Сейчас нарыла инфо, что Панчини покончил с собой уже позже, в 1968-м. Однако какое наказание он понес в связи с катастрофой, и понес ли вообще, неизвестно. Как бы самоубийство все покрыло.
Такой шикарный фильм, и ни одного отзыва. Моя оценка: пять баллов, однозначно.
Основан на реальных трагических событиях, и хотя уже знаешь, чем все закончится, смотрится увлекательно и запоминается надолго. Прекрасно воспроизведены реалии, вплоть до мелочей, моды, отношения людей, характерные для 1960х. Редчайший для западного кино "производственный" жанр умело переплетается с "политическим". Практически неразрешимые при капитализме морально-производственные проблемы, когда строительство плотины, под которую уже получены и "распилены" немалые деньги от государства, а также острое желание строителей "заткнуть" левую журналистку, трубящую об опасности, - перевешивают все доводы разума, осторожности, и приводят к трагедии, унесшей жизни около 3000 человек. Мелодраматическая линия также умело вплетена в ткань повествования, вот только существовал ли Ольмо Монтанер (или же его прототип) в реальности? Выжить после такого он вряд ли мог, скорее всего пожилой Монтанер, посещающий мемориальное кладбище - дань мелодраме.
Однако все виновники катастрофы - реальны, названы в фильме своими именами. Двое (Семенца и Даль Пиац) умерли своей смертью еще до того, как разразилась катастрофа, третий (Панчини) покончил с собой, не дождавшись приговора, а четвертый (Бьядене) получил 5 лет и отсидев всего год, вышел на свободу. Без комментариев.
отзывы
Основан на реальных трагических событиях, и хотя уже знаешь, чем все закончится, смотрится увлекательно и запоминается надолго. Прекрасно воспроизведены реалии, вплоть до мелочей, моды, отношения людей, характерные для 1960х. Редчайший для западного кино "производственный" жанр умело переплетается с "политическим". Практически неразрешимые при капитализме морально-производственные проблемы, когда строительство плотины, под которую уже получены и "распилены" немалые деньги от государства, а также острое желание строителей "заткнуть" левую журналистку, трубящую об опасности, - перевешивают все доводы разума, осторожности, и приводят к трагедии, унесшей жизни около 3000 человек. Мелодраматическая линия также умело вплетена в ткань повествования, вот только существовал ли Ольмо Монтанер (или же его прототип) в реальности? Выжить после такого он вряд ли мог, скорее всего пожилой Монтанер, посещающий мемориальное кладбище - дань мелодраме.
Однако все виновники катастрофы - реальны, названы в фильме своими именами. Двое (Семенца и Даль Пиац) умерли своей смертью еще до того, как разразилась катастрофа, третий (Панчини) покончил с собой, не дождавшись приговора, а четвертый (Бьядене) получил 5 лет и отсидев всего год, вышел на свободу. Без комментариев.