Где-то год назад решила пересмотреть этот фильм. Волновалась. Когда что-то очень понравилось, через время может быть другая реакция, тем более, что открытия то уже не будет, оно уже тогда, в первый раз, свершилось. И потому решила не настраиваться ни на что, а просто смотреть. И такого восторга, конечно, как в первый раз, не было. Я первый раз смотрела этот фильм, насколько помню, несколько раз. И вот прошли годы. И смотрю снова. И нет такого вау, как тогда. Но вот последние кадры, герой начинает шептать свой секрет и... прям перевернуло. Все-таки волшебное кино.
Я приступая к просмотру, не думал, что просто любовная история будет настоооолько хороша. Прекрассное кино, неожиданно увлекательное, вроде всё просто, а мчишься по американским горкам.
Вышел на картину в порядке ознакомления с Топом "100 лучших неголливудских фильмов".
По сюжету - весьма банальная история переплетённых адюльтеров, отчего и действие развивается довольно монотонно; хотя и не скучно.
Однако положительную "7" по 10-балльной ставлю фильму достаточно уверенно; и в первую очередь за красоту!
Прекрасные съёмки, великолепные интерьеры, мелодичная лирическая музыка и очень красивая ГГероиня (Мэгги Чун) от которой просто глаз не оторвать.
Неудивительно, что фильм попал в означенный "анти-голливудский список". :))
№9 DNIPRO19
ЭТО ФИЛЬМ НЕ ДЛЯ ВСЕХ.
Фильм ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для думающих людей.
Все подобные фильмы ("умные", "непопсовые", "арт-хаус") - как раз для всех.
Эти шедевры должны посмотреть все или хотя бы большинство людей, тогда человечество и весь мир могут стать лучше.
№10 brocard
DNIPRO19, красиво получилось. Если не считать икры, с которых стаскивают обувь. :) Но не перепутали ли Вы раздел?
Только мне показалось,что Днипро19 пишет про другой фильм Карвая?
"Любовное настроение" видела не с начала,сейчас бы с радостью пересмотрела в кинотеатре- но где? В свое время очень понравился и запомнился- несомненная удача режиссера и всей группы.
Вот подумалось, что после просмотра чего-то необычного, какого-то очень красивого волшебного фильма, тоже хочется придумать невероятно красивый отзыв. Хотя, по сути, для чего они нужны, отзывы эти? Мне лично они помогают разобраться в самом простом: смотреть ли фильм или читать новую книгу? Этому собственно, не для меня, но для других, направлены все мои отзывы. Но чем «накрученней ” такой отзыв, тем его сложнее понять. Парадокс. И на такой необычный фильм отзыв, пожалуй, усложнять не стоит, а то потенциальные зрители могут совсем и отказаться от просмотра. И при том уверен, что лента этот может подарить невероятные ощущения и радость!.... Цифра 2046 имеет в картине два значения. Во-первых, именно в комнате 2046 в гостиннице герой из предыдущего фильма Кар Вая «Любовное настроение” был счастлив со своей женщиной. Во-вторых, это год окончательного присоединения Гонконга к Китаю после 50 лет пребывания в статусе «особого административного района», последовавшими за годами Британского правления... Вероятно, и то и другое сыграло значение......А фильм про любовь. Не несчастную и не счастливую. Про любовь несвоевременную К которой герой –не готов. Поэтому он пишет длинный печальный роман под названием номера комнаты, в которой пытался похоронить свое прошлое, перенеся его в далекое будущее с таким же номером года - 2046. Но даже в фантастическом 2046, куда его несет безжалостный экспресс памяти, его любовь по - прежнему причиняет невыносимую боль, заставляя в который раз вспоминать непреложную истину истинных чувств, - ничего невозможно вернуть обратно. Возможно предположить, что Вонг Кар Вай снимал фильм о себе. Нельзя так пронзительно и так больно рассказать про чужую любовь. Нельзя рассказать про свое опустошенное сердце, если оно полно жизни. Ты смотришь фильм, и кажется, что ступаешь босиком по раскаленным углям, ты чувствуешь собственную никчемность из - за своей глупости, которую однажды совершил, как и герой из "2046"...