Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Вечность кадры из фильма
Оригинальные названия
Eternity
Eternité
Год
2016
Страна
Бельгия, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.182 / 11 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

15
 
Но кто уловил, хоть однажды,
Таинственный зов чистоты, —
Ничем не обманет он жажды
Своей озарённой мечты.
Он будет блуждать и томиться,
Искать отражений во мгле,
И прошлому свету молиться,
И жить неземным на земле…
В. Брюсов

[«Но в сердце не скудеет нежность»* >>]

* Ф. Тютчев

В романе Алисы Ферней практически нет диалогов, потому на фоне «тишины» особенно громко звучит монолог, который, к слову сказать, такой же редчайший гость в этом произведении. Меня «оглушил» один, став любимым. Именно его я ждала при первом просмотре. Увидев же, полюбила ещё больше, несмотря на чрезвычайно большое сокращение (зато он стал в фильме поэтичней). Я была наслышана о магии Пьера, но не ожидала, что и сама буду очарована.
Описание брака против воли девушки... я так сочувствовала Габриэль, что у меня были отрицательные эмоции ещё до встречи с Шарлем… а вот потом… Как о Габриэль обо мне можно сказать: «Она безумно влюбилась за минуту» (здесь и далее перевод мой, поправкам рада).
Моя любимая сцена начинается на 1 ч 15 м 9 с. Приглушённо звучит ария «Depuis le jour» / «С того самого дня» и это просто гениально. Да, именно с этого дня и началась великая любовь Габриэль. К Шарлю. Это знаменитая ария Луизы из одноимённой оперы (1900 год) Гюстава Шарпантье. Для экранизации такого «нестандартного» романа идеально подходит такое же «нестандартное» музыкальное произведение – роман в музыке. Здесь причудливо соединились идеи веризма, лирики и бытовой реалистичности литературного романа. Героиня идёт на зов музыки, которая смолкает сразу же, как только заговорит герой. В фильме звучит лишь начало арии:

Depuis le jour ou je me suis donnee,
toute fleurie semble ma destinee.
Je crois rever sous un ciel de feerie,
l'ame encore grisee de ton premier baiser!
Quelle belle vie!

/
С того самого дня, как я стала твоей,
вся жизнь моя как будто расцвела.
Мне кажется, что грежу я под дивным небом,
моя душа ещё пьяна от твоего первого поцелуя!
О, как прекрасна жизнь!


Больше всего мне нравится решение мизансцены – героиня выходит из комнаты и камера идёт вслед за ней, но потом последняя возвращается и показывает нечто интересное. В предыдущей сцене Габриэль раздевалась в преддверии первой брачной ночи, в которой был лишь сон, но дело не в этом, а в том, что платье она оставила на ширме, на одной из створок которой уже висел костюм её мужа. А вот здесь сначала идёт свадебный костюм Шарля - вернее его бутоньерка из белоснежной розы и веточки белой же гипсофилы - и наложенное на него её платье, где цветочный корсаж – огромный цветок шиповника нежнейшего розового цвета. Почти белый. Роза представлена и на обоях, и на шали героини. Здесь эти цветы отсылка ко временам трубадуров, что и сотворили этот символ любви. Своей «неправильностью» история любви Шарля и Габриэль напоминает Тристана и Изольду – ««Он не должен был так поступать со своей женой», - думала Габриэль». Замечательно и то, что комната напоена утренним солнцем, которое, кстати сказать, аккурат со стороны подвенечных одежд!, в сочетании со звучащей изящно-сладкою песнью любви, есть аллюзия на легендарные альбы - рассветные песни. Смыслом подобной философии любви становится joy – наивысшая радость / наслаждение. Если в то время истинною любовью была запретная страсть к чужой жене, то в фильме (вслед за романом) возвращается всё на свои места – рыцарское отношение к собственной жене. Фактически «неправильное» признание Шарля в любви и предложение себя в мужья и её согласие быть его женою … после венчания … есть аллюзия на легендарную fine amor – куртуазную любовь, где прежде физической близости должно пройти испытания. В романе не скрывается, что этот умник – фрик, но эта его фриковатость так изящна, что не увлечься им не получится. По крайней мере - я понимаю Габриэль. Итак, наложение свадебных одежд друг на друга предваряет завершение брака. И да, это будет не первая брачная ночь – здесь всё классически относительно религиозных семей. Потому в этой сцене упоминание первого поцелуя в стихах арии = единственный поцелуй этой пары - при обряде и таинстве венчания. Совершенно изумительная мизансцена – Шарль, наслаждаясь арией, услышал лёгкие мягкие крадущиеся шаги своей супруги! Один лишь взгляд – реакция на её почти еле слышное присутствие. Я очень люблю эту двусмысленность – ария звучит то ли в фильме и слышна как саундтрек лишь зрителям, то ли герой в самом деле слушает утром любимую музыку и мечтает. Мне безмерно нравится здесь и постепенное приближение камеры – крупный план так плавен, что отражает тот психологический темпоритм сближения героев между собой и со зрителем. Люблю такие кинорешения. «Шарль был человеком молчания и секретности, которая распространялась и на дела сердечные. Но всё же он не начал этот союз не говоря. На следующий день после свадьбы он доверился жене – узреть - раз и навсегда, и был настолько убедителен в этой прямоте, которая немедленно сделала её своею. Шарль говорил как никогда… И в то же время непреодолимое влечение пришло к нему. Она безумно влюбилась за минуту. И он сам знал, что следующей ночью она будет ждать его». «Irresistible attirance» - речь именно о физическом влечении. И оно было фантастически поэтично и деликатно явлено на экране сразу же после монолога Шарля. Я просто обожаю эту сцену. В большей степени из-за произведения, которое звучит здесь - «Прелюдия» И. С. Баха (переложение Александра Ильича Зилоти BWV 855) – с него когда-то началась моя любовь к этому композитору. Нежный поцелуй и звучание этой чувственной прелюдии, с её волновым волнующим повтором, творит киномагию. Но зелёный цвет не только умиротворение, а водопад не только красота – тревожность мелодии даёт о себе знать. Насколько я обожаю воду, но в самых эротичных и поэтичных сценах с Шарлем, она меня больно ранит…

