров, декораторов, гримеров. Справились с образом времени абсолютно. Если есть какие то детали мимо, то ускользающие.
Обошлись без гомотемы... Казалось бы тут самое место, но только намёки.
Тема отца, возвращение, скупая радость, костер в тайге, уход (кстати он не погиб на охоте).
"заскорузло любили, освинело горевали,
да подбрасывали вверх догоревшую искорку" (с.)
о фильме