И постоянно повторяемая мысть автора: "Плохо, когда встречаешь Своего человека слишком рано... или слишком поздно..."… И еще женщины, много женщин… С гладкой чуть ли не маслянистой кожей, с узкими подведенными глазами… Женщины, гордо и задорно вскидывающие на тебя взор…Женские ноги в туфлях, жеманно шагающие в такт рядом с бесформенными мужскими ногами в ботинках… Икры женских ног на постели, с которых кто-то заботливо стаскивает обувь…Женщины, разражающиеся хохотом, царапающиеся и кусающиеся… Кокетливо болтающие по телефону и - одновременно с этим – ловко орудующие пилочкой для ногтей… Женщины в растерянности опускающие глаза, не в силах совладать со своими чувствами, чтобы через миг вновь поднять их, уже опять - лукаво и игриво…И у каждой героини разные музыкальные темы. Они рождают поистине незабываемые образы– просто красавицы: в эффектных платьях, на высоких каблуках, с неизменными кровано- красными ногтями и в клубах сигаретного дыма..... Безусловно красиво, безусловно чувственно. О, эти безумно красивые азиатские женщины.!.... Что еще? Одиночество. Одиночество на экране, одиночество перед экраном. Иначе можно и не смотреть.... Зрителю довольно трудно привыкнуть к декорациям фильма- облезлые стены домов, довольно странная гостиница, узкие коридоры, донельзя стесненное пространство. Но при всем этом наличиствует прекрасная музыка Винченцо Беллини ( ария Нормы "Каста Дива"), а развивающиеся события показывают еще большую трагедию этой истории.И еще автор оригинальной музыки к фильму, убеленный сединами японец Сигэру Умэбаяси.Эта музыка безоговорочно кладет на лопатки, режет на мелкие части, разносит на атомы, она вползает в мозг и не дает сделать ни вдоха, ... она просто гениальна... Фильм-сновидение, фильм-греза, фильм-иллюзия, фильм элегантный, настолько красивый и поэтичный, что невозможно до конца понять, кино ли это вообще в привычном понимании. Мы уже видели "Красоту по-американски", теперь стали свидетелями “красоты по-китайски”: стильной, аскетичной и шикарной, жесткой и романтичной, чувственной и циничной, завораживающей точностью образов и вниманием к деталям….. Как и многие иные фильмы Вонга Кар Вая "2046" - ЭТО ФИЛЬМ НЕ ДЛЯ ВСЕХ, он действительно, должен быть к настроению и состоянию души. В моменты переживаний и плохого настроения – это будет не к месту, скорее даже будет раздражать своей легкостью и красивостью. На веселой волне тоже, думаю, не затронет. А вот если Вы находитесь в состоянии легкой грусти и романтические воспоминания составляют большую часть Ваших мыслей, тогда смотрите и наслаждайтесь. Фильм напоминает легкую прозрачную вуаль, сплетенную замысловатыми узорами из лиц, движений, музыки, историй, переплетающихся, возникающих одна из другой.Кино для души, для размышлений, воспоминаний. Это будут два часа полного погружения в великолепие красок, роскошь звуков, бурю сильнейших эмоций, настроений, чувств. И всё это живёт в рамках восточной сдержанности и видимой холодности, что позволяет ещё тоньше, острее чувствовать, поражает и надолго остаётся в памяти. И , простите, будет немного больно. Но такие уж фильмы придумывает Кар Вай. Рекомендую посмотреть. Фильм ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для думающих людей.....И еще, тоже от Кар Вая: «В другом месте и в другое время у моей истории был бы совсем иной конец, да и история была бы совсем иной”…..