Источники
https://glaurungopera.blogspot.com/2013/10/depuis-le-jour-louise.html
«Но в сердце не скудеет нежность»*

сообщение было отредактировано в 12:19
13
 
Да не о чем тут спорить, просто фильм - на любителя, на человека соответствующего темперамента, к тому же это экранизация дамского романа. Кому-то ближе флегматично-размеренное повествование,или как тут деликатно выразились "медитативное", кому-то интереснее более динамичный сюжет. Наверняка фильм понравится поборникам правослааия и домостроя, что уже видно из комментов.
Нравится вам - значит ваше, смотрите. Не нравится - не ваше, выберите другой фильм.
12
 
Как говорили древние римляне, Sapienti sat – «Умному достаточно», в смысле «Умный догадается». Выражение как нельзя лучше подходит к «Вечности». В фильме, который показался кому-то поверхностным и бессюжетным, заложены бездны смысла. Главная и основная мысль: истина в красоте – красоте отношений, природы, души. Живи красиво, и обретёшь счастье.
Жить красиво – вовсе не так, как понимают обыватели. Красиво – значит достойно, благородно. У родителей Валентины говорящая фамилия Буржуа. «Вечность» воспевает идеального буржуа – не скопидома Гранде, не алчного Гобсека, а человека, верного своему слову (в честной коммерции без этого нельзя), добродетельного, примерного семьянина, любящего родителя. Но мужчины здесь – не главные, характерна фраза: «Анри понимал, что он всего лишь мужчина». Потому что фильм воспевает в первую очередь идеал буржуазной женщины – образцовой прихожанки, верной жены, заботливой матери, хранительницы дома и всего того, что французы называют bon ton – «хороший тон». Она не будет бросаться туфлями, бить посуду, употреблять выражения типа «садиться в лужу». В сущности, герои фильма – аристократы: только не в феодальном понимании, а в смысле аристократии духа.
Сад, в котором гуляют персонажи, – новый Эдем. Но среди детей новых Ев не будет Каина, всё благопристойно. И не будет неприличного канкана: одна из дочерей Валентины займётся балетом. Однако красота – не панацея: маленькая балеринка умрёт от болезни, Жюль, муж Валентины, не доживёт до старости. Смерть – нередкая гостья в семье потомков Артура и Жюли Буржуа. И снова важная мысль: даже если обитатель прекрасного мира умрёт, его красиво похоронят. А родственники будут верить, что он или она умерли лишь телесно.
Ещё одна важная идея: в финале говорится о количестве потомков Артура и Жюли Буржуа. Получается, что в последнем, пятом поколении их намного меньше, чем в четвёртом. Кто идёт на смену французским буржуа? Не новые аристократы духа, даже не его пролетарии, а представители абсолютно другой ментальности. «Вечность» – апология Европы, её традиционных ценностей, быта, веры, культа прекрасной Дамы. И создал эту апологию вьетнамец. Неужели у коренных французов не хватило на это духа? «Вечность» могла стать европейским знаменем – и не стала. Фильм не поняли. Как говорили древние римляне, Quos Deus perdere vult dementat prius – «Кого Бог хочет погубить, того сперва лишает разума».
11
 
