С детства помнил из "Всего одной жизни" один-единственный момент; когда унесло каяк, ГГ, без всяких сомнений - прямо в полярной одежде! - нырнул в ледяную воду, и поплыл за лодкой!
Тогда же в детстве всегда сравнивал эту ситуацию с похожей в х/ф "Верные друзья"(1954); когда они вышли на остров, и течением унесло плот - и ни один из них (в отличие от Нансена!) даже не попытался вплавь догнать их "каяк"; хотя было лето, и вода в реке (в отличие от Северного Ледовитого океана!) была тёплой! :))
С другой стороны сравнивал купание Нансена в ледяной воде с моментом из "Красной палатки"(1969), когда Мальмгрен провалился в полынью - всего-то на несколько секунд! - но после этого моментально и летально заболел...
А Нансен плыл достаточно долго за каяком - и ничего! :))
Правда, он был очень закалённым человеком, целенаправленно готовившим себя для покорения Полюса.
Но это всё воспоминания детства.
Теперь же взрослыми глазами пересмотрел фильм, и был весьма разочарован...
На самом деле, х/ф "Всего одна жизнь" было бы правильнее назвать "Всего один фильм"; поскольку для жизнеописания (или как сейчас модно говорить - "байопика") такого "матёрого человечища" как Фритьоф Нансен полуторачасовой кинокартины явно маловато.
Мне кажется, что получилось значительно лучше если бы авторы фильма взяли какой-либо один конкретный эпизод из жизни Нансена (например, дрейф на "Фраме" или помощь голодающим Поволжья), но показали бы его максимально подробно, чем пытаться объять необъятное!
А в итоге получилась парадоксальная ситуация: с одной стороны фильм скомкан (галопом по европам длинной и яркой жизни Нансена), с другой - растянут и зануден...
Смотрел фильм "Всего одна жизнь" где-то в середине 1970-х годов. Для тех времён снято неплохо, но не хватает живости и драматизма. А потому "не запечатлелось". Всё же образ в фильме не раскрыт. Слабоватый какой-то Нансен получился..А жизнь у него ведь захватывающая. Но как-то не ждёшь от киношного Нансена тех подвигов, что он там совершает. Ощущение, что он случайно попадает в какие-то для него совершенно неожиданные истории.
Да и советского политиканства многовато, а Нансен не был столь наивным по отношению к Советскому Союзу, каким его рисуют.
С детства читал всё, что связано с Нансеном: как статьи и книги о нём, так и написанные им самим (из переведённых на русский язык). Книги, надо сказать, гораздо интересней всех фильмов вместе взятых. У меня и сейчас имеются редкие издания. (Если не ошибаюсь, Нансен так и остаётся по сию пору самым знаменитым гражданином Норвегии.)
Экспедиция на "Фраме" и переход вместе с Иохансеном по дрейфующим льдам Арктики с феноменальной зимовкой в тяжелейших условиях стоят целого художественного фильма. Только снимать подобное кино нужно уметь. Чтобы интересно смотрелось.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 30.07.2010 - 12:32:46
Фильм как совместная постановка сделан вполне тщательно и добросовестно, но немного скучноват, иллюстративен. Ни в чем не выходит за рамки традиционного историко-биографического кино.
Эммануил Виторган снялся в эпизоде. На экране секунд 15. Ефим Копелян озвучивает Нансена, также в озвучке принимает участие Георгий Жженов. Модератор! Проверь - если сомневаешься! Фильм снят отлично!
отзывы
Тогда же в детстве всегда сравнивал эту ситуацию с похожей в х/ф "Верные друзья"(1954); когда они вышли на остров, и течением унесло плот - и ни один из них (в отличие от Нансена!) даже не попытался вплавь догнать их "каяк"; хотя было лето, и вода в реке (в отличие от Северного Ледовитого океана!) была тёплой! :))
С другой стороны сравнивал купание Нансена в ледяной воде с моментом из "Красной палатки"(1969), когда Мальмгрен провалился в полынью - всего-то на несколько секунд! - но после этого моментально и летально заболел...
А Нансен плыл достаточно долго за каяком - и ничего! :))
Правда, он был очень закалённым человеком, целенаправленно готовившим себя для покорения Полюса.
Но это всё воспоминания детства.
Теперь же взрослыми глазами пересмотрел фильм, и был весьма разочарован...
На самом деле, х/ф "Всего одна жизнь" было бы правильнее назвать "Всего один фильм"; поскольку для жизнеописания (или как сейчас модно говорить - "байопика") такого "матёрого человечища" как Фритьоф Нансен полуторачасовой кинокартины явно маловато.
Мне кажется, что получилось значительно лучше если бы авторы фильма взяли какой-либо один конкретный эпизод из жизни Нансена (например, дрейф на "Фраме" или помощь голодающим Поволжья), но показали бы его максимально подробно, чем пытаться объять необъятное!
А в итоге получилась парадоксальная ситуация: с одной стороны фильм скомкан (галопом по
европамдлинной и яркой жизни Нансена), с другой - растянут и зануден...Да и советского политиканства многовато, а Нансен не был столь наивным по отношению к Советскому Союзу, каким его рисуют.
С детства читал всё, что связано с Нансеном: как статьи и книги о нём, так и написанные им самим (из переведённых на русский язык). Книги, надо сказать, гораздо интересней всех фильмов вместе взятых. У меня и сейчас имеются редкие издания. (Если не ошибаюсь, Нансен так и остаётся по сию пору самым знаменитым гражданином Норвегии.)
Экспедиция на "Фраме" и переход вместе с Иохансеном по дрейфующим льдам Арктики с феноменальной зимовкой в тяжелейших условиях стоят целого художественного фильма. Только снимать подобное кино нужно уметь. Чтобы интересно смотрелось.