А ответ на все вопросы прозвучал очень простой – в конце фильма в последней короткой фразе героини «Или это я сама?» То есть… Ну?.. Напряглись… Да. Правильно. Она умерла! И давно. И только в конце об этом догадалась. Героиня давно умерла на самом деле по ходу развития событий. И вот тут самое интересное – когда? А выбирайте, на то вам и запутанность извилин. Лучше конечно ещё раз посмотреть картину, а то и не раз. Я вот предвкушаю, что пересмотрю, и очень внимательно. Ещё раз, она в финале спрашивает невидимого брата, то есть его дух: Льюис, это ты?.. Он до этого утвердительно производил стук один раз. А тут – отрицательно два раза… или вообще не стукнул ни разу, не помню, неважно. И тут её осенило, она говорит: Или это я сама?.. И он стукнул один раз. Всё. Занавес.
А с какого момента началось это её путешествие по фильму, будучи уже неживой, но в реальной, ещё не отпустившей её жизни? Вариантов как минимум два, её убил любовник её хозяйки Киры, предварительно убивший эту самую Киру. И вспомните, как затем загадочно открываются на выход пустые двери лифта в отеле и пустая дверь выхода из отеля… дух её вышел вон. Или! Это она, героиня Кристен Стюарт убила свою хозяйку, а потом любовник отомстил за свою любовницу и убил героиню. Вспомните бутылку водки или виски, она выпила стопку, разговаривая с Гэри по скайпу, а в дальнейшем, когда вернулась в дом и застала хозяйку в крови, обнаружила эту бутылку пустой на столе. Так она сама её и выпила, а когда пришла хозяйка – будучи пьяной, жестоко её убила. Вспомните, что следователю она сказала, что купленную одежду и драгоценности она принесла и оставила в доме хозяйки, а на самом деле, придя в отель в указанный по телефону «злодеем» номер, обнаружила, что унесла драгоценности всё-таки с собой, чему очень удивилась. Вот и мотив убийства хозяйки – зависть, которая давно героиню Кристен точила. Но! Могла героиня и раньше умереть, поскольку с покойным братом-близнецом имела одинаковую проблему с сердцем, о чём недвусмысленно режиссёр нам подсказывал. И дальнейшая вялая каша событий варилась уже с участием её сгинувшей души, но находящейся всё ещё во плоти. А «злодея» никакого не было! Эти эсэмэски не приходили ни от кого! Это шёл собственный её разговор с самой собой, полной зависти и поиска оправданий к решительному и окончательному действию - убийству ненавистной богатой хозяйки. И показанная подробно примерка вещей хозяйки не случайна. Как вожделенны были для неё, служанки, эти дорогие тряпки, вплоть до эротического самоощущения. Такое вот кино. Где грань вообще того, чтобы понять - ты умер или ещё живой?.. Ай да Ассаяс! Море размышлений.
А меня фильм не впечатлил-(((. Кто там ей смс писал,было понятно сразу же.Хотя жанр ,сам по себе, интересный. К.Стюарт идеально подходит для такого сорта ролей.Да ,вообще,фильм начинается,как мистический триллер,переходящий в драму,которая смотрится слабо,на фоне,ранее происходивших событий.Мне не хватило целостности сюжета и гармонии,взаимосвязи сюжетов.Из-за этого фильм смотрится,как набор разрозненных фактов.Начало картины-довольно скучно,потом начинается интрига с перепиской(но мне сразу было понятно,кто это),потом опять вялость,сходящая на нет... Финал просто слит...Я так и не поняла,героиня искавшая своего брата в первом доме,так и не рассказала покупателям о духе,которого видела.Они задавались вопросом покупать или нет из-за духа,находящегося там,злой он или добрый? ГГ увидела духа,поняла ,что он там то ли заблудился,то ли еще что,но не добрый точно и просто...слилась. Покупатели дом купили. В общем,от меня трояк.Это только для поклонников Стюарт,здесь она на своем месте,как писала ранее.Она все та же девушка с ,.кирпичным,.не эмоциональным лицом.Здесь ,явно,к месту.