Сола, прошу прощения: я наивно решил, что Вы - юная девушка, не знающая жизни. Напишу по-другому: фильм "Вечность" должен понравиться добрым людям: дочерям, сыновьям, матерям, отцам, бабушкам. Которые не любят закатывать сцены, зато любят природу, классическую музыку, способны глубоко чувствовать, догадываются, в чём смысл жизни. А он - в её сохранении, продолжении, приближении к совершенству.
10
 
№9 Sergiel
№ 7 Sola заметила смерть, но не увидела рождения. Сюжет фильма - приобщение людей, которые продолжают жизнь, - к Вечности. Это не понять особам, которые не станут ни мамами, ни бабушками.
Ну раз уж на странице ообсуждения фильма дошло до обсуждения моей скромной персоны, то отвечу - Вам, Сергиэль, не о чем беспокоиться: я уже очень давно стала мамой и недавно - бабушкой. Обсуждайте фильм, а не обсуждающих, меньше будете садиться в лужу с вашей "диагностикой по юзерпику".
сообщение было отредактировано в 16:36
8
 
В советском кинофильме «Журналист» двух женщин спрашивают: «В чём счастье?» Пожилая отвечает – «в спокойствии», молодая – «в любви». Один из героев того фильма объясняет женский взгляд на мир: «Мужичьё от века уничтожало друг друга, а она возрождала поколения». «Вечность» – не для тех, кто ждёт от кино интриг, пререканий, грубых страстей. А также истерик, адюльтеров, кровопусканий. Поразительное, завораживающее, гениальное кино, посмотрев которое, вздыхаешь с облегчением: слава Богу, в XXI веке ещё не всё человечество сошло с ума. Любовь, целомудрие, тактичность пронизывают «Вечность» от начала до конца. Это мир не самок и самцов, а женщин и мужчин. Удивлён, что фильм по ТВ шёл с возрастным ограничением 16+.
7
 
Красивая картинка, практически отсутствующий сюжет и бесконечный фортепьянный наигрыш. Череда мельком показанных смертей на фоне преувеличенно ярких, как чахоточный румянец, красок. Нужно все же помнить, что это азиатское кино, а значит - подчеркнуто эстетичное и неспешно медитативное, поэтому тем, кто такое любит - должно понравиться.
6
 
№ 5
Смотрела данный фильм и не верила своим глазам: как возможно такое в 21-ом веке?!
Легко такое возможно! Сие называется новая сентиментальнасть ака sentimental postmodernism. Поскольку это экранизация романа как раз-таки 21 века и именно в этой этике и эстетике - новая сентиментальность во всей красе :).
Или я сошла с ума, и это soft porno для ханжей
Экранизацию романа "Элегантность вдов" ака "Вечность" назвать софт порно для ханжей = назвать софт порно для ханжей повесть «Бедная Лиза».
5
 
В бабушкином альбоме среди фотографий попадались такие фотооткрыточки, где галантные кавалеры предлагают жеманным дамам цветочки и конфекты. Томные взгляды, пухлые губки,вычурные позы. Красивость для моего детского сердца была просто убийственная.
Смотрела данный фильм и не верила своим глазам: как возможно такое в 21-ом веке?! Или я сошла с ума, и это soft porno для ханжей - продукт моего больного воображения, а не современного кинематографа? В самом деле, не могли же провалиться в какую-то временнУю дыру все эти итальянские неореалисты, ,, новые волны", ,, догмы" и кто там ещё! Зачем же было столетнее развитие кинематографа от балаганной развлекухи до высокого искусства? Зачем были Феллини и Антониони, Бунюэль и Альмодовар, Бергман и Триер, Кауфман и...впрочем, любой режиссёр - Бергман на фоне этого кошмарнейшего кича.
Досмотреть мне помог только парализующий ступор, из-за которого я забыла не только, где пульт, но и где я сама и что вообще происходит.
4
 
