Более чем странное название фильма. Первоисточником его послужил роман Илзе Сванхольм «Страсти Марии”, “Agnes og Marie” (1991). Оригинальное название, данное авторами фильма “Marie Krøyer” соответствует имени главной героини, однако русский перевод, «Жена художника ”, сделанный, видать, потому как широко известное в Дании имя, ничего не говорить российскому зрителю, как-то ненароком напоминает другое известное название “Портрет жены художника ”, Александр Панкратов, 1981..... ИМХО, «Страсти Марии” лучше отражало бы содержание увиденного. Фильм очень медленный, обстоятельный, по скандинавски подробный, но ни в коей мере не скучный. Ежели искать мировые аналоги, то это скорее всего толстовское «каждая семья несчастна по-своему»., но со своей драмой и драматургией, со своими интересными ходами, и биографическая реальная датчанка Мария Крёйер, при всей ее некоторой связанности общественными устоями, на порядок свободнее выдуманной русской Анны Карениной. Может быть потому и фильм, хоть и заканчивается поездом и железной дорогой, но не трагической смертью, а драматическим оптимизмом, отъездающей героини…Этакой незаконченностью…. Но в фильме есть еще один главный, причем реальный герой, это художник Северин Крёйер.Его душевное нездоровье или приобретенная, вследствие заболевания сифилисом, слепота, едва ли интересная тема для фильма, если только художник не носит громкое имя Винсент Ван Гог ,и тут режиссер Билле Аугуст находит совершенно блестящий и безмолвный ход: cлепнущий художник смотрит сквозь свет на руку и уже умирающий дотрагивается до полосы света на стене!......Третий угол этого любовного треугольника, композитор Хуго Альфен, в фильме невнятен и явно проигрывает на фоне масштабности и роли, и безумного живописца, и прекрасной женщины, которая в поисках нового, кажется, потеряла самое главное…, потому как, говоря словами же героев фильма: “Несчастный человек не может сделать другого счастливым”…..Главный актерский состав --- совершенно безукоризнен. Каждый персонаж очень колоритнен, актриса в главной роли, Биргитте Йорт Серенсен, которая была выбрана Билле Аугустом, потому что она показалась ему похожей на персонаж из оригинальных картин художницы Марии Крёйер., действительно очень красива — и внешне, и успешно пытается передать таким свое внутреннее состояние.Фильм оставляет очень приятное впечатление — грустный, печальный, эстетически красивый.
Монолог Мари в конце фильма ...как она объясняет дочери почему так получилось, может быть примером в реальной жизни при разводе родителей. Надеюсь, у этой девочки жизнь сложилась удачнее. Мама выбирала мужчин творческих, но не стресоустойчивых, а девочка имела право сделать свой выбор. Если они потом дружили как мама, бабушка-мама и дочка, и маленькая сестренка от нового папы, то вообще замечательно. Фильм не трагедия и очень красивый.
Фильм совершенно не затронул. Не верю, что Мари любила мужа, а если не было любви, то нечего было и терять. Да, душевнобольной муж ей стал не нужен и она пыталась забыться в объятиях другого мужчины. Не знаю насколько ей это удалось, фильм кончается, где она садится в поезд, но вид у нее при этом печальный. Не похожа, что едет она навстречу к любимому, скорее грусть по оставленной дочери захватывает ее целиком.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 08.03.2014 - 10:14:50
Фильм шел у нас в ограниченном прокате, и я посмотрел его только на видео. Очень качественное европейское кино с мелодраматическим, но основанным на реальных событиях сюжетом. И есть в судьбе Мари Крёйер какие-то очень отдаленные параллели с судьбой Анны Карениной. Уйдя от душевнобольного мужа, Мари так и не нашла настоящего счастья и в новой любви с композитором Альвеном, от которого родила вторую дочь. Ее дочь Вибеке со временем отдаляется от матери, совсем как Сережа от Анны Карениной, ей становится ближе опекающая ее Хенни. В будущем, как я читал, Мари и Альвен поженились, но и этот брак в конце концов распался. Как творческая натура Мари состоялась,но в личной жизни была несчастлива и последние годы жизни доживала в одиночестве.
отзывы
галерея