Меня редко цепляет фестивальное кино, но сейчас вполне себе тянет на восьмерочку! В фильме много сюжетных линий, по каждой из которой можно было бы снять отдельный фильм. Они максимально странно смиксованы между собой, но все из них так или иначе подталкивают к выводам (которые кстати могут быть абсолютно разными). Как и подобает фестивальному кино - понятных ответов не будет, думай сам. Но подумать-то как раз и хочется.
Как бы смешно ни звучало - очень порадовала Кристен Стюарт, считаю это одной из лучших её ролей. Она практически всегда одна в кадре и действительно «тащит» весь фильм. Ничего лишнего.
Жанр «триллер» полностью оправдан - фильм держит в напряжении. Пытаешься одновременно думать, что произойдет дальше и что происходит сейчас 😅
Золотая ветвь каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру 🌿
По-моему, этот необычный (в жанровом отношении) фильм - о сообществе людей-гаджетов. Героиня работает ассистентом покупок, ее работодатель, в свою очередь, обслуживает индустрию моды (является моделью; "моделью чего?" (с)).Условный "возлюбленный" героини (выражаясь современным языком, - бойфренд) также является гаджетом, ибо живет только в скайпе и функционирует как составитель протоколов безопасности операционных систем. Злодей-любовник работодателя-модели ("у нас не любовь, а только физиология") служит гаджетом в мужском глянцевом журнале, пишет материалы для рекламодателей о товарах, высокая ценность которых заключается в том, что они обладают сугубо потребительскими свойствами. На фоне этой цифровой жизни "людей" существование потустороннего мира умерших, исполняющих функции призраков, выглядит уморительно и не завораживает своей мистической сущностью. Призрачно всё в этом мире бушующем, есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь.
))
отзывы
А с какого момента началось это её путешествие по фильму, будучи уже неживой, но в реальной, ещё не отпустившей её жизни? Вариантов как минимум два, её убил любовник её хозяйки Киры, предварительно убивший эту самую Киру. И вспомните, как затем загадочно открываются на выход пустые двери лифта в отеле и пустая дверь выхода из отеля… дух её вышел вон. Или! Это она, героиня Кристен Стюарт убила свою хозяйку, а потом любовник отомстил за свою любовницу и убил героиню. Вспомните бутылку водки или виски, она выпила стопку, разговаривая с Гэри по скайпу, а в дальнейшем, когда вернулась в дом и застала хозяйку в крови, обнаружила эту бутылку пустой на столе. Так она сама её и выпила, а когда пришла хозяйка – будучи пьяной, жестоко её убила. Вспомните, что следователю она сказала, что купленную одежду и драгоценности она принесла и оставила в доме хозяйки, а на самом деле, придя в отель в указанный по телефону «злодеем» номер, обнаружила, что унесла драгоценности всё-таки с собой, чему очень удивилась. Вот и мотив убийства хозяйки – зависть, которая давно героиню Кристен точила. Но! Могла героиня и раньше умереть, поскольку с покойным братом-близнецом имела одинаковую проблему с сердцем, о чём недвусмысленно режиссёр нам подсказывал. И дальнейшая вялая каша событий варилась уже с участием её сгинувшей души, но находящейся всё ещё во плоти. А «злодея» никакого не было! Эти эсэмэски не приходили ни от кого! Это шёл собственный её разговор с самой собой, полной зависти и поиска оправданий к решительному и окончательному действию - убийству ненавистной богатой хозяйки. И показанная подробно примерка вещей хозяйки не случайна. Как вожделенны были для неё, служанки, эти дорогие тряпки, вплоть до эротического самоощущения. Такое вот кино. Где грань вообще того, чтобы понять - ты умер или ещё живой?.. Ай да Ассаяс! Море размышлений.
Разгадать бы...
Как бы смешно ни звучало - очень порадовала Кристен Стюарт, считаю это одной из лучших её ролей. Она практически всегда одна в кадре и действительно «тащит» весь фильм. Ничего лишнего.
Жанр «триллер» полностью оправдан - фильм держит в напряжении. Пытаешься одновременно думать, что произойдет дальше и что происходит сейчас 😅
Золотая ветвь каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру 🌿
8/10
И Кристен Стюарт отлично сыграла.
В общем, 9/10
))