В хрустальный шар заключены
мы были,
и мимо звёзд летели мы с тобой,
стремительно, безмолвно мы скользили
из блеска в блеск блаженно-голубой.
И не было ни прошлого, ни цели,
нас вечности восторг соединил,
по небесам, обнявшись, мы летели,
ослеплены улыбками светил…
В. Набоков

[У каждого мгновения своя вечность... >>]

Прошлый год был для меня богат фильмами, что пришлись по душе и этот в их числе. Удивительное изящное, на мой вкус, кинописьмо. Темпоритм – мой любимый – граве, словно глазами осязаю музыку, к примеру, один из квинтетов Луиджи Боккерини. Кинополотно буквально соткано из символов. Эти метафоры универсальны.
Фамилия у первой семьи сразу настраивает на это обобщение, метафоры – Буржуа. В этом и ирония, и некий житейский (бытовой) идеал.
Вечность характеризуется через мгновение на всём протяжении фильма. Это и семейное фото, которое запечатлевает миг – на память. На вечность. Часы, которые едва ли заметны в кадре, но стоит присмотреться, как удивляешься их обилию. Часы отсчитывают мгновения, из которых складывается вечность. Сюда же относится и художественный приём – рифмы – здесь они двух видов – сквозные (например, вот девочки с куриным яичком, а вот уже их дочери с ним же) и эхо-рифмы (например, вот дед играет на гитаре, а вот его внук). Собственно, эти рифмы отвечают за ритм – в этом цикличность, а это уже в свою очередь – вечность, так как цикл=круг=вечность / бесконечность – «Живи ещё хоть четверть века —/ Всё будет так. Исхода нет. / Умрёшь — начнёшь опять сначала / И повторится всё, как встарь».
Главным нескрываемым символом является христианская Церковь (что вовсе не удивительно, зная о мировоззрении Алисы Ферней). Центром же её становится образ Божией Матери. Мотивы вечности. Вечная женственность (Ewig-Weibliche) – в Чьей жизни одно мгновение (Благовещание) сыграло определяющую роль для существования самой Вечности. Опять цикличность. И как сквозная рифма – тема материнства через весь фильм.
От Дома Небесного к дому земному. Я уже говорила, что корни писательницы дают своё :). «На террасе собралось всё женское общество. Они и вообще любили сидеть там после обеда, но нынче там было ещё и дело. Кроме шитья распашонок и вязанья свивальников, которым все были заняты, нынче там варилось варенье по новой для Агафьи Михайловны методе». Эту исключительную атмосферность женского мира определённого социального слоя и примерно этой же эпохи, выраженную элегантно импрессионистически, создал так же мужчина – «Анна Каренина», Лев Толстой :)). Только здесь за эту атмосферность отвечает чтение книг и ласки дети. Образ Дома невероятно гармоничен – он крепость и родное гнездо. Там, где переживается и собственное рождение, и собственная смерть. Отдельною строкою – гробы как образ дома перед Воскресением. Особый акцент на доме, коим является монастырь. Естественно, что в этом фильме – женский.
Затем образ сада. Разумеется отсылка к Эдему и сад усадьбы. «И насадил Господь Бог рай в Едеме на Востоке; и поместил там человека, которого создал» - Ветхий Завет. «Сад изначально мифологичен, поскольку включён в мифо-поэтическую картину мира, космологический смысл которой раскрывается в таких понятиях как, Вселенная, первозданная гармония божественного и человеческих миров» - Л.И. Сазонова, Память культуры. И правда – любовные моменты (будь то – эротический флёр между мужчиною и женщиной или же – любовь ко всему на свете, что бывает в детстве у ребятишек) проходит сквозь весь фильм. Именно в саду (в широком смысле – на природе) появляются образы уже умерших. Отдельно – сад – целая Вселенная для детских игр. Конечно же – есть и сад на кладбище, которое, естественное пространство жизни. И этот предпоследний сад в жизни – перед садами Рая после Воскресения. Частью этого мира, разумеется, являются цветы. Цветы – символ универсальный и именно они в фильме представлены максимально широко. Их вид так же играет на вечность / быстротечность. «Цветы – распространнёные во всём мире символы молодой жизни… часто символы – Солнца… символы «вожделения» и вообще – эротики… С нейтральной точки зрения они символизируют жизненную силу и жизнерадостность, окончание зимы и победы над смертью. В христианской символике открытая кверху чашечка цветка указывает на получение Божьих даров, детскую радость от природы в раю, а так же на непостоянство любой земной красоты, которая может быть долговечной лишь в небесных садах» - Г. Бидерманн, «Энциклопедия символов». Завершаю опять Библией – «Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветёт. Пройдёт над ним ветер и нет его и место его уже не узнает его». Так появляется в фильме ещё один из вечных образов – Смерть-жнец. Цветы в саду знаменуют собою прообразы небесных цветов, срезанные цветы – символ скоротечности и уже цветы на обоях – рисунок – образ мертвенности.
Символ, который в своей поэтичности и глубине, что здесь представлен в невероятном колличестве – вода. «Вода – как доисторический первобытный океан во многих мифах о сотворении мира является источником всякой жизни, вышедший из неё, но в то же время он выступает как элемент, средство растворения и утопления» - Г. Бидерманн, «Энциклопедия символов». Эту классическую образную картину ярко воплощает собою, к примеру, смерть в воде одного из ключевых персонажей. Сюда же – вода при крещении в купели младенца. Фонтан в саду. Многочисленные водоёмы. Опять же – играет на время – вода быстротечна, всё меняется, всё течёт – как время. Сюда же – к водной стихии относится и классический образ лягушки – «напоминающую человечка, она символизировала возникающую и постоянно обновляющуюся жизнь» - Г. Бидерманн, «Энциклопедия символов». Недаром она окажется в руках у девочек – прообраз зачатия и родов (можно вспомнить в этой связи богиню плодородия и родов Хекет). Синонимичным символом является и куриное яйцо в детских девичьих руках – «Возникновение мира их праяйца известно не только по орфическому мифу о творении (чернокрылая ночь, соблазнённая ветром, порождает яйцо, из которого вылупился Эрот), но и из полинезийских, японских, перуанских, индийских, финикийских, китайских, финских и славянских мифов о первоисточниках… В христианском ареале яйцо употребляется для сравнения воскресшего (восставшего из гроба) Христа с птенцом, проклюнувшемся из скорлупы» - Г. Бидерманн, «Энциклопедия символов».
У каждого мгновения своя вечность...
3
 
