Несмотря на высокие оценки, призы и рекомендации, я как-то настороженно подошел к этому фильму. Уж очень, еще с давне-советских времен я настороженно отношусь к любым профсоюзам, рабочим солидарным организациям и юнионам, и , напротив, очень позитивно как к личности Маргарет Тэтчер, так и к ее реформам по приватизации государственных компаний дерегуляции финансовой системы, обеспечении гибкого рынка труда…. А картина оказалась..... не совсем о том. Все, мной поименнованное, было только временнЫм фоном событий, о которых шла речь в фильме. И картина , вопреки ожиданиям, есть фильм про защиту прав людей нетрадиционной сексуальной ориентации, А также, по большому счету, про дружбу, взаимопомощь и искреннее сочувствие, даже если все это внезапно приходит к тебе от вроде бы совершенно чуждой и далекой от тебя социальной группы. По моему первому разумению , название не соответствует содержанию: гораздо уместнее было бы назвать его "Солидарность"/ «Solidarity” или, скажем , "Человеческое достоинство"/ «Human dignity”. Но реальность оказалась элементарно иной. Название “Гордость”/ «Pride” есть часть от GAY PRIDE/ Гей-прайд , также гей-парад — акция, задачей которой является демонстрация существования в обществе ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров)….. И вот тут что меня заитересовало: зачем сегодня Туманному Альбиону вообще и мощнейшему ВВС , в частности, понадобилось обращаться к давно не конфликтной в стране теме ЛГВТ?..... Сценарист Стивен Бересфорд и режиссер Мэттью Варчус работают в киноиндустрии что-то с середины 90-х. И их первый же совместный фильм получился не просто достойным внимания, но заслуживающим оваций и заметного места в истории кинематографа, как области искусства, поднимающей важные проблемы и занимающейся воспитательной и образовательной деятельностью социума. И они сняли прекрасный английский фильм, балансирующий между драмой и комедией, c очень нетривиальными героями: небольшой , но симпатичной группой геев и лесбиянок (активист, сноб, милый мальчик, оторва и т.д.), И вот чудо - оказывается, люди, если они вменяемы и открыты, прекрасно могут договориться вне зависимости от пола, возраста, вероисповедания, профессии и сексуальной ориентации. Ибо всё это - внешнее, а главное - что ты несёшь в мир (добро или зло, принятие или агрессию, радость или горе). При этом фильм остросоциальный, актуальный, cолидарный и очень трогательный. Хотя в чем-то, кино излишне правильное, стерильное и конъюнктурное. ЛГБТ и им сочувствующие - у всех праведные образы, когда как их противники явно не самые положительные герои. Мне, вообщем-то, все равно. ЛГБТ я впечатляюсь вполне спокойно , но подобный подход мне не очень нравится. А еще немножечко про каминг-аут, немножечко про СПИД. Максимально деликатно, чтобы никого не оттолкнуть. Вот такая милота, добрая, хорошая, правильная, красивая, доступная.И глядя на даты фильма, 1984-1985, инстинктивно замечаю, что где-то в той же Европе понимание и толлерантность обществ отстают от той же Британии, как минимум на 30 лет. Пожалуй, по этому там такое внимание и потому был сделан этот фильм....
отзывы