"Отказ от личного счастья в любви вовсе не исключает уравновешенного и прояснённого приятия мира. Герои, которые должны были бы остаться несчастными по европейским представлениям, находят успокоение, правда, различное для каждого из них. Ребёнок, видимо, рождённый от нелюбимого мужа, станет утешением на всю жизнь для чувствующей себя одинокой женщины. А мужчина, отдавшись целиком работе, поведав о своей несбывшейся любви лишь древней колонне в полуразрушенном храме и напоследок посетив тот дом, где возникло «запретное чувство», словно избавляется от тяжкого бремени, переводя продлённое настоящее сразу в завершённое минувшее и оставив его в благодарной памяти."
№6 brocard
...
Но почему, почему все так? Решили узнать, изучить как, с какого момента ЭТО начинается и не заметили, как сами попались...
Читала про даосские учения, с их помощью все объясняется, типа, довольно просто. Восточная философия и прочее.
Как не люблю поэзию, волшебство, загадочность слов переводить в прозу. Но подумалось... Ну почему же герой так решил поступить? Чего побоялся, почему отказался? Хотел услышать от нее какие-то важные слова? Чтобы она приняла решение? Сама? Хотел услышать ее признание? Почему она промолчала? Почему не пришла к нему, но потом все же пришла, только точно уже зная, что он уехал? Или думала, что он не сможет ее покинуть и останется? Или это все тоже в их фантазиях? Зачем забрала эти тапки, единственную вещь у него оставшуюся на память? Он понял, догадался кто их забрал? И ребенок же их? По возрасту подходит. Критики пишут, что ничего не было, в этом суть. А я вижу, что было все. И чтобы не стало как у всех, он решает уехать. Чтобы не обратить мечту о счастье в банальность.
Ка Вай одновременно снимал Настроение с 2046. Отсюда такой номер у их квартиры свиданий? Знак? На будущую связь этих фильмов?
И спрятать тайну в стену - отпустить прошлое, отпустить боль и тоску по любимой?
Не знаю ответов. Но фильм почему-то нужен.
"Вон Карвай, подобно своему более молодому коллеге Фредерику Фонтейну, тоже предпочёл в самый последний момент исключить уже отснятые любовные сцены, посчитав их излишними. Тем более, что герои (ещё один мужчина и ещё одна женщина, судьбой сведённые вместе в большом мегаполисе) не раз говорят о нежелании быть такими, как все, то есть поддаться обычному адюльтеру и подтвердить сплетни, распускаемые любопытными соседями. К тому же режиссёр намеренно не показывает на экране законных супругов обоих персонажей, заставляя только предполагать, как же они выглядят, и можно даже крамольно думать, что их словно и не существует в природе."
№5 Пигмалион
Так мало комментариев? Видно, что мало кто этот фильм смотрел. По опыту скажу, что кино это не для каждого. Уж точно не поймут его домохозяйки и те, кто не любит внимательно смотреть и думать. Категорически не согласна с тем, кто тут пишет, что в фильме нет содержания. У Кар Вая каждая деталь, особенно в этом фильме, имеет значение. Здесь великолепно все: операторская работа. режиссерские приемы, музыка, подбор актеров, цветовая гамма в кадре. А финал берет за душу. Ведь у каждого из нас, наверняка, есть такая же тайна, такая же фатальная ошибка, которую допустил главный герой. И хочется также найти дерево и поделиться с ним своей тайной, своей болью.
Здесь вообще мало комментов на зарубежное кино.
Нет таких фильмов, чтобы были - для всех. Все индивидуально. Некоторым он не понятен. Мне - тоже. Но это не мешает мне его любить.
Фильм безумно красив. И не только картинкой или музыкой. Весь и полностью, от задумки до глубины он невероятно роскошен.
Но почему, почему все так? Решили узнать, изучить как, с какого момента ЭТО начинается и не заметили, как сами попались...
Читала про даосские учения, с их помощью все объясняется, типа, довольно просто. Восточная философия и прочее.
