Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

На «Культуре» - «Декалог»

Хроника кино >>

Знаменитый 10-серийный художественный телефильм «Декалог» Кшиштофа Кесьлевского - на телеканале «Культура» с 16 апреля.
««Декалог» - это попытка рассказать десять историй, которые могли случиться с каждым. Это истории о людях, захваченных жизненной суетой, но в результате неожиданного стечения обстоятельств обнаруживающих, что они топчутся на одном месте, забывая про действительно важные цели», - так охарактеризовал свой цикл сам Кшиштоф Кесьлевский в книге «Кесьлевский о Кесьлевском».
Изначально планировалось, что Кесьлевский и Песевич напишут сценарии фильмов, а съемки осуществят десять молодых режиссеров. Участие в работе над «Декалогом» талантливых, но не имеющих денег дебютантов открыло бы им дорогу в кино, и Кесьлевский хорошо это понимал. Однако в процессе работы он решил, что сам будет снимать некоторые фильмы. Позже стало ясно, что Кесьлевский станет режиссером всех серий «Декалога». Для работы над фильмом были приглашены разные операторы, и каждый из них подходил к поставленной режиссером задаче, исходя из представлений своего поколения, своей школы.
Десять фильмов «Декалога» не связаны единой сюжетной линией, однако в них прослеживается стилистическая и метафорическая общность. Главные герои «Декалога» - обычные люди, случайно «выхваченные» камерой. Главная тема «Декалога» - обычная жизнь, с ее неудачами и обманами, ссорами и примирениями, никчемными преступлениями и глупыми конфликтами. Есть в фильме и «сквозной герой». Некоторые кинокритики называли его ангелом, другие сочли дьяволом, а в сценарии он обозначен как «молодой человек», бесстрастно наблюдающий за происходящими в фильме событиями – историями из жизни обычных людей...
10 серий фильма перекликаются с библейскими заповедями, но «Декалог» не является простой иллюстрацией текста Библии. Герои Кесьлевского пытаются найти компромисс между добром и злом, который помог бы им справиться с жизненными проблемами. «Очень редко удается найти действительно хорошее решение проблемы, обычно мы просто ищем меньшее из зол. Этим и определяется порядочность. Каждый день ставит нас перед тем или иным выбором, когда быть стопроцентно порядочным не удается», - писал режиссер в своей книге «Кесьлевский о Кесьлевском».
Каждая серия «Декалога» - одна из тех трагических историй, что нередко случаются за закрытыми дверями человеческой души. Так, первая серия «Декалога» («Не сотвори себе кумира») повествует о человеке, который, уверовав во всесильность компьютера, счел, что машина не может ошибаться. Но именно из-за компьютерной ошибки чуть не погибает его сын. А в фильме под названием «Чти своих отца и мать» студентка находит в комнате отца запечатанное письмо от матери с надписью «Открыть после моей смерти». Мать девушки умерла, и теперь, прочитав ее письмо, студентка узнает, что отец – не родной ей человек. Эта находка навсегда меняет их взаимоотношения.
«Мои герои заняты обыденными делами. Свое внимание я сосредоточил на том, что происходит в их внутренней жизни. Раньше я исследовал, прежде всего, окружающий мир, всевозможные внешние обстоятельства: как они воздействуют на людей и как люди влияют на то, что их окружает. Теперь мне интереснее, как люди ведут себя, вернувшись домой, закрыв за собой дверь и оставшись наедине с самими собой», - говорил о «Декалоге» Кесьлевский.
Кирилл Разлогов:
««10 заповедей» - фильм об общих моральных дилеммах всех времен и народов, хотя, конечно, в большей степени характерных именно для Западной Европы».
Иван Дыховичный:
«Кшиштоф Кесьлевский – мастер короткого кино, и среди людей, которые занимаются и занимались этим жанром, равных ему нет. Его фильмы запоминаются без слов, они изумительны по образу, по тону, по настроению. Они стоят перед глазами, остаются в зрительной памяти на уровне не диалога, но образа, чего режиссеру редко удается добиться. Фильмы Кесьлевского отличаются не литературными, а кинематографическими свойствами. В настоящее время кино больше сблизилось с литературой, но Кесьлевский представляет другой вариант развития, и в этой области он самый тонкий, самый изящный мастер».
фильмы
Солнечные блики
Солнечные блики
В понедельник, 26-го сентября, состоялась торжественная церемония закрытия 4-го фестиваля российского кино "Киноблик" в Штутгарте, на которой были названы обладатели главных призов.
«Броненосец "Потемкин"» в Нью-Йорке
«Броненосец "Потемкин"» в Нью-Йорке
В Нью-Йорке в декабре 1927 года начался коммерческий показ картины Сергея Эйзенштейна «Броненосец "Потемкин"» (выпуск Амторга и Амкино). Из отзыва эмигрантского рецензента: «Средняя, полувидовая, полупоставленная картина, каких Пате выпускает два раза в месяц в течение последних пяти-семи лет.
18 апреля
Домашний
19 апреля
Домашний
20 апреля
Пятый канал
21 апреля
НТВ
21 апреля
Домашний
22 апреля
СТС
23 апреля
Домашний
24 апреля
СТС
17 апреля
START
17 апреля
START
18 апреля
Amazon Prime Video
20 апреля
Амедиатека, HBO Max
22 апреля
Disney+
24 апреля
КиноПоиск HD
24 апреля
Netflix
25 апреля
START
Кино-театр.ру в Telegram