Голливудское однообразие по культивированию насилия, мордобоя и убийств. Разум американских сценаристов оскудел до того, что не могут придумать ничего достойного без насилия. А престарелому Рутгеру Хауэру отвели минутный эпизод, а раньше он везде снимался в главных ролях.
пиф-паф, ой-ой-ой... выходите, кто живой! Такая мощная развесистая клюква из винегрета всех видов оружия и суперменов удачи. Было бы смешно, но почему-то стало грустно. Жаль потраченного времени.
Я совершил глупость, эта баба меня вычислила.
"Противостояние", 1985 г., реж. С.Аранович
Армия. Она и оглупляет. Она и закаляет. Выполняй приказ и не думай, за тебя уже всё решили. Вперёд. Смелее. Марш! Марш! И вместе с тем, с каждым днём, ты всё более машина, нежели человек. Нет преград. Нет препятствий. Нет невозможного. В огонь? В воду? Запросто. Понятие не могу, отсутствует. И реакции, доведенные до автоматизма. Мгновенные. А если элита? Если войска спец назначения? Любой предмет в руках оружие. Куда воткнуть? Куда нанести удар противнику? Сломать? Вывести из строя? Обезоружить? Могу. Я всё могу. А иначе нельзя. Здесь жизнь на кону. Твоя жизнь. Мгновения всё решают.
Вот из таких "орлов" и формирует частная компания "батраков" для утехи по устранению. Полученная закалка, что те рефлексы, автоматизмом реакции отработанные. И щедрость монетного звона за одну пулю в устранении цели, и пьянящий шелест банкнот, за сломанную кому-то шею. Гонорар в эквиваленте 1 к 4 что был ранее рисками жизни. Ну, да. Тогда ты был официальным "солдатиком" на службе отечества, а теперь ты киллер-невидимка. Основное правило - не попадаться ( как в "Рекруте"(2003), Аль Пачино так наставлял "сосунков").
Трэвис Конрад, он же "Итан Хоук" и есть такой "солдат удачи". Выдвинувшийся из войск специального назначения как способный парень, он "горбатится" за гонорар с семью нулями. Ирак, Ливия, Афганистан давно позади. Может быть чего то и не было, может быть что-то пропустил сохраняя верность присяги, но не жалеет. Сейчас он в другой колоде карт. В другой игре с разбегами и прыжками. Отталкивайся, хорошенько. Туз козырный - это ты.
Нужно "хлопнуть" очередную цель. Необходимо устранить ещё одну чью-то мороку. И проработанный план разыгрывается как по нотам. Случайная встреча, обезоруживающая улыбка, втирание в доверие, совместная трапеза под трёп о том, о сём. Готово. Стреляй. Кончай дело. Но, как говорил Кротов-Миленко в сериале Семёна Ароновича "Противостояние"(1985) - Я совершил глупость, эта баба меня вычислила.
И тут, мужская сентиментальность минутной блажью размягчения воли. Раз, и ты уже не владеешь ситуацией. Раз, и шансы её и твои, стали равными. Раз, чуть замешкался и тебя продырявили. Более того. Ты умер. Две дыры в груди с потерей крови, с повреждением жизненно важных органов это не шутки. Как там шутил Остап Бендер в "Двенадцати стульях"(1971) - у нас длинные руки? Вот и здесь у хозяина, у корпорации, на которую работает киллер, тоже, длинные руки. Эти руки не только отнимают чью-то жизнь, но и способны к жизни вернуть наиболее ценный объект. Ненадолго. Максимум на сутки. Стабилизирующие организм препараты в купе со стимуляторами творят чудеса. Гормоны радости? Ну, да, что-то подобное. Назовём это так. Впрыснули в кровь, сделали инъекцию - и ты вернулся.
И вот киллер-неудачник вновь обретает себя. Что предпримет он теперь? Побежит доделывать "домашнюю работу"? Станет мстить работодателю, что "на смертном одре" устроил выволочку за прокол? А может быть переосмыслит свой путь перед воротами вечности, которые завтра распахнут перед ним свои чертоги? Там ведь могут спросить, по прибытию - что "милок" поделывал на Земле? С чем пожаловал? Какой груз дел принёс в котомке за спиной? Карать тебя или миловать?
Картина мне понравилась. Сцены "напряжёнки" боя тут перемешаны с "бла-бла-бла" и сплав этот на редкость естественен. И послушать персонажей, имеешь возможность, и глазом отдохнуть при реакциях супер героя на злодейство вокруг. Приближенность к реалистичности, подкупает. Отчасти провёл параллели с "Код доступа "Кейптаун"(2012). Тут ЮАР, там ЮАР. И течение ленты меж зрительских берегов такое же в восприятии. Словно братья одной матери с разницей в пять лет демонстрируют одни и те же навыки. Но так узнаваемы. Так схожи. Что ж, удивили. Потешили. Развлекли. Спасибо.
8 из 10
Ну вот не ожидал я от ЮАР и Гонконга такого отличного фильма, прям чувствуется рука Голливуда, да и актёры первой величины, Итан Хоук и Рутгер Хауэр, последний правда появляется пару раз в кадре, понравилась так же игра Квинг Ксу, крутая бабёнка...