Как не люблю поэзию, волшебство, загадочность слов переводить в прозу. Но подумалось... Ну почему же герой так решил поступить? Чего побоялся, почему отказался? Хотел услышать от нее какие-то важные слова? Чтобы она приняла решение? Сама? Хотел услышать ее признание? Почему она промолчала? Почему не пришла к нему, но потом все же пришла, только точно уже зная, что он уехал? Или думала, что он не сможет ее покинуть и останется? Или это все тоже в их фантазиях? Зачем забрала эти тапки, единственную вещь у него оставшуюся на память? Он понял, догадался кто их забрал? И ребенок же их? По возрасту подходит. Критики пишут, что ничего не было, в этом суть. А я вижу, что было все. И чтобы не стало как у всех, он решает уехать. Чтобы не обратить мечту о счастье в банальность.
Ка Вай одновременно снимал Настроение с 2046. Отсюда такой номер у их квартиры свиданий? Знак? На будущую связь этих фильмов?
И спрятать тайну в стену - отпустить прошлое, отпустить боль и тоску по любимой?
Не знаю ответов. Но фильм почему-то нужен. И красота невероятная...
Очень нравится Тони Люн Чу Вай. Впервые увидела его в "Вожделении". Начала пересматривать фильмы с его участием. Так посмотрела впервые Настроение. Интересный артист. И интересный мужчина. Невероятно притягательный.
Мэгги Чун очень красива. Все-таки права Фаина Раневская, что красота - это страшная сила. :)
Так мало комментариев? Видно, что мало кто этот фильм смотрел. По опыту скажу, что кино это не для каждого. Уж точно не поймут его домохозяйки и те, кто не любит внимательно смотреть и думать. Категорически не согласна с тем, кто тут пишет, что в фильме нет содержания. У Кар Вая каждая деталь, особенно в этом фильме, имеет значение. Здесь великолепно все: операторская работа. режиссерские приемы, музыка, подбор актеров, цветовая гамма в кадре. А финал берет за душу. Ведь у каждого из нас, наверняка, есть такая же тайна, такая же фатальная ошибка, которую допустил главный герой. И хочется также найти дерево и поделиться с ним своей тайной, своей болью.
отзывы
По сюжету - весьма банальная история переплетённых адюльтеров, отчего и действие развивается довольно монотонно; хотя и не скучно.
Однако положительную "7" по 10-балльной ставлю фильму достаточно уверенно; и в первую очередь за красоту!
Прекрасные съёмки, великолепные интерьеры, мелодичная лирическая музыка и очень красивая ГГероиня (Мэгги Чун) от которой просто глаз не оторвать.
Неудивительно, что фильм попал в означенный "анти-голливудский список". :))
"Любовное настроение" видела не с начала,сейчас бы с радостью пересмотрела в кинотеатре- но где?
Например, показывают у нас (Татарстан, Наб.Челны).
ЭТО ФИЛЬМ НЕ ДЛЯ ВСЕХ.
Фильм ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для думающих людей.
Эти шедевры должны посмотреть все или хотя бы большинство людей, тогда человечество и весь мир могут стать лучше.
DNIPRO19, красиво получилось. Если не считать икры, с которых стаскивают обувь. :) Но не перепутали ли Вы раздел?
"Любовное настроение" видела не с начала,сейчас бы с радостью пересмотрела в кинотеатре- но где? В свое время очень понравился и запомнился- несомненная удача режиссера и всей группы.
Сергей Кудрявцев
...
Но почему, почему все так? Решили узнать, изучить как, с какого момента ЭТО начинается и не заметили, как сами попались...
Читала про даосские учения, с их помощью все объясняется, типа, довольно просто. Восточная философия и прочее.
Как не люблю поэзию, волшебство, загадочность слов переводить в прозу. Но подумалось... Ну почему же герой так решил поступить? Чего побоялся, почему отказался? Хотел услышать от нее какие-то важные слова? Чтобы она приняла решение? Сама? Хотел услышать ее признание? Почему она промолчала? Почему не пришла к нему, но потом все же пришла, только точно уже зная, что он уехал? Или думала, что он не сможет ее покинуть и останется? Или это все тоже в их фантазиях? Зачем забрала эти тапки, единственную вещь у него оставшуюся на память? Он понял, догадался кто их забрал? И ребенок же их? По возрасту подходит. Критики пишут, что ничего не было, в этом суть. А я вижу, что было все. И чтобы не стало как у всех, он решает уехать. Чтобы не обратить мечту о счастье в банальность.
