Amie du Soleil
Согласна со всеми Вашими аргументами.
Почему я ожидала хеппи-энда?
Предыстория брака Каси и Станицкого напоминает сюжет Золушки (бедная благородная барышня, злая мачеха, слабовольный отец). Так бы и жила Каземира в деревенской глуши, работала бы бесплатной прислугой, если бы в один прекрасный день не поступило бы предложение брака от Станицкого.
Она ведь ухватилась за это предложение как за спасительную соломинку. Понимая обстоятельства, толкнувшие Станицкого на этот брак, она согласилась сохранять видимость их брака. Но это я видимо, начитавшись женских романов. Но и в жизни часто бывает, когда брак по расчёту превращается в настоящий полноценный брак.
И был вроде бы момент, когда супруги Станицкие начали лучше узнавать друг друга. И уже Антоний сгорает от страсти к своей собственной жене, которая для него по-прежнему остаётся недоступной . И он не знает как выйти из ловушки, в которую сам же угодил.
И в этот момент она встречает бывшего жениха. И после этого, она или объявляет о разрыве с мужем (не знаю, позволяет ли католицизм разводы при фиктивном характере брака) и уезжает с женихом. Или должна попытаться наладить отношения с мужем. Автор выбрала третий вариант, который никак не укладывается в законы жанра.
Меня очень заинтересовало польское кино конца 1930-х гг.
К сожалению, многие фильмы этого периода трудно найти на русском языке. Нашла на польском языке фильм "Сердце матери" с участием той же самой актрисы из "Вереска".
В советском прокате был фильм "Знахарь" Е. Гоффмана 1981 г (экранизация романа Т. Доленго-Мостовича). Но была также и первая экранизация этого романа "Знахарь" (1938 г). Было бы интересно посмотреть и эту экранизацию.
Amie du Soleil (Сейчас в Москве) 13.06.2013 - 22:07:44
Библиограф Татьяна, значит, не одна я не поняла мотивацию этой самой Кази? Раз она такая набожная католичка, что даже и не помышляет о том, чтобы развестись/сбежать со своим бывшим женихом, то что же она как от чумы от мужа-то шарахается? Ей ведь жить с ним до гробовой доски по такой логике! И вообще, он же её муж. Её с ним ксендз обвенчал. Он имеет право требовать от нее близости, когда сочтет нужным! Тут два варианта:
1) Она считает свой брак ширмой и планирует свою жизнь в другом направлении. Тогда непонятно, что же она с возлюбленным не сбежит. Кстати, она могла на этом этапе получить развод на совершенно "законных" основаниях, которые признала бы сама католическая церковь. Брак не был консумирован, что может быть в её случае вполне себе доказано! Может, это она по этому мужа от себя гонит? Но зачем же тогда гнать от себя и жениха?
2) Все наоборот. Она вполне настроена на полноценный брак. Но это полностью противоречит всему её поведению! Ясно дано понять, что она никак и не собирается с мужем налаживать вообще какие-то отношения.
Оба варианта совершенно тупиковые и полностью друг друга взаимоисключают. И зачем понадобилось это изнасилование под конец? Чтобы показать, какой же этот Анджей подонок? Или просто, чтобы у героини были какие-то законные основания заболеть и умереть? В-общем, здесь всем героям было бы не лишним обратиться к дедушке Фрейду))
Честно говоря, надеялась на счастливый финал картины. Сколько подобных историй (брак по расчёту), описано в мировой литературе, но только не все подобные браки заканчиваются столь печально.
№ 2 Amie du Soleil,
Осталось после просмотра какое-то непонимание сюжета. О чем было кино? Совершенно предсказуемо, что героиня станет светской красавицей, в которую её фиктивный муж и влюбится. Дальше по канонам мелодрамы он вроде бы должен её завоевать, но не тут-то было... Героиня вроде как все еще любит своего "воскресшего" жениха,
Согласна с Вами.
Если Кася любит своего жениха, почему она не пыталась освободиться от уз брака . О чем это я? Польша католическая страна, о каком разводе может идти речь?
Но почему тогда она не попыталась наладить отношения с мужем. Ведь слепому видно, что он от нее без ума.
Героиня сама себя завела в тупик, и автор романа не нашла лучшего выхода из сложившейся ситуации, как смерть светской красавицы - филантропки от тифа.
№ 1 Новикова Марина,
Этот немного наивный фильм и трогательная любовь милой Кази, мне напомнили фильм Лукино Висконти "Невинный"
.
А мне напомнил фильм "Прокажённая" по одноименному роману польской писательницы Г. Мнишек.
Всегда с каким-то трагизмом смотрю довоенные фильмы.
Фильм "Вереск" был снят в 1938 году.
Кто бы мог подумать, что через год Германия оккупирует Польшу и начнётся Вторая мировая война.
Кстати, композитор картины - Владислав Шпильман, герой фильма "Пианист", перенесший все ужасы войны.
Всегда с интересом смотрю европейское довоенное кино. Оно как будто приоткрывает окно в навсегда ушедший мир, показывая то, что навсегда "унесло ветром". Поэтому посмотрела и этот действительно нашумевший в Польше накануне войны фильм.
