Неожиданный поворот сюжета - когда прочитала описание и решила посмотреть, то подумала, что увижу типовую мелодраму о запретной любви. Решила посмотреть по большему счёту только из-за того, что картина итальянского производства: очень люблю пейзажи Италии (природу, архитектуру), жаль, что вживую пока не удалось увидеть.
Фильм в целом понравился, но всё же вызвал противоречивые чувства, как большинство когда-либо виденных итальянских фильмов, где красота пейзажей, актёров, романтика и красота отношений перекликается с несусветной пошлостью. Здесь это постельная сцена в больнице со смертельно больным, чуть живым человеком, больше напоминающая изнасилование. На мой взгляд, этой сценой перечеркнули всё то красивое и светлое, что было показано между главными героями до этого: какими взглядами они обменивались, когда зарождались их чувства; целомудренная сцена в автосервисе, будто первая любовь подростков; поездка на дикий пляж; беседа супругов на кухне со слезами на глазах. Ведь не зря был ранее показан контраст между отношениями, какие были у Антонио с Сильвией (грязный секс) и потом с Еленой, где такие сцены вообще не были показаны, только бесконечная нежность и романтика, отчётливо было видно, что эту пару объединяет не только страсть, а нечто большее, родство душ. Зачем было подчёркивать, насколько грязны и похотливы могут быть мужчины Южной Европы, которые приходят в "боевую готовность" от одной лишь мысли о сексе и готовы в тот момент где угодно и с кем угодно? Было бы гораздо логичнее и пронзительнее в данной ситуации показать, как супруги просто засыпают рядом друг с другом.
Мораль фильма довольно простая: главное предназначение женщины быть рядом со своими близкими, заботиться о домашнем очаге, а не примерять на себя мужскую роль и мчаться по жизни, пытаясь перегнать саму жизнь, пытаясь достичь всё больших высот, от того и сгорев в конечном итоге. Недаром последние кадры фильма - самое начало отношений героев, беспечность и просто желание наслаждаться жизнью, а не попытки сорвать звёзды с неба. После того, как героиня заходит в помещение будущего кафе, амбиции пересиливают и приводят к неизбежному краху.
Смотрела этот фильм в переводе названия "Пристегните ремни". "Перекрёсток любви" подходит гораздо больше - героиня свернула не туда, променяв любовь на успех в бизнесе, поздновато осознав, что же важнее.
Allacciate le cincture/Пристегните ремни/Fasten Your Seatbelts…А следом слоган: «История любви, которая может лишить вас сна»…. И возникает неизбежное: Почему фильм имеет такое необычное название? Я его понимаю так: сюжет настолько резко меняется, что, действительно, от неожиданности не хватает ремней безопасности. Мол, жизнь настолько непредсказуема, и может унести в такие повороты и заносы, что следует держаться крепче! Впрочем, это вполне реально, ведь и наша жизнь при всей ее многоцветности порой состоит из вот таких черно-белых полос.... Cам фильм – это продолжение бесконечной темы “приходит женщина к врачу”, а потому тут становится очень важно не ЧТО, а КАК. И любимец Европы Ферзан Озпетек, смешавший в себе турецкое происхождение и итальянское образование, делает это просто блестяще. Вместе со итальянским сценаристом Джанни Ромоли они рассказывают очень красивую и очень необычную историю любви, хотя даже в такой истории, увы, находится место и для негативных моментов. Снято это все весьма умно и интересно, сначала события идут в календарной последовательности практически до конца, а потом идет рассказ как все же главные герои пришли развитию своих отношений. Довольно интересный ход! Я же выделил для себя в сюжете несколько центральных моментов, которые вместе и порознь характеризуют превращение фильма из легкой мелодрамы, даже комедии, в глубокую философскую историю!: Это: Сцена признания героев в любви, Cцена рассказа Елены своей семье результаты ее визитов к врачу и Финальная Сцена (от слез и исповедей ко всеобщему смеху)..... Можно назвать, конечно, и другие, но для этого прийдется перелистывать весь фильм…. Еще неизбежно следует обратить внимание на буквально всех героев фильма. У Озпетека это сплошь красивые лица. И если Елена и Антонио (актеры Касия Смутняк и Франческо Арка ) красивы, так сказать, по долгу службы, то даже Игле (соседка героини по клинике) актриса Паола Миначчони --- очень красивая женщина. … А вот затеянный в сетях вокруг фильма спор о том, что по жизни нужно иметь рядом людей близких по духу и мировозрению, а не по глубокой страсти,... о том что страсть приходит и уходит а дружба и уважение всегда рядом ..., обсуждая выбор героини, которая вышла замуж по страсти, я , пожалуй, поддерживать не стану…..” Каждый выбирает для себя ”….. А еще музыка…Саундтрек, написанный Паскуале Каталано, просто шикарен, настолько берет за душу это звучание в каждый момент картины , и просто превосходно вписывается в эту историю любви…..Еще несколько моментов, которые считаю важными. В стартовых титрах говорится (если кто не заметил): впервые на экране Maria Sole Piccinni … так это Гленда, старшая дочь героев фильма…За роль Елены актриса Касия Смутняк была номинирована на приз Давида ди Донателло….И последнее. Мудрый Ферзан Озпетек финал фильма оставляет открытым. Зрителю предоставляется возможность самому решить, что произойдет в конце. Конечно, всегда хочется надеяться на лучшее и верить, что любовь победит смерть….. Но, увы, в этот раз я не в числе оптимистов..... Рекомендую посмотреть этот изумительно красивый фильм абсолютно всем без исключения!
отзывы
Фильм в целом понравился, но всё же вызвал противоречивые чувства, как большинство когда-либо виденных итальянских фильмов, где красота пейзажей, актёров, романтика и красота отношений перекликается с несусветной пошлостью. Здесь это постельная сцена в больнице со смертельно больным, чуть живым человеком, больше напоминающая изнасилование. На мой взгляд, этой сценой перечеркнули всё то красивое и светлое, что было показано между главными героями до этого: какими взглядами они обменивались, когда зарождались их чувства; целомудренная сцена в автосервисе, будто первая любовь подростков; поездка на дикий пляж; беседа супругов на кухне со слезами на глазах. Ведь не зря был ранее показан контраст между отношениями, какие были у Антонио с Сильвией (грязный секс) и потом с Еленой, где такие сцены вообще не были показаны, только бесконечная нежность и романтика, отчётливо было видно, что эту пару объединяет не только страсть, а нечто большее, родство душ. Зачем было подчёркивать, насколько грязны и похотливы могут быть мужчины Южной Европы, которые приходят в "боевую готовность" от одной лишь мысли о сексе и готовы в тот момент где угодно и с кем угодно? Было бы гораздо логичнее и пронзительнее в данной ситуации показать, как супруги просто засыпают рядом друг с другом.
Мораль фильма довольно простая: главное предназначение женщины быть рядом со своими близкими, заботиться о домашнем очаге, а не примерять на себя мужскую роль и мчаться по жизни, пытаясь перегнать саму жизнь, пытаясь достичь всё больших высот, от того и сгорев в конечном итоге. Недаром последние кадры фильма - самое начало отношений героев, беспечность и просто желание наслаждаться жизнью, а не попытки сорвать звёзды с неба. После того, как героиня заходит в помещение будущего кафе, амбиции пересиливают и приводят к неизбежному краху.
Смотрела этот фильм в переводе названия "Пристегните ремни". "Перекрёсток любви" подходит гораздо больше - героиня свернула не туда, променяв любовь на успех в бизнесе, поздновато осознав, что же важнее.