Интервью с актрисами :)

[Беренис Бежо: «Каждой детали уделялось столько внимания, что их красота несла успокаивающее начало» >>]

«Вообще наша встреча не была типичной встречей режиссера и актрисы. Хунг просто смотрел на меня и ничего не говорил. 30 секунд тишины могут длиться бесконечно, когда сидишь лицом к лицу с режиссером, но меня это ничуть не обеспокоило. Я понимала, что ему нужно время, чтобы изучить меня и понять, как я восприму это молчание. И все же я рассталась с ним, пребывая в сомнениях… Правильно падающий свет на прядь моих волос был так же важен для Хунга, как и выражение на моем лице. Подготовка к 5-секундной сцене могла длиться три часа. Однажды я не выдержала. Мы снимали сцену после свадьбы, в которой я должна была расстегнуть все пуговицы на платье одну за другой. «Сделай руку более напряженной, выгни сильнее локоть, быстрее, медленнее…» Я чувствовала себя бездарной: ни разу мне не удалось сделать как надо, как ни старалась. В итоге я закричала: «Ну, все, хватит, Хунг! Я не вещь, я человек! Если тебя так интересует, под каким углом расположен мой локоть, снимай мультики, там у тебя будет полный контроль!» Все на площадке замолчали. В этот момент я полностью оторвалась от персонажа. Вскоре я успокоилась и попросила его выстроить хореографию каждого моего движения, чтобы я смогла все это заучить. Мы давно это обговаривали. Он ответил мне: «Ты права. Все, что я требую от актеров, слишком фрагментарно, чтобы понять весь замысел фильма. Твоя непокорность – совершенно логичная реакция». У меня латиноамериканские корни, так что когда Азия встречает Южную Америку, жди взрыва! Люблю противостояние. И люблю понимать, что происходит. Нет, я конечно не жду, что режиссер будет мне разжевывать каждую мелочь, но мне нужно, чтобы меня направляли… Любовь является в фильме главной точкой опоры, продолжаясь несмотря ни на что и постоянно перерождаясь. Они любят друг друга, у них рождаются дети, они воспитывают их в меру своих способностей, кто-то умирает, кто-то уходит в монастырь, остальные женятся. У них никто не разрывает отношения, но иногда пары образуются очень причудливо. Новая пара образуется вскоре после смерти Матильды, которую играет Мелани Лоран. Жизнь каждого персонажа показана в каких-то повседневных моментах, и это заставляет задуматься о собственной жизни и детях. Например, как девочки заплетают волосы в 7 лет и как в 12. Ощущение вечности во время просмотра фильма складывается из этих нюансов и пересечений, которые невозможно объяснить на площадке, причем настолько, что я абсолютно поняла, почему Хунг не мог объяснить нам замысел фильма, а лишь мог описать то, что мы должны делать в кадре и рассказать в каком порядке будут следовать сцены. После просмотра «Вечности» у меня возникло почти парадоксальное чувство скорости, когда между двумя выстрелами прошли целые десятилетия. Меня поразили эти эмоции. Мы настолько заняты, что красота мира проходит мимо нас. На мой взгляд, лента является одой всему самому красивому, что только жизнь может нам предложить… Мужчины в нашем фильме остаются на втором плане. Актеры восприняли это нормально, а это огромная редкость»
http://apitv.moscow/publ/life_style/berenis_bezho_vechnost_istorija_zhiznennogo_cikla/3-1-0-2682
Беренис Бежо: «Каждой детали уделялось столько внимания, что их красота несла успокаивающее начало»

