Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Во Владивостоке - Жорж Мельес

Хроника кино >>

«Великий немой» вновь покоряет Владивосток. Теперь каждый любитель старинных фильмов может насладиться ими на ежемесячном кинопоказе в музее имени Арсеньева. Такой синематограф сохранил традиции былых времен — живая музыка, черно-белые кадры на полотне и полный зал изумленных зрителей.
Улица Петра Великого, на которой находится Выставочный центр музея имени Арсеньева, каждый месяц превращается в бульвар Капуцинов. Здесь устраивают показ кинофильмов, с которых начинался синематограф — беззвучное, черно-белое и немного наивное кино. Демонстрация таких фильмов уже стала традицией и проводится постоянно. В этот раз смотрели работы Жоржа Мельеса — одного из основоположников кинематографа. Именно он первым стал использовать спецэффекты в своих фильмах.
Дмитрий Рыкунов, основатель проекта «Синематека», старший сотрудник международного выставочного центра музея имени Арсеньева: «Он сам фокусник, работал в театре, был директором и все фокусы ставил сам. И оценив возможности кинематографа, он перенес все это на экран, и часть фильмов, которые мы сегодня будем показывать, будет посвящена вот этим волшебствам — волшебной феерии, как их называли».
Для таких кинопоказов в музее Арсеньева даже возродили забытую профессию тапера. Аккомпанирует фильмам Леонид Букин. Заслуженный артист просматривает всё кино перед показом, чтобы уловить его настроение. Ведь музыка должна выражать эмоции фильма, а порой и что-то объяснять.
Леонид Букин, тапер, заслуженный артист РФ: «Я не иллюстрирую ни в коем случае какое-то произведение, я просто импровизирую. Я смотрю — ага, действие нарастает, нарастает и я (играет). Подходит герой — я успокаиваюсь и пытаюсь успокоить движение в музыке».
Первые в истории кинематографа фантастические фильмы Мельеса «Синяя борода», «Фокусник», «Человек-оркестр» заинтересовали многих. В зале просто не было свободных мест. Спустя столетие практически ничего не изменилось — зрители смеются над теми же эпизодами, что и их предки. Говорят, что наивность фильмов даже подкупает.
«Вообще черно-белое... все черно-белое, оно контрастное и выразительное. Цвет отвлекает, а черно-белое... я очень люблю черно-белые фотографии. Мне кажется, что и в черно-белом кино есть что-то такое же. То есть, они схожи в чем-то. Больше внимания на эмоции, на то, что происходит в кадре, чем на красоту картинки» - поделился своими впечатлениями от просмотра один из зрителей.
В коллекции Дмитрия Рыкунова, благодаря которому и проходят такие кинопоказы, более ста фильмов Жоржа Мельеса. Этому режиссеру будет посвящен не один вечер владивостокской «Синематеки». А в дальнейшем Дмитрий собирается познакомить зрителей со всеми гениями кинематографа прошлого века.

персоны
"Все, что касается прямого сюжета, — не хочется смотреть, это скучно..."
"Все, что касается прямого сюжета, — не хочется смотреть, это скучно..."
9 августа состоялся худсовет по отснятому материалу (8 роликов) комедии «Бриллиантовая рука». Александр Столпер: «Гайдай — это режиссер особого, уникального дара. В его картинах есть вещи, которые никто сделать не может.
1 комментарий
О сценарии фильма «Суворов»
О сценарии фильма «Суворов»
Сценарий «Суворов» страдает недостатками. Он тощ и не богат содержанием. Пора перестать изображать Суворова как добренького папашу.
1 комментарий
14 апреля
Домашний
14 апреля
ТНТ
14 апреля
ТНТ
14 апреля
СТС
14 апреля
Россия 1
16 апреля
Домашний
16 апреля
СТС
18 апреля
Домашний
19 апреля
Домашний
20 апреля
Пятый канал
16 апреля
КиноПоиск HD
16 апреля
Wink
17 апреля
START
17 апреля
START
18 апреля
Amazon Prime Video
20 апреля
Амедиатека, HBO Max
22 апреля
Disney+
24 апреля
КиноПоиск HD
Кино-театр.ру в Telegram