В этом фильме налицо все приметы приключенческой картины: напряженная борьба двух главных героев с бандой браконьеров, ранение одного из них, внезапная его любовь к уединенно живущей красавице Элен. Но режиссер стремится углубить психологию своих героев, превратить красоту окружающей их природы из пассивного фона в самостоятельную тему. Тема любви в сочетании с темой природы, ее первозданной красоты привлекала многих художников, вспомним хотя бы купринскую Олесю. И хотя фильм «Королевская охота» не выдержит сравнения с такими высокими образцами, он затрагивает круг мотивов обаятельных и человечных, хотя и хорошо известных. Снятый в двухстах километрах от Братиславы, в Татрах, он сохраняет очарование знаменитых лесных пейзажей, на фоне которых разворачивается сюжет картины. Поэтичность фильма в немалой степени является заслугой известного оператора Жана Бадаля, признанного «поэта камеры», из фильма в фильм сотрудничающего с Франсуа Летерье. И несмотря на то, что тема фильма не блещет новизной, а в истории кино можно найти примеры более яркого художественного воплощения этой темы, думается, что картина найдет своего зрителя благодаря поэтичности атмосферы и красоте природы, раскрепощающей героев фильма и приносящей радость не только им, но и зрителям.
Кинокритик Дмитрий Писаревский
обсуждение >>