[Одри Тоту: «В каждом кадре была эстетически выверенная композиция» >>]

«Странно наблюдать, как твоя жизнь проходит от начала до конца в течение одного фильма. Компьютерная графика была настолько правдоподобной, что, когда меня превратили в пожилую даму, я прямо расстроилась. А вот когда меня омолодили, я совершенно не была шокирована, поскольку прекрасно помню, как выглядела 10 лет назад с надутыми губками и полными щечками. - Применялось сочетание пластического грима и современных технологий. У меня были маркеры, белые точечки по лицу, которые в итоге стали основой моего компьютерного двойника. Всего было три варианта, в зависимости от того, в каком возрасте я должна была появиться в той или иной сцене. Первый, когда я совсем молоденькая, а два других, когда я уже в возрасте. Я играла сцену, а мой компьютерный двойник повторял в точности мои движения. Для каждого периода жизни мы решили, какие части моего лица, шеи и рук будут меняться либо с помощью грима, либо на компьютере. В итоге после съемок еще потребовалось много месяцев обработки, чтобы иллюзия моего преображения оказалась полной».
http://apitv.moscow/publ/life_style/odri_totu_ja_mechtala_byt_detskim_psikhologom/3-1-0-2681
Одри Тоту: «В каждом кадре была эстетически выверенная композиция»

[Мелани Лоран: «Это волшебный фильм о женщинах» >>]