Ка Вай одновременно снимал Настроение с 2046. Отсюда такой номер у их квартиры свиданий? Знак? На будущую связь этих фильмов?
И спрятать тайну в стену - отпустить прошлое, отпустить боль и тоску по любимой?
Не знаю ответов. Но фильм почему-то нужен.
"Вон Карвай, подобно своему более молодому коллеге Фредерику Фонтейну, тоже предпочёл в самый последний момент исключить уже отснятые любовные сцены, посчитав их излишними. Тем более, что герои (ещё один мужчина и ещё одна женщина, судьбой сведённые вместе в большом мегаполисе) не раз говорят о нежелании быть такими, как все, то есть поддаться обычному адюльтеру и подтвердить сплетни, распускаемые любопытными соседями. К тому же режиссёр намеренно не показывает на экране законных супругов обоих персонажей, заставляя только предполагать, как же они выглядят, и можно даже крамольно думать, что их словно и не существует в природе."
Сергей Кудрявцев
Так мало комментариев? Видно, что мало кто этот фильм смотрел.
По опыту скажу, что кино это не для каждого. Уж точно не поймут его домохозяйки и те, кто не любит внимательно смотреть и думать.Категорически не согласна с тем, кто тут пишет, что в фильме нет содержания. У Кар Вая каждая деталь, особенно в этом фильме, имеет значение. Здесь великолепно все: операторская работа. режиссерские приемы, музыка, подбор актеров, цветовая гамма в кадре. А финал берет за душу. Ведь у каждого из нас, наверняка, есть такая же тайна, такая же фатальная ошибка, которую допустил главный герой. И хочется также найти дерево и поделиться с ним своей тайной, своей болью.Нет таких фильмов, чтобы были - для всех. Все индивидуально. Некоторым он не понятен. Мне - тоже. Но это не мешает мне его любить.
Фильм безумно красив. И не только картинкой или музыкой. Весь и полностью, от задумки до глубины он невероятно роскошен.
Но почему, почему все так? Решили узнать, изучить как, с какого момента ЭТО начинается и не заметили, как сами попались...
Читала про даосские учения, с их помощью все объясняется, типа, довольно просто. Восточная философия и прочее.
Как не люблю поэзию, волшебство, загадочность слов переводить в прозу. Но подумалось... Ну почему же герой так решил поступить? Чего побоялся, почему отказался? Хотел услышать от нее какие-то важные слова? Чтобы она приняла решение? Сама? Хотел услышать ее признание? Почему она промолчала? Почему не пришла к нему, но потом все же пришла, только точно уже зная, что он уехал? Или думала, что он не сможет ее покинуть и останется? Или это все тоже в их фантазиях? Зачем забрала эти тапки, единственную вещь у него оставшуюся на память? Он понял, догадался кто их забрал? И ребенок же их? По возрасту подходит. Критики пишут, что ничего не было, в этом суть. А я вижу, что было все. И чтобы не стало как у всех, он решает уехать. Чтобы не обратить мечту о счастье в банальность.
Ка Вай одновременно снимал Настроение с 2046. Отсюда такой номер у их квартиры свиданий? Знак? На будущую связь этих фильмов?
И спрятать тайну в стену - отпустить прошлое, отпустить боль и тоску по любимой?
Не знаю ответов. Но фильм почему-то нужен. И красота невероятная...
Очень нравится Тони Люн Чу Вай. Впервые увидела его в "Вожделении". Начала пересматривать фильмы с его участием. Так посмотрела впервые Настроение. Интересный артист. И интересный мужчина. Невероятно притягательный.
Мэгги Чун очень красива. Все-таки права Фаина Раневская, что красота - это страшная сила. :)
абсолютный шедевр.
жемчужина азиатского кинематографа
абсолютный шедевр.
жемчужина азиатского кинематографа