В Роттердаме мировой премьерой конкурсного фильма
«Голодные призраки» (его снял
Майкл Империоли, актер из
«Клана Сопрано», дебютировавший в качестве режиссера и сценариста) открылся
38-й Международный кинофестиваль.
В этом году фестиваль «новаторов и первооткрывателей» проходит под руководством нового директора
Рутгера Вольфсона, который, впрочем, уже проводил фестиваль в прошлом году, но по разовому контракту, сейчас же ему даны полномочия на четыре года. Прежде
Вольфсон был директором
De Vleeshal — центра современного искусства в Мидделбурге.
Мелле Даамен, председатель совета директоров, сказал, что поскольку
Вольфсон довольно молод:
«Мы можем ожидать от него новаторской фестивальной программы».
Пока можно заметить, что новый директор набрал в конкурс множество дебютов из стран, откуда прежде в Роттердам не ездили, география очень разнообразна: есть фильмы из Чили, Канады, Новой Зеландии, Турции, из Европы представлены Великобритания, Франция, Австрия, и примерно половина — из Азии, от Китая и Индонезии до Ирана. Многие фильмы — копродукция с европейскими компаниями. Среди полнометражных фильмов наших нет, а вот в коротком метре участвует проект
«Отчаяние» нижегородских видеохудожников
Галины Мызниковой и
Сергея Проворова — сказывается специализация директора.
А вот во внеконкурсных показах необычно много фильмов из России, так что желающие смогут познакомится с самым широким спектром отечественной кинематографии.
В программе «Блестящее будущее» собраны фильмы молодых, перспективных кинематографистов. «Свежая кровь», как называют их организаторы фестиваля. Всего в программе 83 фильма из Индии, Южной Кореи, Штатов, Англии, Франции, Германии, Китая, Македонии, Филиппин и т.д. Россию представляют
«Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики,
«Шультес» Бакура Бакурадзе, а также совместная казахско-русско-французско-немецкая картина
Гуки Омаровой «Баксы».
В программе «Спектр» собраны работы признанных мастеров, внесших существенный вклад в мировой кинематограф. Среди полнометражных фильмов, которых более 80, есть и российские фильмы:
«Полторы комнаты и окрестности» Андрея Хржановского,
«Морфий» Алексея Балабанова,
«Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего,
«Рассвет/закат» Виталия Манского,
«Тюльпан» Сергея Дворцевого,
«Дикое поле» Михаила Калатозошвили,
«Юрьев день» Кирилла Серебренникова, а также
«Песни южных морей» Марата Сарулу (копродукция Германии, России, Франции и Казахстана). Среди короткометражных фильмов (менее 60 минут) в «Спектре» — «коротких, но острых» по словам организаторов, —
«Поле, клоуны, яблоко...» Шота Гамисонии,
Pomeranie Марии Мурашовой,
«Незримое» Павла Медведева.
Программа «Сигналы» состоит из восьми тематических разделов. Среди них «Первые вещи первых» — посвященный первым шагам великих режиссеров (Россию здесь представляет
Отар Иоселиани со своим дебютом 1959 года
«Песня о цветке»); «Голодные духи» (призраки в азиатском кино); «Молодое турецкое кино»; «Размер имеет значение» (исследование влияния формата проекции на зрительское восприятие; Россию здесь представляют
Эвелина Домнич и
Дмитрий Гельфанд с фильмом
«10 000 Павлиньих Перьев в Пенящейся Кислоте») и другие.
обсуждение >>