Картина наполнена экшн сценами и драйвом от первой до последней минуты, так что скучать уж точно не приходится, фильм то что надо, рекомендую всем любителям триллеров-боевиков, думаю не разочаруетесь...
P.S. А вот часики слямзили из фильма "Время" (In Timе) 2011 г.в. //www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/96754/annot/ , по крайней мере я таких больше нигде не видел...
100 баллов.
отзывы
"Противостояние", 1985 г., реж. С.Аранович
Армия. Она и оглупляет. Она и закаляет. Выполняй приказ и не думай, за тебя уже всё решили. Вперёд. Смелее. Марш! Марш! И вместе с тем, с каждым днём, ты всё более машина, нежели человек. Нет преград. Нет препятствий. Нет невозможного. В огонь? В воду? Запросто. Понятие не могу, отсутствует. И реакции, доведенные до автоматизма. Мгновенные. А если элита? Если войска спец назначения? Любой предмет в руках оружие. Куда воткнуть? Куда нанести удар противнику? Сломать? Вывести из строя? Обезоружить? Могу. Я всё могу. А иначе нельзя. Здесь жизнь на кону. Твоя жизнь. Мгновения всё решают.
Вот из таких "орлов" и формирует частная компания "батраков" для утехи по устранению. Полученная закалка, что те рефлексы, автоматизмом реакции отработанные. И щедрость монетного звона за одну пулю в устранении цели, и пьянящий шелест банкнот, за сломанную кому-то шею. Гонорар в эквиваленте 1 к 4 что был ранее рисками жизни. Ну, да. Тогда ты был официальным "солдатиком" на службе отечества, а теперь ты киллер-невидимка. Основное правило - не попадаться ( как в "Рекруте"(2003), Аль Пачино так наставлял "сосунков").
Трэвис Конрад, он же "Итан Хоук" и есть такой "солдат удачи". Выдвинувшийся из войск специального назначения как способный парень, он "горбатится" за гонорар с семью нулями. Ирак, Ливия, Афганистан давно позади. Может быть чего то и не было, может быть что-то пропустил сохраняя верность присяги, но не жалеет. Сейчас он в другой колоде карт. В другой игре с разбегами и прыжками. Отталкивайся, хорошенько. Туз козырный - это ты.
Нужно "хлопнуть" очередную цель. Необходимо устранить ещё одну чью-то мороку. И проработанный план разыгрывается как по нотам. Случайная встреча, обезоруживающая улыбка, втирание в доверие, совместная трапеза под трёп о том, о сём. Готово. Стреляй. Кончай дело. Но, как говорил Кротов-Миленко в сериале Семёна Ароновича "Противостояние"(1985) - Я совершил глупость, эта баба меня вычислила.
И тут, мужская сентиментальность минутной блажью размягчения воли. Раз, и ты уже не владеешь ситуацией. Раз, и шансы её и твои, стали равными. Раз, чуть замешкался и тебя продырявили. Более того. Ты умер. Две дыры в груди с потерей крови, с повреждением жизненно важных органов это не шутки.
Как там шутил Остап Бендер в "Двенадцати стульях"(1971) - у нас длинные руки? Вот и здесь у хозяина, у корпорации, на которую работает киллер, тоже, длинные руки. Эти руки не только отнимают чью-то жизнь, но и способны к жизни вернуть наиболее ценный объект. Ненадолго. Максимум на сутки. Стабилизирующие организм препараты в купе со стимуляторами творят чудеса. Гормоны радости? Ну, да, что-то подобное. Назовём это так. Впрыснули в кровь, сделали инъекцию - и ты вернулся.
И вот киллер-неудачник вновь обретает себя. Что предпримет он теперь? Побежит доделывать "домашнюю работу"? Станет мстить работодателю, что "на смертном одре" устроил выволочку за прокол? А может быть переосмыслит свой путь перед воротами вечности, которые завтра распахнут перед ним свои чертоги? Там ведь могут спросить, по прибытию - что "милок" поделывал на Земле? С чем пожаловал? Какой груз дел принёс в котомке за спиной? Карать тебя или миловать?
Картина мне понравилась. Сцены "напряжёнки" боя тут перемешаны с "бла-бла-бла" и сплав этот на редкость естественен. И послушать персонажей, имеешь возможность, и глазом отдохнуть при реакциях супер героя на злодейство вокруг. Приближенность к реалистичности, подкупает.
Отчасти провёл параллели с "Код доступа "Кейптаун"(2012). Тут ЮАР, там ЮАР. И течение ленты меж зрительских берегов такое же в восприятии. Словно братья одной матери с разницей в пять лет демонстрируют одни и те же навыки. Но так узнаваемы. Так схожи. Что ж, удивили. Потешили. Развлекли. Спасибо.
8 из 10
Картина наполнена экшн сценами и драйвом от первой до последней минуты, так что скучать уж точно не приходится, фильм то что надо, рекомендую всем любителям триллеров-боевиков, думаю не разочаруетесь...
P.S. А вот часики слямзили из фильма "Время" (In Timе) 2011 г.в. //www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/96754/annot/ , по крайней мере я таких больше нигде не видел...
100 баллов.