«Когда мы первый раз работали с моей подругой Мари Денарно, я попросила её после съёмок составить список из пяти любимых книг. Среди них была «Элегантность вдов» Алисы Ферней, которую я сразу же купила, прочитала и полюбила. Когда я встретилась с Хунгом, и он начал рассказывать мне про свой проект, я вспомнила об этой книге. Я спросила: «Разве это не «Элегантность вдов»?. Он ответил «да» и был очень доволен, что мне знакома эта книга. Кастинг ещё не был проведён, и я всем сердцем хотела, чтобы Хунг отдал мне роль Матильды. Я была на девятом месяце беременности. Было забавно говорить о том, как я сыграю мать 12 детей. В нашу первую встречу мы проговорили три часа о кино и его создании... У меня сохранились волшебные воспоминания о том моменте. Матильда – персонаж книги, который больше всех задел мои чувства. Во-первых, потому что они с мужем очень современная пара. Они по-настоящему близки. Они выбрали друг друга, что в те времена случалось не так часто. Её муж Анри –его играет Жереми Ренье – из тех мужчин, кто никогда не скрывает любви к своей жене. Вы чувствуете, что их связывают полные любви сексуальные отношения. Когда я играла её, то догадывалась, что она счастлива в сексуальной жизни. Тема фильма – супружеская любовь, а не страсть, что встречается намного реже и меньше исследуется в кино. Они делят друг с другом жизнь. Раньше люди не разводились, точнее, это случалось очень редко, и было целым событием. Мне очень понравилось играть Матильду, женщину, которая никогда не покидает своей семьи и при этом остаётся свободной… Мы снимали под музыку. Хунг спросил, какую музыку я хотела бы услышать, и я попросила «Ноктюрны» Шопена. У меня не было сомнений в красоте того, что он создавал. Это требовало некоторой пассивности. Нам нужно было мириться с тем, что мы лишь тела, встроенные в кадр, и не возражать против того, что нами манипулируют. Хунг настолько точно знает, чего хочет, что сомневаться не приходится. Это был настолько нежный фильм, что съёмки могли бы продолжаться ещё месяцами… Мне очень нравилось надевать платья того периода, обращать внимание на свои жесты, следить за тем, чтобы они были достаточно элегантными. Я обычно изображаю сильных женщин, которые не наносят макияж. Это был первый раз, когда я играла женственную натуру… Работать с этими малышами было чудесно. Мне нравилось играть с ними, ощущать их кожу, дыхание. Я сама только родила ребёнка, поэтому все это стало как будто продолжением моей собственной жизни… Матильда постоянно беременна, но вы определенно чувствуете, что и для неё, и для её мужа это желанные беременности. Он никоим образом не давит на неё. Матильда хочет дочь, и она продолжает рожать детей, пока не родит девочку. Когда родилась Луиза, ее изнуренный вид и усталость мгновенно уступают место радости от того, что она дала миру этого ребёнка… Хунг изображает своих женских персонажей как могущественных матерей, которые, в конечном счете, очень свободны. Был момент во время съёмок, когда я почти завидовала их жизни. Никто в наше время не рожает по 10 детей, по крайней мере в Европе… Я думаю, что «Вечность» – глубоко феминистический фильм, в котором показана женская солидарность и дружба в том виде, в котором о них редко говорят на экране. И все актёры отлично ладили. Мне не пришлось изображать нежные отношения в фильме. Мне понравилось работать с Одри Тоту, но у нас было мало совместных сцен… Хунг – абсолютный гений, потому что ему удаётся заставить испытывать сильные эмоции по отношению к персонажам, которых ты очень мало видишь. Он заставляет чувствовать себя привязанным к ним, как будто тебе их не хватает. Его кадры сродни ласке… Один момент неотступно преследует меня. Это Одри, со спины, когда она узнает, что её сын погиб на войне. Хунг выключает музыку. Вы слышите тишину. Очень сдержанно и в то же время вы чувствуете будто проникаете в сердце персонажа. То же самое, когда её дочь умирает, и у неё отнимается нога. Это невероятно сильно. То же самое, когда муж Беренис исчезает в море близ Каланок. Эстетизм – сердце этого фильма, и невозможно устать от этой красоты. Для актрисы большая редкость и одновременно удача сняться в таком настоящем кино… Несмотря на все эти смерти, только любовь, переходящая по наследству от поколения к поколению, имеет значение. Это фильм о наследии любви».
Мелани Лоран: «Это волшебный фильм о женщинах»
2
 
Кинокартина, о которой я даже не смела мечтать. Адаптация романа, о которой я даже не могла помыслить. Актёрский ансамбль, в существование которого даже не верилось. Даже при первом просмотре трейлера меня не покидало ощущение, что всё это – реальность. Здесь сошлось столько «не», что все они силились в одно бесконечно-счастливое для меня «ДА». Я наконец-то увидела кинокартину, которую снимала сама в своей душе, наверное, с самого детства - мне было так хорошо после просмотра, что даже не хотелось говорить об этом фильме, но вот сегодня пробил час признаться ему в любви :).

[О контексте фильма >>]

Это первая адаптация романа «Элегантность вдов» (1995) Алисы Ферней. Жанр – autofiction – здесь витает русский дух – неуловимо и невесомо – причудливая смесь автобиографии и вымысла с временным кроссовером в XIX век. За что я обожаю азиатское и индийское кино (артхаус) – так это за дивное чувствование цвета, света – их игры, тонов, полутонов. Не перестаю удивляться как они эти тонкие материи приручают своими камерами. То, как визуал сливается и взаимодействует с музыкой – ещё одна вдохновляющая загадка этих земных инопланетян, которыми, чем дольше живу, тем больше чаруюсь :D. А ещё меня потрясли мужчины – они создали этот фильм! До этого я делила режиссуру на мужскую, и женскую. Последняя была мне ближе. Эта кинокартина сказала мне своим обжигающим шёпотом, что и режиссура, и мужчины для меня по-прежнему - непостижимая загадка ;]. Я снова влюбилась в кино. И за эту влюблённость, одурманенность и опьянённость я безмерно благодарна этим земным инопланетянам иного пола, иного возраста и иной культуры ;-]. Но здесь связующим звеном между мною и ими является талантливая женщина и просто красавица - Чан Ны Йен Кхе, чьим голосом и говорит «Вечность». Но, конечно же, самым моим глубоким потрясением стала работа Ли Пинбиня! Чудо как хорош, хорош как чудо! СПАСИБО!

