Но мне кажется, что история Скавронской Марты все же исключение.
А вот мне кажется, что нет. Вовсе не исключение. И судить об исторических событиях по художественным фильмам, наверное, неправильно. Особенно по таким тенденциозным, какими так "богато" нынешнее время. Ибо, как верно заметила Марта:
Правда-то была разная, а снимать будут ту, которую выгоднее можно продать. Только и всего.
Скавронская Марта (Новосибирск) 10.02.2010 - 20:49:45
Уважаемая Анна (Самара), истории дальнейшей жизни таких "возвращенцев" были самыми разными. Моя бабушка вернулась с мужем-англичанином и детьми из Лондона в 1950 г.. еще при жизни Сталина. Им предоставили нормальное жилье в Ленинграде и работу по специальности - в музыкальном училище. Возможно, чекисты за ними и наблюдали, но бабушка и дедушка ни одного из них в глаза не видели. Они прожили долгую и счастливую жизнь и ни разу не пожалели о приезде в СССР. А были, разумеется (и немало) и такие судьбы, как у Алексея Головина и его жены. И дело только в том, что снимут как раз негативную историю, потому что это модно и это прокатит на Западе, а вот благополучная история моих родственников на западе никому не интересна, а значит и снимать такое не стоит. И дело не в правде. Правда-то была разная, а снимать будут ту, которую выгоднее можно продать. Только и всего.
Лене (Академгородок) №13. Не соглашусь с "исторической инсинуацией". Вам очень повезло Лена, если ЭТА сторона "советского прошлого" обошла Вас стороной! Родители моего мужа ещё детьми вместе со своим старшим поколением вернулись в Россию в конце 50-х годов ( времена хрущёвской "оттепели"). Они целиком испили "горькую чашу возвращенцев". Европейски образованные люди, они без сомнения были нужны Советскому Союзу, (а Союз был нужен им), но только Родина встретила их очень своеобразно. И в спину плевали, и на детях отыгрывались... Да и жить позволили только на Целине. Кстати, одного из них из страны так и не выпустили, а до поднятия "железного занавеса" он не дожил. И не сбежать он хотел (в России была семья-дети), а навестить своего умирающего отца!.. Нет, эти люди никого не проклинают: их возвращение было осознанным да и воспитание не позволяют... Конкретно с такими жизненными коллизиями, как в фильме "Восток-Запад" - мои родственники не сталкивались, но то, что называется, из "этой оперы" - им знакомо не понаслышке! Я очень хорошо помню КАКОЙ была их реакция на увиденное в фильме, и КАК "разбередил старые болячки" режиссёр Вернье. Видите ли, Лена, есть "поклёпы" на советское прошлое, а есть - и кое-что иное... Да, наверное нелицеприятное, "неудобное", но делать вид, что ЭТОГО не было - сложно!
Не только антисоветский, но и антирусский фильм, сплошная историческая инсинуация. Боюсь представить, за какие деньги актёров уговорили так оплевать свою нацию.
Фильм очень интересный и эмоциональный. В некоторых моментах слезы на глазах выступали и сердце сжималось от несправедливости и жесткости с кот. столкнулись главные герои фильма. Фильм тронул до глубины души. Актеры гениальные.
Александр (Усть-Каменогорск) 26.10.2009 - 20:51:39
Нужны такие фильмы... Чтобы молодёжь знала, как тогда было плохо...чтобы молодёжь знала, как сейчас хорошо... Сделать из молодёжи Шариковых... Кому нужны такие фильмы?
А вы никогда не задумались над его многогранностью...Это драма не человека, но человечества. И в моем личном рейтинге ВЕСОМОГО кино "Восток-запад" идет сразу после "Московской саги". Vivat! И с Victorом я полностью согласна.
Кстати кинофильм "Водитель для Веры" может тоже пропаганда, на этот раз уже показана не сталинская эпоха,а так называемая "хрущёвская оттепель",а действительность всё таже.
Вывод: все фильмы показывающие правдивую российскую историю - пропангадисткая стрепня, смотреть разрешаетьса исключительно фильмы где с криками "за сталина" бросаютьса под танки, все кто смеет восхищатьса картинами не идеализирующими счастливое советское время будут называтьса злыми злопыхателями-прозападниками-антисоветчиками и врагами народа, да здраствуют кпсс и лагеря !
Фильм снят шикарно, а Россия показана в доскональной точности такой как она была в то мрачное время - беднота,пьянство,стукачи и гэбисткие выродки на каждом шагу. Тот кто считает,что фильм "чернушная Россия на экспорт" наверное не потерял родных в репрессиях и сталинских лагерях. Есть ещё множество картин отражающих это страшное время, но их не называют пропагандой.
Один из худших фильмов уходящего десятилетия.Дешевый кич с привлечением российских звёзд.Всё выглядит в картине фальшиво и натянуто.Особенно раздражает примадонна Катрин Денёв со своим надменым и снисходительным взглядом.
Полностью согласен с Владиславом Мицкевичем из Москвы: фильм, действительно, пропагандистское дрянцо с недопустимыми искажениями исторического фона и отходом от всякой правдоподобности.
Не люблю резких определений, но здесь иных слов подобрать не могу - это гнусная поделка из серии а-ля рюс, ориентированная на иностранного зрителя. Фильм- одна такая сплошная чернушная Россия на экспорт.
Причем чернушность настолько плоска, а психологические конфликты настолько предсказуемы, что приходится только удивляться, каким образом на участие в этом представлении повелись Р. Варнье и О. Меньшиков.
Я еще могу понять, что навлекло на этот фильм такую симпатию иностранных критиков и зрителей. Но вот что в нем может вызывать восторженные отклики у русских, этого я, хоть убей не понимаю!
Шикарная картина.
Меньшиков угадал полностью настроение Головина.
Пересматриваю и рыдаю...
Побольше таких картин.
Самый сильный момент в конце, когда Головин идет по перону, у него проскальзывает на лице улыбка и идет текст, о том, что ему разрешено было выехать к своей семье спустя 30 лет...
Шедеврально!
отзывы
Вывод: все фильмы показывающие правдивую российскую историю - пропангадисткая стрепня, смотреть разрешаетьса исключительно фильмы где с криками "за сталина" бросаютьса под танки, все кто смеет восхищатьса картинами не идеализирующими счастливое советское время будут называтьса злыми злопыхателями-прозападниками-антисоветчиками и врагами народа, да здраствуют кпсс и лагеря !
Причем чернушность настолько плоска, а психологические конфликты настолько предсказуемы, что приходится только удивляться, каким образом на участие в этом представлении повелись Р. Варнье и О. Меньшиков.
Я еще могу понять, что навлекло на этот фильм такую симпатию иностранных критиков и зрителей. Но вот что в нем может вызывать восторженные отклики у русских, этого я, хоть убей не понимаю!
Меньшиков угадал полностью настроение Головина.
Пересматриваю и рыдаю...
Побольше таких картин.
Самый сильный момент в конце, когда Головин идет по перону, у него проскальзывает на лице улыбка и идет текст, о том, что ему разрешено было выехать к своей семье спустя 30 лет...
Шедеврально!