Осталось после просмотра какое-то непонимание сюжета. О чем было кино? Совершенно предсказуемо, что героиня станет светской красавицей, в которую её фиктивный муж и влюбится. Дальше по канонам мелодрамы он вроде бы должен её завоевать, но не тут-то было... Героиня вроде как все еще любит своего "воскресшего" жениха, явившегося из сибирской ссылки. Вроде бы вся фишка заключается в том, что между "супругами" нет сексуальных отношений. Вообще. Если это так, то непонятно, за что эта Кася на себя накладывает ептимью, заботясь самоотверженно о нищих. Где она согрешила? Ну и финал вообще порвал на части: панове, муж все таки овладел женой, банально её изнасиловав! Она такого позора не выдержала, заразилась у нищих и померла. Забористая трава. Все таки сложно иногда понять менталитет другой нации, особенно, учитывая, что писала литературную основу вроде бы как экзальтированная католичка.
отзывы
Согласна со всеми Вашими аргументами.
Почему я ожидала хеппи-энда?
Предыстория брака Каси и Станицкого напоминает сюжет Золушки (бедная благородная барышня, злая мачеха, слабовольный отец). Так бы и жила Каземира в деревенской глуши, работала бы бесплатной прислугой, если бы в один прекрасный день не поступило бы предложение брака от Станицкого.
Она ведь ухватилась за это предложение как за спасительную соломинку. Понимая обстоятельства, толкнувшие Станицкого на этот брак, она согласилась сохранять видимость их брака. Но это я видимо, начитавшись женских романов. Но и в жизни часто бывает, когда брак по расчёту превращается в настоящий полноценный брак.
И был вроде бы момент, когда супруги Станицкие начали лучше узнавать друг друга. И уже Антоний сгорает от страсти к своей собственной жене, которая для него по-прежнему остаётся недоступной . И он не знает как выйти из ловушки, в которую сам же угодил.
И в этот момент она встречает бывшего жениха.
И после этого, она или объявляет о разрыве с мужем (не знаю, позволяет ли католицизм разводы при фиктивном характере брака) и уезжает с женихом. Или должна попытаться наладить отношения с мужем. Автор выбрала третий вариант, который никак не укладывается в законы жанра.
Меня очень заинтересовало польское кино конца 1930-х гг.
К сожалению, многие фильмы этого периода трудно найти на русском языке. Нашла на польском языке фильм "Сердце матери" с участием той же самой актрисы из "Вереска".
В советском прокате был фильм "Знахарь" Е. Гоффмана 1981 г (экранизация романа Т. Доленго-Мостовича). Но была также и первая экранизация этого романа "Знахарь" (1938 г). Было бы интересно посмотреть и эту экранизацию.
1) Она считает свой брак ширмой и планирует свою жизнь в другом направлении. Тогда непонятно, что же она с возлюбленным не сбежит. Кстати, она могла на этом этапе получить развод на совершенно "законных" основаниях, которые признала бы сама католическая церковь. Брак не был консумирован, что может быть в её случае вполне себе доказано! Может, это она по этому мужа от себя гонит? Но зачем же тогда гнать от себя и жениха?
2) Все наоборот. Она вполне настроена на полноценный брак. Но это полностью противоречит всему её поведению! Ясно дано понять, что она никак и не собирается с мужем налаживать вообще какие-то отношения.
Оба варианта совершенно тупиковые и полностью друг друга взаимоисключают. И зачем понадобилось это изнасилование под конец? Чтобы показать, какой же этот Анджей подонок? Или просто, чтобы у героини были какие-то законные основания заболеть и умереть? В-общем, здесь всем героям было бы не лишним обратиться к дедушке Фрейду))
Осталось после просмотра какое-то непонимание сюжета. О чем было кино? Совершенно предсказуемо, что героиня станет светской красавицей, в которую её фиктивный муж и влюбится. Дальше по канонам мелодрамы он вроде бы должен её завоевать, но не тут-то было... Героиня вроде как все еще любит своего "воскресшего" жениха,
Если Кася любит своего жениха, почему она не пыталась освободиться от уз брака . О чем это я? Польша католическая страна, о каком разводе может идти речь?
Но почему тогда она не попыталась наладить отношения с мужем. Ведь слепому видно, что он от нее без ума.
Героиня сама себя завела в тупик, и автор романа не нашла лучшего выхода из сложившейся ситуации, как смерть светской красавицы - филантропки от тифа.
Этот немного наивный фильм и трогательная любовь милой Кази, мне напомнили фильм Лукино Висконти "Невинный"
А мне напомнил фильм "Прокажённая" по одноименному роману польской писательницы Г. Мнишек.
Всегда с каким-то трагизмом смотрю довоенные фильмы.
Фильм "Вереск" был снят в 1938 году.
Кто бы мог подумать, что через год Германия оккупирует Польшу и начнётся Вторая мировая война.
Кстати, композитор картины - Владислав Шпильман, герой фильма "Пианист", перенесший все ужасы войны.
Осталось после просмотра какое-то непонимание сюжета. О чем было кино? Совершенно предсказуемо, что героиня станет светской красавицей, в которую её фиктивный муж и влюбится. Дальше по канонам мелодрамы он вроде бы должен её завоевать, но не тут-то было... Героиня вроде как все еще любит своего "воскресшего" жениха, явившегося из сибирской ссылки. Вроде бы вся фишка заключается в том, что между "супругами" нет сексуальных отношений. Вообще. Если это так, то непонятно, за что эта Кася на себя накладывает ептимью, заботясь самоотверженно о нищих. Где она согрешила? Ну и финал вообще порвал на части: панове, муж все таки овладел женой, банально её изнасиловав! Она такого позора не выдержала, заразилась у нищих и померла. Забористая трава. Все таки сложно иногда понять менталитет другой нации, особенно, учитывая, что писала литературную основу вроде бы как экзальтированная католичка.