««Лента.ру»: Чем вас привлек роман Алисы Ферней «Элегантность вдов», по которому поставлена «Вечность»?
Тран Ань Хунг: Я попросту был потрясен романом, его эмоциональностью — и тем приливом чувств, мыслей и воспоминаний, который он вызвал у меня самого. Это книга о семье — о цепочке, тянущейся из поколения в поколения, чего я был лишен из-за Вьетнамской войны. Я знаю только своих родителей и брата — и это все. Для меня семья всегда была чем-то очень маленьким, хрупким: казалось, если мы вчетвером исчезнем, то от нас ничего не останется. А «Элегантность вдов» показывает семью большую, буквально устремленную в вечность. Я был заворожен этой идеей и множеством соприкасающихся с ней тем — любви, потери, рождения, смерти. А еще у Ферней очень изощренный, литературный язык — я почувствовал вызов в том, чтобы найти его эквивалент в кино. И от этого вызова уворачиваться не стал…
«Лента.ру»: В «Вечности» вы показательно отказываетесь от условностей традиционного нарратива — сюжетов и драм, обычно составляющих и подобное кино, и повседневную жизнь.
Тран Ань Хунг: Действительно. Но ведь только так и можно рассказать такую историю, показать то, что мне было по-настоящему важно. Ведь те драмы, которыми мы живем изо дня в день и которые сами же забываем уже через несколько лет, не передают самого течения времени. А именно его я и хотел передать. Поэтому фильм и называется «Вечность» — я стремился показать, как она проходит через всех нас, из поколения в поколение, течет, словно река. Какое значение имеют заботы и сюжеты, которыми мы живем и себя занимаем, когда проходит пятьдесят лет, сто лет, когда дети сменяют отцов, а затем взрослеют и стареют уже их собственные дети? Остаются только моменты рождения и смерти, моменты наивысшего проявления человеческого духа, нашей природы. И обрывки воспоминаний, образов, историй, короткие мгновения — все, что остается следующему поколению от предыдущего. Поэтому мне нужно было отказаться от нарратива, от простой драмы и дешевого психологизма, от клишированных цепочек действий и последствий. Для меня чувства в кино, чувство проживания жизни через происходящее на экране намного важнее историй. Да и потом, разве нас и так окружает мало историй?..
«Лента.ру»: Вашим оператором на «Вечности» вновь был Ли Пинбинь, который больше всего известен постоянным сотрудничеством с Хоу Сяосэнем.
Тран Ань Хунг: Не думаю, что наши с Хоу Сяосэнем средства выразительности похожи — хотя, конечно, он великий режиссер. Но работа Ли Пинбиня на самом деле очень важна для «Вечности» — ракурсы камеры, ее движение во многом и должны были служить тем, что скрепляет эту историю воедино. Не сюжеты, не диалоги, которых почти нет, а именно камера и ее способность запечатлевать течение времени».
https://lenta.ru/articles/2016/11/24/eternite/
О контексте фильма

сообщение было отредактировано в 22:03
1
 
Если говорить об этом фильме с точки зрения поклонника Ирен Жакоб. то оценка будет нулевая. Я специально вглядывался в лицо женщины, роль которой по анонсу данного сайта исполняла Жакоб, и не смог её узнать. Подумал, что тут какая-то ошибка, или в фильме играет полная тёзка, так как в титрах, действительно, присутствует её фамилия. Одним словом, фильм нельзя записать в работы актрисы, так как она там не опознаётся. А вцелом, фильм весьма своеобразный: - очень красивый, но сценарий вызывает много вопросов, я бы сказал, что он отсутствует. Он состоит только из констатации событий: - этот родился, этот умер, а родился тот-то, и так до бесконечности, правда в шикарных интерьерах и в великолепных ночных рубашках. Собственно, я его досмотрел только из интереса, где же Жакоб, и не нашел её.

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
комедия
Казахстан, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен