На американском кинофестивале «Сандэнс» корейский режиссер Пак Чан-Ук представил фильм «Стокер» с Николь Кидман и Мией Васиковской. Одна из самых многообещающих внеконкурсных премьер стала американским триумфом автора «трилогии о мести», который снял свой первый англоязычный фильм.{}
Мастер историй о природе насилия смешивает синефильские и общекультурные ингредиенты, Хичкока — с корейским хоррором, семейную драму — с американской готикой. Родной дом здесь оборачивается проклятым родовым гнездом, в комнаты и подвалы которого возвращаются призраки прошлого.{}
Запоминающихся сцен хватило бы на пяток интеллектуальных фильмов ужасов и триллеров. Вот паук поднимается по ноге Индии. Вот она, совершенно комически отвергшая желтый зонт из рук назойливого родственника, стоит в дверном проеме, пока дождевая вода капает с ее волос и платья на пол, ровно как в одном из примерно ста азиатских хорроров про мертвых девочек.{}
Здесь все чрезмерно и в то же время сдержанно. Как чрезмерны и сдержанны артисты, конкурирующие в том, как, используя минимум жестов и мимических нюансов, создать необходимый в страшной сказке ореол загадочности вокруг своих героев.
А это именно что страшная сказка про родственные связи. Автор сценария Уэнтуорт Миллер (актер и звезда сериала «Побег») отрицает любую связь своих Стокеров с Брэмом Стокером, но сложно избавиться от навязчивого ожидания: вдруг кто-нибудь из обитателей дома покажет клыки. Тем более что у режиссера кровопийцей может оказаться даже католический священник, как это случилось в его прошлом полнометражном фильме «Жажда»...
Владимир Лященко (Парк-сити)
обсуждение >>